Z.O.E.: Zone of Enders, о которой в последнее время было сказано достаточно много, на мой взгляд, является таким проектом, который в одиночку представляет ценность большую, чем скажем, десяток Gran Turismo вместе взятых. Один только факт, что над игрой работает супербригада, состоящая из таких людей, как дизайнер персонажей Metal Gear Solid, один из создателей Tokimeki Memorial, художник, работающий на Gundam, и всем известный Hideo Kojima, заставляет говорить об очень многом. Причем интересно, что большинство вышеозначенных личностей трудятся в несколько необычных для них качествах, как, например, Noriaki Okamura, отвечавший за популярный в Японии кретинский симулятор знакомств с девочками Tokimeki Memorial, нынче выступает как дизайнер боевых роботов! Но, самое главное, вы посмотрите, что у всей этой компании в результате получается! Если Z.O.E. с самого момента своего анонса приковывал пристальное внимание к своей персоне, то, к примеру, после недавней Tokyo Game Show все это плавно перетекло в восторг от того, насколько разработчикам удается воплотить все их потрясающие задумки.
Z.O.E. – это великолепные сражения на боевых роботах, вызывающие ассоциации с легендарными Virtual-On, сдобренные сюжетной линией в духе японских анимационных лент. И если нельзя сказать, что сюжет (присутствие которого все рано является положительным явлением) особенно сильно радует, в силу хотя бы того, что при всех свих претензиях на «психологичность» он достаточно серьезно отдает банальщиной, то бои на многометровых стальных гигантах просто поражают. В первую очередь, по сравнению с тем же Virtual-On явно бросается в глаза большая свобода действий, перемещений, а также серьезное пространство для маневров и невероятная динамика. Плюс, при всем при этом, проработка управления в Z.O.E. находится на очень высоком уровне, значительно упрощая жизнь игроку. Например, не требуется такого привыкания к системе контроля, как в постоянно приводимом мною в качестве объекта сравнения Virtual-On, вернее, в его домашних версиях. И, безусловно, удачной находкой можно считать частичную автоматизацию управления, выражающуюся в ряде заметных и не очень вещей, среди которых можно отметить, скажем, прицеливание, не висящее на плечах у игрока, а вверенное компьютеру. Кроме того, пока не наблюдается никаких особенных проблем и с обзором, потому как Konami позаботилось о таком положении камеры, при котором вы никогда не теряете из вида своего противника, что однако, не идет в ущерб, допустим, ориентированию на поле боя.
В общем, как вы понимаемее, не проникнуться таким просто нельзя. Но, надо сказать, это еще не все. Вот внешний вид Z.O.E. практически полностью соответствует ее содержанию – он прекрасен. Глядя на все это, просто нельзя не поразиться превосходной палитрой цветом, очень симпатичными текстурами, чумовыми моделями роботов, отличными спецэффектами и еще массой других вещей. Что ни говори, а игра впечатляет даже чисто визуально.
Бесспорно, заметно выделяется в массе других игровых продуктов и представляет, как мне кажется еще больший интерес, чем даже ожидаемый всеми с нетерпением Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Пожалуй, стоит заметить, что в период становления PlayStation 2, когда ПО-НАСТОЯЩЕМУ отличных игр для платформы, извините, фактически и не особенно-то предвидится (за редким исключением, понятно), такая штука, как Z.O.E., вполне может считаться чем-то ради чего РЕАЛЬНО стоит купить новую приставку от SONY уже сейчас.
Главной задачей разработчиков Z.O.E. было создание самых крутых во всем мире виртуальных боев гигантских японских роботов. И стоит отметить, что с этой задачей они блестяще справились.
Жанр: action
Издатель: Konami
Разработчик: KCEJ
Количество игроков: 1
Выход: начало 2001 года
Похожие игры: