Сегодня мы отправимся на полтора десятилетия назад и, постепенно возвращаясь в дни сегодняшние, проследим эволюцию одной из самых знаменитых игровых серий за всю историю видеоразвлечений. Началось все в 1986 году, когда появилась игра, ставшая основой для двадцати с лишним сиквелов, которые покорили пятнадцать игровых платформ и сердца геймеров на всей планете.
Вампиры и… кровь?! Никогда!
В силу своей «потусторонней» направленности игры сериала в процессе англоязычной локализации всегда подвергались тем или иным цензурным изменениям. В основном перерисовывалась графика: кресты убирались с могил, религиозную символику заменяли на безобидные орнаменты, статуи суккубов с обнаженным бюстом «одевались» в просторные туники. Один из видов оружия — тяжелое распятие — на протяжении многих лет превращали в американских версиях Castlevania в… бумеранг. Менялись также названия — не только самих игр, но даже музыкальных треков: в Belmont’s Revenge японские мелодии Sons of Satan или New Messiah превратились в безобидные BGM с порядковыми номерами. Цвет титульного экрана Bloodlines пуритански настроенные европейские локализаторы сменили с кроваво-красного на светло-синий. Таких примеров множество, и говорят они только об одном: в то время как в кино и литературе религиозная символика наглядно используется в деле борьбы с вампирами, западный мир считает недопустимым ее упоминание в видеоиграх, посвященных той же самой теме. Идеальный пример двойных стандартов.
Vampire Killer — 1986 год;
Castlevania — 1987 год;
Castlevania 2: Simon’s Quest — 1988 год;
Castlevania Adventure — 1989 год;
Castlevania 3: Dracula’s Curse — 1990 год;
Super Castlevania 4 — 1991 год;
Vampire Killer Akumajo Dracula X: Chi no Rondo — 1993 год;
Castlevania: Bloodlines — 1994 год;
Catlevania: Vampire’s Kiss — 1995 год;
Castlevania: Symphony of the Night — 1997 год;
Castlevania: Legends — 1998 год;
Castlevania: Circle of the Moon — 2001 год;
Castlevania Chronicles — 2001 год.
Похожие игры: