Говорят, имитация – высшая форма лести. Если это так, что классическому Metroid придётся ещё долго краснеть. Xeodrifter, последняя игра от студии Renegade Kid (которые также известны игрой Mutant Mudds), так сильно вдохновляется классикой от Nintendo, что порой их сложно различить.
К сожалению, не очаровательная пиксельная графика, ни дань классике не скрывают тот факт, что эта игра – не более, чем бледная имитация.
Итак, в Xeodrifter вы – астронавт. У вашего корабля сломался ворп-двигатель, и теперь вам предстоит навестить близлежащие планеты для того, чтобы получить всевозможные апгрейды и плюшки.
Получив все возможные обновления вы сможете, наконец, получить заветные новые ворп-двигатель. А может, и не сможете…
Многие относят такие игры к жанру «Метроидвания», только вот никакой «-вании» тут нет – это чистая копия Metroid.
Как правило, если уж инди-студия берётся за классический жанр, будь то классической платформер или метроидвания, она старается вдохнуть в неё новую жизнь, что-то оригинальное. Xeodrifter попросту повторяет формулу предыдущих игр, и невозможно понять, в чём, собственно, смысл этой игры, если есть её более именитые предшественники?
По дороге вы найдёте предметы для собирания, которые помогут вам проапгрейдить пушку и здоровье. Со здоровьем всё понятно, но вот пушка – это интересный момент. Апгрейды можно поместить в один из пяти слотов, и каждый из них влияет на то, как работает бластер. Можно сделать так, что стрелять вы будете волнами, а можно наладить то, с какой частотой будут производиться выстрелы. Так можно сделать выстрел сильнее, но медленнее, и наоборот. Такая свобода одновременна приятна и полезна.
К сожалению, система апгрейда оружия – чуть ли не единственный серьёзный плюс игры. Больше всего проблем возникает из-за отсутствия разнообразия. Всего в игре четыре мира, но все они выглядят и ощущаются одинаково. Одно и те же враги повсюду, и в целом они редко сильно отличаются. Боссы чуть оригинальнее, но и они, в целом, не запомнятся вам надолго. Пройдёт час или два, и у вас возникнет ощущение того, что вы везде уже были и всё перепробовали.
Система точке сохранения слегка помогла сделать монотонное прохождение менее болезненным. Система сохранения, впрочем, тоже работает не без проблем. В самом начале миссии есть один чекпоинт, второй находится перед боссом. Не дай бог вам умереть где-то посередине – вы потеряете и апгрейды, и весь прогресс. Из-за такой системы я был особенно осторожен и старался уничтожить каждого врага просто для душевного спокойствия. Спешка, как правило, наказывается.
Управление, увы, тоже не без проблем. Многие не особо любят механику прыжков в LittleBigPlanet, которая, по их мнению, не очень точная, а Сэкбой там кажется слишком лёгким. Тут всё намного хуже. Тут нет выбора между коротким и длинным прыжком, здесь прыжки всегда высокие, из-за чего точный прыжок – это всегда проблема.
Стиль игры не яркий, а скорее бледный, будто у создателей в распоряжении была та же бедная палитра возможных цветов, что и у NES. Да всё – от музыки до дизайна врагов и миров – чётко отдаёт Metroid.
Во всяком случае, игра не долгая. За четыре часа можно пройти всё, если, конечно, у вас есть достаточно сноровки.
Подводя итог, можно сказать, что Xeodrifter подвело желание отдать дань классике. Эта игра не получилась достаточно оригинальной, чтобы запомниться, и не получилась достаточно хорошей, чтобы называться хотя бы хорошим клоном.
Похожие игры: