Игра со странноватым для своего жанра названием X-Men: Mutant Academy для нас в первую очередь интересна тремя вещами: это еще один файтинг по мотивам (и даже без оных) знаменитой комиксовой вселенной, но, что самое необычное, не от Capcom; кроме того, это вообще первая трехмерная игра про х-человечков на PlayStation, а работает над проектом команда Paradox, скандально известная своим Thrill Kill.
Кстати, замечу, что в свое время X-Men: Mutant Academy уже пявлялась на страницах нашего журнала. Тогда она была на первоначальной стадии разработки, а ваять ее пыталась неизвестная компания Сугох. Попытки оказались не очень удычными, а потому Activision, обладающая лицензией на изготовление игрушек по Marvel’овским комиксам, в конце концов отстранила разработчиков от работы и привлекла на помощь Paradox с уже готовым движком от той самой зверской Thrill Kill, проверенным к тому же в Wu-Tang: Taste of Pain.
Стоит отметить, что несмотря на использование уже относительно (весьма относительно) неплохо зарекомендовавшего себя engine, X-Men: Mutant Academy отнюдь не будет братом-близнецом упомянутых выше файтингов. ТО есть никакой еще пока достаточно экзотично выглядящей thrillkill’овщины вроде месиловки четырех бойцов на одной арене не планируется. Мало того, похоже, не будет и никакого свободного перемещения по «рингу», а все будет похоже на стандартный, во многом практически привычный трехмерный файтинг с двухмерной сущностью, то есть с боями, проходящими на одной линии. Кстати, за счет того, что все действие протекает в одной плоскости, разработчики надеются сконцентрировать все свое внимание на проработке бэкграундов и моделей персонажей. Первые, кстати, должны быть взяты из комиксов, что, безусловно, порадует всех их сумасшедших (и не очень) фанатов. Персонажи же в свою очередь будут иметь при себе несколько вариантов костюмчиков (в лучших традициях какой-нибудь Capcom) — от «реальных» комиксовых до тех, что будут в пока еще незаконченном фильме о храбрых экс-менчиках. Правда, судя по скриншотам, не скажу, что выглядят наши герои ахти как. Четкие, яркие, но какие-то излишне «оквадраченные». К слову, superheroes в X-Men: Mutant Academy ориентировочно будет 10 штук. Конкретно это Cyclops, Wolverine, Phoenix, Gambit, Storm, Beast, Magneto, Toad, Sabretooth и Mystigue. Негусто. Похоже, Activision до сих пор не поняла главную вещь на свете — количество играет в продукте основную роль. Чем больше машинок в гонке — тем больше экстаз потенциальных покупателей. Чем больше «часов прохождения» в ролевике, тем, конечно, лучше сама ролевка, вне зависимости от ее содержания. Ну и, соответственно, чем больше полюбившихся бойцов в драке — тем выше ее шансы на успех. Давно известная всем логика бивисообразного игрока. Вот надо пример брать с Capcom, готовой уже выпустить вторую часть Marvel vs Capcom (обзор первой части см. в этом же Rulez’е) — более 50 болванчиков. Так и надо.
Ну вот, собственно, все с игрой, можно сказать, и ясно. А, нет, я забыл о такой мелочи, как игровой процесс! Что там с ним точно будет, предположить трудно (хотя, зная gameplay предыдущих парадоксовских игрулек…), но разработчики, похоже, решили немного закосить под плоские файтинги все от той же Capcom, надеясь, что так игроку легче будет «въехать» в их детище. Очень даже может быть. Для этих целей даже, как стало известно, решено было систему суперударов сделать сходной с капкомовской — с прокрутиками крестовины…
Ну а выйти X-Men: Mutant Academy должна в июне этого года. И это, судя по всему, окончательный срок, ведь именно тогда в кинотеатрах начнут крутить фильмешник про X-Men, а значит, лучшее время для выпуска подобного продукта найти будет сложно.
Жанр: fighting
Издатель/Разработчик: Activision/Paradox
Количество игроков: 1-2
Дата выхода: июль 2000 года
Смотреть видео из игры X-Men: Mutant Academy 2:
Похожие игры: