Ответный удар.
Кто или что заставляет нас летать в космос? Вот вопрос, который замучает тех, кто сядет играть в X-2.
Эту новую стрелялку можно смело назвать сиквелом очень популярной в своё время амиговской Project-X. Если кто невзначай не помнит, что происходило в оригинале, без труда напомню.
Так было.
В те недавние времена вы стремительно летели на своём космическом кораблике вбок (у буржуев — sideshooter), иногда постреливая из своих маленьких, но шустрых пулемётов, переходя с одного этапа на другой, обрастали новым вооружением, старательно накапливали жизненную силу, чтобы потом… конечно, всё это накопленное потерять. Всему виной была чрезмерная сложность и невозможность играть вдвоём. Пройти эту игру до конца было вершиной мастерства!
Загубленное детство.
Сколько за этой игрой потрачено часов моего детства и угроблено нервов человека по имени Санёк! Эх! Но что заставляло нас играть в неё? После недолгих размышлений отвечаю: будущие лауреаты «Оскара» за Worms 2 (Team 17) создали отличную атмосферу в обыкновенной, на первый взгляд, стрелялке. И всё благодаря умелому сочетанию убийственной по тем временам (92-93гг.) 24-битной графики и отличной музыки. Учтите при этом добротный кодинг и системную архитектуру «Амиги» (кстати, очень схожей с Playstation).
Не знаю, как вы, а я считаю, что Team 17 — это небольшая команда разработчиков — вполне достойна уважения. Стоит только посмотреть на её послужной список, а он не малый, так как включает в себя около 30 игр для «Амиги» и около десятка для PC (и это за предельно короткий срок — 7 лет).
Наступили другие времена.
Теперь, когда прошло столько лет, когда тысячами цветов и хорошим звуком уже никого не удивишь, Project-X вернулся, сделанный тем же составом художников и музыкантов.
Он почти не изменился (название не в счёт). Графика осовременилась, игровые возможности увеличились, но суть осталась прежней. Музыкальные темы, правда, стали заметно хуже. Вроде бы всё те же транс-хаус мотивы, но… Время идёт вперёд. В век ломаных ритмов и экспериментов не место прямой «бочке».
Не люблю сюрпризы.
Никак не ожидая сюрприза, я всё-таки нарвался на него в конце игры. Оказалось, что нет заключительного мультика (или outro — по-буржуйски). Вместо него я обнаружил титры, идущие под… трип-хоп! Вот он и прозвучал! А в саундтреке я его не заметил. Зато intro — очень даже в духе Team 17. Пример того, как можно сделать стильную презентацию, не прибегая к Motion Capture.
Что хорошо, то хорошо.
Помню недавно реинкарнированный R-type, помню отлично проработанную Philosoma и Einhander, но всё это похоже одно на другое. Наверное, главный вопрос в стиле, ведь было много неплохо сделанных стрелялок, но тем не менее именно Crescent Galaxy на протяжении года шёл в хит-чартах на хороших местах, так же, как Banshee от Core Design на «Амиге»… У игры может быть хороший программинг, 3D-технология, куча цветов и много оружия, даже графика может быть хорошая, но если во всём этом нет стиля, то здесь уж ничего не попишешь.
К счастью, в X-2 есть и отличный программинг: плавность скроллинга, множество объектов на экране, гигантские спрайты, и никаких замедлений. К управлению претензий нет, а графика просто замечательная, красиво всё — от маленьких неприметных истребителей до гигантских и труднопобеждаемых боссов. Порадовали взрывы — красивые, особенно когда их много. Тогда приходится лететь на ощупь, утопая в шквале огня.
Красиво, потому что стильно. Стиль объединяет всё — графику, музыку, дизайн — и создаёт гармонию. Кстати, о дизайне: вся анимация в игре просчитана в 3D, затем прошла обработку по адаптированию к 2D, из-за чего и создаётся такой неповторимый стиль.
Есть опция игры на двоих, так давно не появлявшаяя в современных стрелялках, есть красивые взрывы, есть сюжет, которого нет, есть начальный мультик, музыка, полёт и бесконечная стрельба. Я думаю, есть люди, которые не забывают классику и тем самым поддерживают славную команду Team 17.
Не могу не сказать.
Общее впечатление от игры — положительное, хотя PSX-джойстик не заменит амиговский, а сиквел — оригинал. Хорошо хоть, что теперь можно играть вдвоём. Графика стильная, особый эффект создаётся из-за того, что объекты в игре после «рендеринга», проходили ручную доработку. Музыкальные темы: прогрессив, транс, «дисторшиновые» гитары (далеко не гениально). Soundtrack — Dr. Awesome (Bjorn Lynne) — очень стандартный, в отличие от его прошлых творений. Зато есть плотный, апокалиптичный трип-хоп в конце, который вносит хоть какое-то разнообразие.
Как ни странно — вполне играбельно, хоть и наворочено. Можно сказать, что одна из самых лучших стрелялок на «Амиге», несмотря на обилие трёхмерных собратьев, остаётся лучшей в своём жанре и на Playstation.
Похожие игры: