Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Action

09.09.2012

The World Is Not Enough (PS/Nintendo 64/PS2)

The World Is Not Enough (PS/Nintendo 64/PS2)

Когда в 1952 году, теперь уже кажущемся безумно далеким, офицер английской разведки в отставке Ян Ланкастер Флеминг, коротая дни в уединенном бунгало на Ямайке, от нечего делать решил написать роман о похождениях агента британской разведки Джеймса Бонда, он и предположить не мог, какая великая судьба ждет его детище.

По идее, роман вообще не должен был увидеть свет, и лишь стараниями предприимчивого приятеля господина Флеминга, случайно прознавшего о литературных опытах товарища, книга все же была издана. Так, благодаря воле случая, мир заполучил прославленного агента 007. Только в США и Великобритании было продано более двадцать миллионов книг о похождениях отважного шпиона. Однако настоящую славу Бонд приобрел благодаря кинематографу. Именно Голливуд сделал из сверхпопулярного Джеймса Бонда фигуру поистине культовую и незабываемую. Даже сейчас, спустя тридцать шесть лет со дня смерти Яна Флеминга, 007 продолжает спасать мир от происков зла. На день сегодняшний снято девятнадцать фильмов о Джеймсе Бонде, а двадцатый уже находится в производстве.

Естественно, столь популярное явление не осталось без внимания воротил от мира электронных развлечений. Игры с участием Бонда с незапамятных времен странствуют по игровым платформам, с переменным успехом ведя борьбу за «сердца» и кошельки игроков. В прошлому году блудная «Бондиада» наконец добралась до PlayStation в форме трехмерного боевика Tomorrow Never Dies.

Я не могу назвать TND игрой полностью провальной, однако ожидания игроков (видевших в ней PS версию знаменитой Golden Eye для N64) она явно не оправдала. И вот в этом году Electronic Arts вновь решила войти в «ту же реку», переведя в интерактивный формат последнюю серию бондовской эпопеи The World Is Not Enough. Игра увидит свет в конце 2000 года сразу на нескольких игровых платформах, включая PC, PlayStation2 и нашу любимую PlayStation. Именно о последних двух мы поговорим в сегодняшнем выпуске нашей постоянной рубрики Hit. Однако для начала, я думаю, не помешает вкратце вспомнить сюжет самого фильма (уверен, среди наших читателей найдется много тех, кто фильм не видел).

Итак, британский нефтяной магнат сэр Роберт Кинг погибает во время взрыва, устроенного террористами в штаб-квартире британской разведывательной службы МИ6. Все многомиллиардное состояние безвременно ушедшего магната и повышенное внимание террористов вдобавок наследует его дочь Электра Кинг. Защитить девушку должен неутомимый 007 – Джеймс Бонд. Нет-нет, вы только не подумайте, что он делает это из благородных побуждений. Просто сэр Кинг был близким другом М, если кто не знает, начальницы МИ6 и непосредственного шефа Бонда.

Вскоре выясняется, что в центре всей аферы стоит последний проект магната — гигантский нефтепровод, тянущийся к прикаспийским нефтяным залежам (находящимся, между прочим, на территории нашего Азербайджана) и способный в будущем обеспечить «черным золотом» чуть ли не весь мир. Подобный расклад событий никак не входит в планы международного супертеррориста Ренара. Безумный (как и подавляющее большинство злодеев в фильмах о Бонде) преступник, после пулевого ранения в голову совершенно не чувствующий физической боли, имеет в жизни единственную целью — «замочить» всех и вся. И теперь, после смерти Кинга, на пути к достижению идеального мира по Ренару стоит только Электра и охраняющий ее Бонд…

Естественно, игра не будет «с точностью до…» следовать сюжету фильма. При покупке у компании Metro Goldwyn Mayer прав на разработку игр по «Бондиаде» Electronic Arts предусмотрительно оставила за собой право «вносить изменения в сюжетную линию, добавлять новых персонажей и места действия» для улучшения игрового процесса. Так что мы вправе ожидать новых, не знакомых по фильму уровней, злодеев, персонажей (и т.д. «по списку»), однако общее направление развития сюжета, вы, надеюсь, смогли себе представить.

Теперь, когда с сюжетом все более-менее прояснилось, посмотрим, каким образом виртуальному Бонду предстоит спасать мир на этот раз.

Часть 1-ая: Возвращение (TWINE — PlayStation).
The World Is Not Enough для PS до недавних пор оставался «темной лошадкой» от Electronic Arts. После прохладно встреченной Tomorrow Never Dies, ЕА, не горя желанием дважды наступать на одни и те же грабли, сперва решила вообще отказаться от выпуска игры для первой PlayStation, бросив все силы на разработку версий для PC и PS2. Однако впоследствии, сменив гнев на милость все же, решила дать PlayStation второй шанс. Правда, в отличие от версии для PlayStation2, разрабатывать игру самостоятельно не стала, передав творческий процесс целиком и полностью в руки компании Black Ops. Которая, засучив рукава, взялась за нелегкую задачу создания игры, не только способной на равных конкурировать с собратьями по жанру, но и достойно выглядеть на фоне своих «старших» товарищей.

Перво-наперво, игра стала полностью трехмерной. То есть трехмерным Бонд на PS был и раньше, просто в TWINE Black Ops наконец вняла чаяниям игроков и заменила многострадальный вид от третьего лица на долгожданный «вид из глаз», превратив новую «Бондиаду» в полноценный FPS (First Person Shooter — «стрелялка от первого лица»).

The World Is Not Enough (PS/Nintendo 64/PS2)Как и ожидалось, данный ход игре пошел только на пользу. Освобожденные от необходимости тратить множество полигонов и вычислительных мощностей на обсчет телодвижений агента и избавив себя от необходимости вести незримый, но непрекращающийся «бой» с камерой разработчики смогли полностью сосредоточиться на проработке уровней и спецэффектах. Даже сейчас, на ранних стадиях разработки, увиденное впечатляет. Игровой мир стал куда более детализированным, чем прежде, несмотря на то, что с переходом на использование вида от первого лица все ожидали прямо противоположного. Ответственно и с толком Black Ops подошла к созданию системы освещения, поддерживаются эффекты разноцветного освещения и динамические тени. Даже враги, извечная «боль» fps на PlayStation, несмотря на характерную (и, как видно, неисправимую) для PlayStation угловатость, смотрятся вполне пристойно. Black Ops даже не поленилась нарисовать им (врагам) более-менее нормальные лица. В общем, выглядит все пока что просто великолепно. Интересно только, останется ли все столь же красиво, когда мы наконец увидим игру в действии.

Кстати, вопреки всем ожиданиям Black Ops решила не использовать для TWAIN графический «движок» от PS’овской Quake — II и даже не стала утруждать себя разработкой чего-либо новенького. То, что мы видим на скриншотах — не что иное, как доработанный «мотор» от Tomorrow Never Dies. Невероятно, но это так. Об этом, кстати, говорит и доставшаяся игре в наследство поддержка вида от третьего лица. О возможности, а главное, нужности включения которой в финальную версию игры сейчас раздумывает Black Ops.

Теперь, собственно, о самой игре. По заверениям Electronic Arts, в лице данной игры она хотела бы видеть не просто банальный экшн, но нечто более интеллектуальное. Что, если верить словам ЕА, гарантирует нам нелинейные уровни с несколькими возможными вариантами прохождения, персонажей-помощников, головоломки и общую ориентированность игрового процесса на ведение скрытых «шпионских» действий. Также обещана поддержка многопользовательского режима (аж до двух человек на одну PlayStation) с банальным, но от этого не становящимся менее привлекательным DeathMatch’ем.
Все остальные излияния пресс-релиза пока звучат как типичный рекламный треп, поэтому я решил опустить наименее реалистичную их часть (время покажет, что из них было правдой), тем более что у нас есть о чем еще поговорить. Впереди нас ждет знакомство с версией The World Is Not Enough для PS2.

Часть 2-ая: Новое начало (TWINE PlayStation 2)
The World Is Not Enough для PlayStation2 изначально планировалась Electronic Arts как один из хэдлайнеров для американского релиза второй PS, намеченного на осень этого года. Предполагается, что TWINE поступит в продажу одновременно с первыми партиями приставок и таким образом станет одной из первых (если не первой) американских игр для PS2. И, естественно, внимания ей мировая пресса да и сама ЕА уделяла куда больше, чем младшей сестре.

Я думаю, глупо было бы говорить, что разница между версиями игры значительная. Говоря больше, это две совершенно разные игры. Не сдерживаемая более ограниченной мощностью и малым количеством оперативной памяти первого поколения Sony’вских приставок Electronic Arts решила на полную использовать аппаратные возможности самой мощной из существующих на данный момент приставок.
В качестве графического ядра был выбран «движок» от компьютерного Quake III, заблаговременно лицензированный Electronic Arts у id Software. И без того достаточно мощный, он был оптимизирован и доработан с учетом особенностей архитектуры PS2 (как известно, легко «делающей» любой из современных компьютерных 3D акселераторов). Результат, как и следовало ожидать, впечатляет. Я не буду рассказывать о динамическом освещении, поконтурных, просчитываемых в реальном времени тенях, 24-битном текстурировании и прочих технических подробностях (тем более что для приставки такого уровня это не чудо, а должность), просто взгляните на скриншоты. Графику такого качества я в последний раз видел в Resident Evil 3, только там это были пререндеренные фоны, а здесь — полное 3D.
Однако графика — далеко не единственное, на что хватило безграничной мощи PlayStation 2. Уровни в игре будут не только красивы, но и максимально интерактивны. Практически все встречные предметы будут поддаваться разрушению, но это далеко не все. Возросшая интерактивность также позволит убрать набившую оскомину линейность, внеся в игру элемент неожиданности. К примеру, выключив свет можно будет, не поднимая шума, прокрасться мимо «ослепших» охранников. Electronic Arts обещает, что каждый из этапов игры можно будет пройти минимум тремя различными способами.

Еще одной «завлекалочкой» станет необыкновенно продвинутый искусственный интеллект противников и союзников. Процессор Emotion Engine позволил отказаться от стандартной схемы, где все действия персонажей заранее запрограммированы. Вместо этого каждый персонаж получает определенное «задание» (например: он отдыхает, патрулирует или пытается убежать от кого-либо) и уже исходя из этого реагирует на внешнее воздействие. Причем многое будет зависеть от психологического состояния противника, то есть испуганный жулик-задохлик может, едва завидев вас, убежать без единого выстрела, в то время как озверевший мордоворот-коммандос будет пытаться искалечить Бонда до тех пор, пока не получит летальную дозу свинца.

Теперь от восхищения продвинутыми техническими возможностями приставки перейдем к материям более обыденным, но не менее важным. А конкретно к цифрам и фактам. В игре будет более десяти уровней, скорее всего разбитых на несколько миссий каждый. Естественно, будет многопользовательский режим (до четырех игроков на одной приставке одновременно) и, наконец, в распоряжении Бонда будет целых двадцать видов всевозможного оружия. Включая излюбленное оружие Бонда — Вальтер ППК и некую «российскую штурмовую винтовку/гранатомет» — BGK-74 (??!), после раздумья опознанную мной как АК-74 с подствольным гранатометом. В общем, будет интересно. Жаль лишь, что ждать придется довольно долго. Впрочем, есть время начать откладывать деньги на покупку второй PlayStation.

И напоследок, не об игре, но о Бонде. Вы знаете, что имя Джеймс Бонд вовсе не выдумано автором. Когда Флеминг раздумывал, как назвать своего героя, взгляд его скользнул по книжной полке, где стоял труд известного (в научных кругах) американского орнитолога Джеймса Бонда, и в результате…

Говорят, впоследствии бедняга орнитолог из-за своего именитого литературного тезки имел массу проблем (в частности, при прохождении таможенных досмотров).

Жанр: 3D action / adventure
Издатель/Разработчик: Electronic Arts / Black Ops (PS), EA Studio (PS 2)
Количество игроков: 1
Дата выхода: конец 2000 года

Фараон, Мокрые штаны. Прикольные игры на хеллоуин. Выберите понравившуюся.

Похожие игры:

  • Tomorrow Never Dies
  • Джеймс Бонд — это надолго.
  • История Quake
  • Evil Dead: Hail to the King (PS/Dreamcast/PC)
  • Resident Evil: Gun Survivor (PC)
  • Onimusha
  • Какие бывают игровые жанры?
  • Alone In the Dark 4 (PS)
  • In Cold Blood (PC)
  • Dino Crisis (PC/PS)





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *