Wizardry хорошо известна всем без исключения почитателям ролевых игр для персональных компьютеров. Этот сериал сопровождал их на протяжении двадцати лет, и совсем недавно в свет вышла восьмая и, как поговаривают, последняя часть игры для PC.
Однако не бывает так, чтобы удачному и прибыльному продукту дали просто так уйти на покой. Тем более уникален тот факт, что за продолжение западной идеи взялись японцы. Начинается Wizardry: Tale of the Forsaken Land (WTotFL) с того, что в отдельно взятом королевстве случается Армагеддон: метеорит обрушивается на земли Духан (Duhan). Мало того что чудовищный катаклизм уносит тысячи жизней, да еще и полчища демонов похищают королеву оплот закона и справедливости. Следы их теряются, естественно, в кишащих монстрами подземных лабиринтах. Туда-то вам и предстоит отправиться в сопровождении верных соратников, желающих освободить коронованную особу и наложить руки на запрятанные в пещерах несметные сокровища. Всех членов команды вам придется создать самостоятельно. Прежде всего, нужно будет выбрать расовую принадлежность каждого персонажа. Всего существуют пять рас, в том числе эльфы, гномы, люди и хоббиты. Далее необходимо определиться с родом деятельности. Всего профессий восемь, хотя вначале доступны лишь четыре: боец, маг, вор и священник. Все члены вашей команды способны освоить несколько специальностей. Любителям чисто японских RPG концепция игрового процесса WTotFL покажется совершенно необычной. Передвижение по карте Духан происходит не в реальном времени, а путем переключения локаций. После выбора места назначения ваша команда сама отправляется в путь, а вам остается только наблюдать за походом в перспективе от первого лица. В подземелье вы хоть и передвигаетесь сами, но по-прежнему видите все глазами главного героя. Абсолютно все встречные персонажи возникают на экране в виде плоских рисованных картинок, в то время как монстры состоят исключительно из полигонов. Сражаетесь вы с ними на отдельных аренах. При этом воочию вы можете видеть только своих противников, союзники же остаются за кадром. Стычки временами носят массовый характер, поскольку в одной битве может принимать участие очень большое количество врагов. Степень обучаемости и доблести ваших братьев по оружию напрямую зависит от поведения лидера. Чем чаще вы атакуете врагов и лечите друзей, тем лучше к вам относятся добрые персонажи. Злые же, наоборот, поощряют трусость и жестокость по отношению к коллегам. Графику не назовешь выдающейся. Особенно это касается декораций, которые уж слишком однообразны. Монстры движутся и выглядят неплохо, а магия очень даже хороша и заслуживает того, чтобы ей любовались. Наверное, было бы правильно сказать, что Wizardry игра на любителя. Геймеры старой заколки, которые представляют себе RPG прежде всего как набор лабиринтов, будут рады поддаться ностальгии в компании подобной ролевушки.
Жанр: RPG
Издатель/Разработчик: Atws/Racdym
Количество игроков: 1
Дата выхода: 1 декабря 2001 года (США)
Похожие игры: