“Чем мы хуже 989 Studios?” — спросил Главный Босс компании 3D0 (на самом деле это был исполнительный директор 3D0 Company Kudo Tsunoda) у собравшихся вокруг подчиненных-программистов (из внутренней студии Team Fusion).
«Ничем не хуже!» — бодро ответили программисты. «А слабо нам сделать свой Twisted Metal, — развивая тему, поинтересовался хитрый начальник, чтобы и поездить, и пострелять, и с черным юмором?». «Да не вопрос!» — ответили скромно подчиненные. Сказано — сделано. World Destruction League: Thunder Tanks, своеобразный ТМ-клон, только с танками вместо автомобилей, увидел свет в 2000 году — и по сей день благополучно собирает пыль на дальних полках игровых магазинов. Главный Босс 3DO, видимо, человек чрезмерно тщеславный, потому как успех Thunder Tanks на почве пылесбора показался ему достижением недостаточным. Срочно были мобилизованы силы на создание сиквела, причем после долгих раздумий решено было заменить тот самый «проблемный» элемент, из-за которого первую игру постигла коммерческая неудача. По мнению авторов, этим элементом являлись… танки.
В новой WDL: WarJets опальные танки отсутствуют. Как класс. Из тесных кабин бронированных мастодонтов всем желающим предлагается пересесть в тесные кокпиты летательных аппаратов. При этом WarJetz — ни в коем разе не авиасимулятор, какое там! Честный, аки еретик на дыбе, и чистый, как слеза младенца, vehicular combat — один в один старшенькие Thunder Tanks, но отныне с возможностью регулировки высоты передвижения. Оцените масштаб нововведения, ага. Если не считать добавленного третьего измерения, в остальном — перед нами все тот же смертельный турнир в постапокалипсическом будущем (2062 год, хотя мог быть 2079 или даже 4056 — какая разница-то?), знакомые гладиаторы-пилоты, рубающие друг друга (и свои машины) в колбасу на потеху почтенной публики. Промышляют ребята в восьми разных локациях, традиционно кишащих туристскими достопримечательностями — от развалин таиландских храмов до антарктических ледников или вездесущего Сан-Франциско (вот она где, экзотика!). Девятка доступных летательных аппаратов различается запасом прочности и относительно сбалансированными характеристиками: хрупкая, но юркая Dragonfly (аналог мотоциклиста в ТМ) теоретически может одолеть тяжелый низкоскоростной бомбардировщик Marauder II.
Геймплей выглядит следующим образом: вы носитесь по этапу, взрываете все вокруг, собирая бонусы и новое оружие. Дежавю, говорите? Полноте, батенька, оригинальные игры для PSX давно делают только в Японии, и то редко. Вроде бы для разнообразия выдуманы всякие режимы: Асе, Airlord, Bomb Fest, Air Wars, Family Ace, Cash Frenzy — да только все они мало чем отличаются друг от друга, являясь вариациями вышеописанного стиля времяпрепровождения (перебей всех, укради флаг, собери разбросанные деньги). Если подобная формула практически идеально работала в Twisted Metal, у очередного детища 3DO что-то серьезно не заладилось. Задания, образующие костяк одиночной игры, банально скучны. Отстрел своры одинаковых наземных/воздушных целей или сбор монеток («Вих») на территории в десяток гектар не назовешь захватывающим действом. Особенно когда заставляют этим заниматься двадцатый раз кряду. Прохождение WDL: WarJetz — процесс, сравнимый по монотонности разве что с восточной пыткой, где водичка размеренно капает на темечко обреченной жертвы. Ближайший игровой аналог, да простят меня авторы, — симулятор междугороднего автобуса, чей путь проходит по пустыне Невада (три часа в один конец до Вегаса, столько же обратно; других машин на трассе нет, раз в полчаса о стекло бьется муха), была такая фэнская игрушка для Sega CD, выпущенная энтузиастами на первое апреля. Заинтересовавшиеся мазохисты могут скачать образ диска в Сети. Или раскошелиться на WDL: WarJetz. Это мы к нашим баранам вернулись. Приговорив себя к здешнему мультиплееру, не раскатывайте губы на жаркие баталии в стиле ТМ: по всему видать, 3DO здорово сэкономила на проектировщике уровней. Даже ежу понятно, что удовольствие от дуэли зависит не в последнюю очередь от грамотности построения окружающей местности: чем разнообразнее и мудренее в игре ландшафты, тем больше тактики, азартнее бой. За небоскребом в городе спрятаться, под мост нырнуть… То ли в 3DO не нашлось ни единого ежа, то ли еще чего не нашлось, но результат налицо: набор блеклых плоских арен для мультиплеера ну никак не вдохновляет на подвиги. Даже сравнительно отзывчивое управление (вылитая Star Wars: Rogue Squadron) положения не спасет: скучно становится после первых же разминочных боев. Графику игры выдающейся не назовешь — обычный для PlayStation мир темного будущего, «пятнадцать оттенков коричневых пикселей лезут в глаза». Музыка изо всех сил старается себя не обнаруживать, заглушаемая постоянным рокотом взрывов.
Есть ли хоть что-то хорошее в WDL: WarJetz? Метафизические вопросы вроде этого обычно ответов не требуют, но — вспомнил! Препарируемый продукт может похвастаться… прикольным комментатором!
В перерывах между боями нас развлекает персонаж по имени Jimmy «Hellcats» Jackson, и более наглядную демонстрацию увядания интеллекта стоит еще поискать. Тут как с Петросяном: смеешься не над убогостью шуток, а над человеком, додумавшимся так шутить. Только одного горе-юмориста явно недостаточно для того, чтобы игра стала хитом. Увы и ах. Аминь.
Я с семьей живу в очень старом доме и ремонта здесь не было десятки лет. Хочу плитку напольную постелить во всех комнатах, так как от старого пола все очень громко скрипит и гремит.
Похожие игры: