Жанр стратегии в реальном времени никогда не пользовался у «приставочников» особой популярностью. Возможно, кто-то со мной и не согласится, но факты говорят сами за себя. Самые лучшие творения жанра, такие как WarCraft или C&C: Red Alert, расходились просто смехотворными тиражами, порядка 50000 экземпляров. Возможно, в этом есть доля вины и разработчиков. Ведь не секрет, что большинство стратегий на PSX были просто-напросто перенесены с PC, практически безо всяких изменений. А то, что хорошо на PC, не всегда столь же хорошо на приставке. Возьмём, к примеру, управление. Простейшие операции, которые на компьютере при помощи «мышки» выполняются за несколько секунд, на приставочном джойстике могут привести к тяжёлому вывиху пальцев и даже к кратковременному психическому расстройству. «Но, есть же мыши и для PSX», — возразят некоторые. Да, есть! Но много ли владельцев этого в высшей степени полезного аксессуара вы видели среди своих друзей и знакомых? И действительно, жалко тратить немалую сумму денег ради одной-двух игр. В общем, что ни говори, на сегодняшний день положение со стратегическими играми на PSX — аховое! Однако всё ещё может измениться! Благодаря не так давно появившемуся жанру — 3D action/strategy. Это действительно то, что нужно для приставок. Стратегия, но вместе с тем всё очень динамично, не заумно и, главное, в 3D! Жанр на данный момент активно осваивается разработчиками. Не остались в стороне и воротилы из Eidos, выступившие издателями новой игры от Pumpkin Studios — Warzone 2100.
Ну что ж, к делу! Сюжет игры банален. 2100 год, кто-то что-то с кем-то делит, но поделить никак не может. А в результате — глобальный вооружённый конфликт, непосредственное участие в котором и придётся принять игроку. Вот, в общем-то, и всё, о чём стоит упомянуть.
Теперь собственно о игре. В Warzone 2100 вам придётся заниматься всеми классическими аспектами, присущими стратегическим играм. Сбор ресурсов (в данном случае это нефть), строительство зданий и, наконец, производство различных юнитов. На последних стоит остановиться подробнее. Дело в том, что в игре нет классического — ограниченного набора машин. Игрок сам может строить новые и совершенствовать имеющиеся юниты, используя технологии, захваченные в бою или открытые учёными. Каждая машина состоит из трёх компонентов — шасси, колесной базы и оружия или инструмента. Причём каждая из трёх позиций поддаётся регулировке и может быть изменена игроком на свой вкус и лад. Таким образом можно будет создать порядка 2000 различных средств уничтожения противника. А в остальном всё как обычно: собрали нефть, понастроили войска побольше и вперёд на гнусного супостата. Управление достаточно оригинально. Игрок получает в своё полное распоряжение головную машину выбранного подразделения и непосредственно из кабины, свободно перемещаясь по игровому полю и участвуя в бою, руководит действиями подчинённых. Боевые действия в зависимости от компании будут проходить на трёх различных типах местности — скалистая пустыня, леса, развалины города.
Технически игра смотрится просто великолепно! Можно даже назвать это прорывом. Warzone 2100 для PSX почти не уступает своему собрату на PC в версии для 3Dfx. И хотя пока ещё рано делать какие-либо прогнозы, но, судя по всему (а особенно по обещаниям разработчиков), нас ждёт нечто многообещающее.
Смотреть видео из игры «Warzone 2100»:
Похожие игры:
ну и скорость…