Гении маркетинга из компании Electronic Arts и владельцы всех «авторских» прав на обитателей Парка Юрского периода из DreamWorks Interactive решили в очередной раз поместить игрока в одно измерение с жестокими и кровожадными динозаврами.
Эти прекрасные в своей хищной грации холоднокровные животные, снова появившиеся на нашей планете благодаря генной инженерии, обитают на неком затерянном в необъятных просторах океана острове. Там «ископаемые» начали размножаться и наплодились в совершенно неисчислимых количествах. Игрок уже несколько раз попадал на выше упомянутый остров с различными исследовательскими целями и во всех случаях в человеческом обличии. Бедные же обитатели подвергались обстрелу, сожжению, расчленению — говоря проще, повторному уничтожению. DreamWorks, которая является детищем небезызвестного Стивена Спилберга, получила от «папочки» динозавров (а также и фильмы об этих милых зверюшках) всевозможные права и лицензии на выпуск игр по мотивам Jurassic Park. Что разработчики с радостью и начали делать. И в начале, не отходя от традиции, был изготовлен «революционный» Trespasser для PC и приставки от Sony, о котором вы, дорогие обладатели Playstation, возможно, знаете, если читаете журнал «Страна игр». В названном проекте герой попадал в Парк Юрского периода, где и влачил свое виртуальное существование под чутким руководством игрока. Кроме хорошей графической реализации, больше ничего в Trespasser похвалить, пожалуй, нельзя. И вот что интересно, в фильме также присутствуют великолепные спецэффекты, но зато начисто отсутствует сюжет, а, следовательно, и удовольствие от просмотра сводится лишь к восхищению мощностью компьютеров, на которых и «живут» грозные динозавры. Надеюсь, пуристы не возьмут своих ручных рапторов и не начнут охоту на автора.
Но мы отвлеклись. Версия Trespasser для Playstation позволяла играющему побыть тем или иным ящером для достижения различных целей. Но не хватило драйва. Поразмыслили и, видимо, откопали где-то на свалке времен Primal Rage, которая являлась первой в современном компьютерном мире работой Atari по виртуализации ископаемых и их друзей. Данная игра добилась внушительного успеха как на игровых автоматах, так и на домашних приставках. Если автора не подводит память, Primal Rage удостоилась даже перевода на нашу любимую серенькую коробочку (Playstation), но к тому времени игра уже морально и визуально устарела, а наличие сильных конкурентов способствовало быстрому забвению. Однако замысел разработчиков из Atari был «обмозгован» DreamWorks, и, заручившись поддержкой Electronic Arts, компания спешно стала готовиться к выходу своего варианта Primal Rage под названием Warpath: Jurassic Park.
Итак, в основе лежит все тот же незабвенный поединок, где один на один, лицом к лицу (уместнее сказать, мордой к морде) стороны выясняют отношения посредством кулаков, ног и прочих подручных средств. Как вы уже, возможно, догадались, игроку предстоит, контролируя жуткую бестию, сражаться с подобной ей «симпатяшкой». На выбор разработчики предлагают несколько режимов для стычек. Это и один на один, где вы с товарищем (Тираннозавр тебе товарищ!) бьетесь до последней кровинки в ископаемом теле; аркадный, групповой, тренировочный, режим под названием «ярость» (rage) и музей, в котором вам расскажут доисторические факты из жизни великих… зверей. Особо стоит отметить уникальность режима «ярость». Здесь во время сражений динозавры, доставая друг друга различными «наездами», а также нанося урон атаками, набираются «мастерства», то есть становятся более быстрыми, сильными и тому подобное…
На выбор палеонтологи из Dreamworks предлагают 14 свирепых зверюг. Здесь будут и кровожадные плотоядные, и капустожадные травоядные. Однако и тех и других разработчики делают злыми и жестокими. Максимальная приближенность к оригиналу — вот девиз DreamWorks. Все персонажи (если их так можно назвать) были созданы на основе найденных учеными костей и косточек. Художники компании честно ходили по музеям, добиваясь «похожести» виртуальных динозавров на ископаемых. Кроме того, были применены наработки и алгоритмы, использованные в картинках Jurassic Park 1 и JP: The Lost World. Не все ящеры встречались в фильмах, однако, все когда-то существовали. Более того, «модельный ряд» был дополнен самыми свежими находками — присутствует даже обнаруженный буквально недавно в Марокко Suchomimus. Тираннозавры, рапторы, трисерапторы и прочие полюбившиеся всем динозаврики предстанут переж изумленным взором игрока. Будут, как это теперь водится, и секретные зверюшки. Конечно, разработчики слегка покривили душой, создав такие реалистичные модельки бойцов, поведение прототипов было полностью проигнорировано. Ну не стал бы ни один травоядный ящер пытаться противостоять зубастой и прожорливой махине Тираннозавра. Но пусть это остаётся на совести разработчиков, а мы просто насладимся игрой.
Действие, а точнее бои, будет проходить на многочисленных аренах, за основу которых были взяты обе части картины «Парк Юрского периода». Это и автозаправочная станция, и лаборатория по производству эмбрионов, и посадочная площадка для вертолета, и загон рапторов, и трапезный зал в главном комплексе парка, и прочие не менее памятные места для фанатов фильма. Естественно, будут и многочисленные секретные арены, которые предстоит обнаружить самому искусному игроку. Абсолютно все сцены, где будут происходить поединки, ограничены. Это значит, что по периметру будет установлен забор под напряжением, на который можно натолкнуть противника для нанесения дополнительных увечий. но на этом кровожадные «приколы» не заканчиваются. Нанесите удар/укус — у врага обозначится рана, из которой будет сочиться кровь. Повторная атака по тому же месту вообще может вырвать кусок мяса! Представьте себе следующее: поединок с Тираннозавром, вы наносите удар, в результате которого отрывается кусок кожи и мяса на мощной ляшке ящера, под которой изумленному взгляду игрока-мясника предстает часть скелета этого динозавра. Такого нигде еще не было! Разработчики во всю работают над этой системой разделки еще живого противника. Пока еще окончательно не решено, какой силы и сколько укусов нужно нанести врагу для достижения описанных чуть выше увечий. Понятное дело, что обычные атаки не будут иметь таких жестоких последствий, поэтому в игру включена мощная система различных комбинаторных приёмов и специальных ударов. Пресловутые «комбы» будут насчитывать аж по семь различных движений, хотя, конечно, будут и более короткие варианты. Новички, лихорадочно нажимая все кнопки, возможно, смогут провести небольшое комбо, однако разработчики пытаются усложнить процесс выполнения комбинаторных атак, дабы и профессиональным игрокам было интересно их обнаружить и провести против противника.
Как ныне принято, вам контроллер Dual Shock найдет свое применение и в этой игре. Приятной дрожью сопровождается смерть выбранного персонажа, но самое интересное заключается в возможности ощущать сердцебиение ящера через контроллер — он будет вибрировать все быстрее и быстрее по мере того, как динозавр будет уставать и ослабевать. Буквально можно почувствовать приближающуюся смерть. Однако процесс можно приостановить — закусите пробегающими мимо людишками, коровами и прочим зверьем. Пока поймать представителей фауны довольно легко, но разработчики обещают наделить их неким подобием искусственного интеллекта, который позволит, особенно людям, избегать ваших позывов заморить червячка человечиной.
Среди оставшихся интересных моментов можно упомянуть возможность разносить в щепки/пыль многочисленные объекты, а также секретыне шкуры для ваших бойцов. В заключение отмечу, что Primal Rage была очень неплохой дракой, а Warpath: Jurassic Park вобрал в себя все самое лучшее (особенно возможность пожирать людей) и обещает быть очень интересной игрой.
Жанр: драки
Издатель/Разработчик: Electronic Arts/DreamWorks Interactive
Выход: осень 1999
Альтернатива: Primal Rage.
Смотреть видео из игры Warpath: Jurassic Park:
Похожие игры: