Давайте представим себе такую картину. Древний мир, наполненный магией и чудесами. Мир, в котором ни на минуту не прекращается борьба светлых и тёмных сил. Мир, где война — это образ жизни. Мир, куда вы попадаете, всего лишь загрузив диск в приставку. Это наше поле боя, наша судьба, наша ИГРА. Warhammer зовёт в свой притягательный, необъяснимо красивый мир. Это не сказка, а антисказка. Хотя героям и здесь найдётся местечко.
Dark Omen является первой игрой необыкновенно популярной серии Warhammer, появивишейся на Playstation. Необыкновенно приятно сознавать, что в таком редком на приставках жанре, как стратегия, стало ещё на одну игру больше. Ещё приятнее констатировать факт, что хуже игра от перевода не стала, и, видимо, потому, что создавалась она специально для приставки, в то время как версия на PC делалась отдельно. Electronic Arts, для которой Dark Omen также стала своеобразным дебютом в сериале Warhammer (а ранее всеми игровыми проектами этой серии занимались Mindscape/SSI), проявила все свои способности и смогла «собрать» великолепную игру. Уж кто-кто, а EA конъюнктуру рынка чувствует очень хорошо, поэтому вкладывать миллионы в игру, предназначенную для нескольких тысяч верных поклонников, она не намерена. Массовый продукт — минимум, суперхит — максимум.
По окончании сражений в первой части игры Warhammer: Shadow of the Horned Rat, прямым продолжением которой и является Dark Omen, героям древней земли удалось отправить нечистую силу обратно по могилам да курганам. Как это часто бывает, не так уж чтобы бесповоротно и окончательно. И вот, пожалуйста — вследствие странного астрономического феномена в момент солнечного затмения вся нечисть оказалась на свободе и опять собралась в гигантские армии под предводительством самого страшного демона, который ранее находился в заточении в пирамиде. Не могу точно проследить фольклорные мотивы, но определённо кое-что из сюжетной линии Dark Omen мы уже читали в детстве. Самое страшное, разумеется впереди. Огромная империя, на территории которой и случилось несчастье, переживает далеко не лучшие времена. Император не может контролировать всю страну, и поэтому порчает всё большему количеству своих родственников «курировать» тот или иной регион. Вот только новоявленные короли и правители не слишком пока готовы отчизну свою беречь и охранять. Они больше обеспокоены тем, как бы побольше насолить своим коллегам, и, несмотря на достаточно большие армии, не очень активно противостоят монстрам. В мире Warhammer почти нет места благородству и бескорыстию, и даже самые замечательные поступки никогда не будут совершены, если за них никто не заплатит солидную сумму условных единиц. Как это ни печально, но ваш собственный герой — не исключение. Так что готовьтесь зарабатывать. Вы — профессиональный наёмник. А деньги вам и по вашему войску обязательно понадобятся.
Dark Omen сохранил приверженность старым принципам Warhammer, и потому особенных отличий от «основы» продолжение не предоставляет. Вся суть игры состоит в том, что на сей-раз она наконец-то стала доступной для широких масс. Масс, которые умудрились всё-таки избавиться от стратегической малярии и подсели на что-либо более значительное, на тот же Myth, к примеру. Тут-то Electronic Arts и заставит всех новобранцев серьёзного стратегического фронта вспомнить про Warhammer, который теперь «с человеческим лицом». Ну а с Playstatoin вообще всё замечательно, ибо трёхмерных стратегий в реальном времени на приставке ещё не было, соответственно, нет и конкурентов. Хотя, если как следует поразмыслить, одного всё же можно назвать. Это Final Fantasy Tactics. Обе игры сложны, необычны и необыкновенно интересны. В обеих имеется весьма значительный налёт RPG, хотя Final Fantasy Tactics скорее можно назвать RPG с элементами стратегии, а Warhammer представляет собой 100% экземпляр стратегического жанра.
Игра развивается по следующей, очень простой и обкатанной уже многими разработчиками схеме — выполнение миссий, восполение потерь в лице свеженьких наёмников, покупка полезного барахла, включая и новую магию, и опять сражение. И так далее, и так далее. Наиболее интересна в данном случае концепция «сохранности» подразделений. С самого начала игры в вашем распоряжении имеется несколько армий, которые состоят из однотипных видов войск, то есть, фактически, распределяются по оружейному признаку. Есть стрелковая рота, кавалерия, артиллерийский взвод, магический корпус (это, предположим, не вполне верно, поскольку маги ходят поодиночке). Каждая армия останется с вами, если ничего страшного не случится, до конца игры. Соответственно, вы сможете изучить все её возможности, достоинства и недостатки, познать, что называется, в совершенстве своих солдат. В зависимости от того участия в сражениях, что принимает каждое подразделение, у него будет накапливаться и опыт, заклинания станут мощнее, отряду станут быстрее передвигаться и лучше драться, а лучники — точнее стрелять. Но это только в теории — враги-то тоже будут подворачиваться всё сильнее и сильнее. По мере продвижения по сюжету игры вокруг вашей скромной персоны начнёт складываться всё более широкая коалиция сил, в распоряжении будут появляться всё новые типы войск со своими особенностями.
В распоряжении войск под вашим командованием может находиться несколько подразделений (по желанию полководца). Их можно помещать на поле боя или же оставить в резерве. Ваши войска переходят вместе со всеми своими потерями в каждую очередную миссию. Костяком, основной движущей силой войск являются отряды с пометкой Grudgebringer. Названы они по имени магического меча, артефакта, который ваш основной герой (героического вида полигональный воин) призван охранять. В этих отрядах имеется конница, пехота, лучники и даже артиллерия. Части эти своему командующему в общем-то преданы, но рисковать из-за него жизнями не настроены. Поэтому испугать их и обратить в бегство может даже очень громкий взрыв поблизости, не говоря уже о битве с превосходящими силами. Физика игрового мира полностью реальна, стрелы не всегда попадают в цель, а заклинания необходимо синтезировать с учётом времени, которое уходит на то, чтобы магия достигла своей цели (а летят заклинания пусть и очень красиво, но неимоверно долго). Самая эффективная тактика — бег по кругу вокруг какого-нибудь крупного объекта (церкви, например). Разумеется, этот самый бег ведётся с непременным посыпанием голов противника всяческой магией.
Что касается магических возможностей Dark Omen, то они огромны. Самое приятное то, что магия не только имеет огромное значение, но без неё существование практически невозможно. Все заклинания делятся на четыре класса: Ice, Waaagh, Bright и Dark. Надо сказать, что классификация весьма странная. Под элементом Bright скрывается стандартная огненная магия, которую можно заполучить в своё распоряжение уже практически с самого начала игры. К категории Dark относится разрушительная магия, иногда относимая к силам Земли. Всяческие землетрясения, катаклизмы и прочие природные явления относятся к этому магическому классу. С Ice всё ясно: лёд — он и есть лёд. А вот четвёртая категория совершенно необычна. Начиная с названия и заканчивая предназначением. Заклинания эти смешанные, и взывают ко всем источникам природной силы — тёмным и светлым. В каждом из классов имеется по крайней мере десяток заклинаний, доступных лишь определённым родам войск. К примеру, ваша кавалерия способна использовать некоторые примитивные заклинания, а лучники и пехота лишены подобного удовольствия. Истинными же асами этого дела, естественно, являются маги. Как назло, именно они наименее подвижны. Вдобавок к доступным видам войск, к вашим воинам могут присоединиться несколько типов нейтрально настроенных бойцов. К таким, к примеру, относятся рыцари. Некоторые из армий присоединятся к вам в силу сюжетных обстоятельств (если, например, ваш герой встретил старого друга и уговорил его присоединиться к войску).
Сражения моделируются в полностью трёхмерном мире, построенном из полигонов, а собственно войска выполнены в спрайтовой графике. Камера же не фиксирована и может быть как приближена или удалена от поля боя, так и способна крутиться над ним. Угол обзора подобран очень удачно, хотя и не предоставляет панорамности, не заставляет вас почувствовать реальность схватки. Графически Dark Omen превосходит всё, что вы могли когда-либо видеть на Playstation (в этом жанре, разумеется). Чёткие и чистые текстуры, анимация воды в реках, необыкновенно красивые скалы и горы, поля и леса — все эти красоты предстанут перед вами в совершеннейшем великолепии. Камеру можно вращать в любом направлении, и поэтому вы легко сможете рассмотреть поле боя во всех деталях. Несмотря на обилие полигональных объектов, игра идёт на высоком разрешении, поэтому графика выглядит очень чёткой и никакого торможения не наблюдается. Вследствие того, что сражение идёт довольно-таки медленно, а армии разделены не на отдельные юниты, а на целые подразделения, и лишь магам и пушкам дозволено гулять в одиночестве, быстрота здесь ни к чему, и поэтому все в Dark Omen движется плавно и неторопливо.
Смотреть видео из игры «Warhammer: Dark Omen (PSX)»:
Похожие игры: