В конце апреля этого года (1998) в столице Японии, Токио, прошла грандиозная выставка игр. На ней было представлено просто огромное количество новых игр, которые поступят в продажу в ближайшие полгода. Стоит отметить, что более 60% продемонстрированных на этой выставке игр были заявлены к выходу на платформу Playstation, а это ни много ни мало, более 200 различных проектов. Несомненно, большинство из них так и останется у себя на родине, и об этом никто не пожалеет, но были среди них и такие игры, которые смогут заинтересовать буквально каждого игрока. О них-то мы и решили вам рассказать.
Крупнейший и самый популярный стенд на выставке принадлежал известному издательству Square, прославившемуся своими потрясающими ролевыми играми (Final Fantasy 7) и драками (Tobal, Bushido Blade). Это компания, чьи игры за пределами Японии издаёт, как правило, сама Sony, представила сразу несколько впечатляющих проектов для нашей приставки. Наибольшее внимание посетителей и прессы вызвала приключенческая игра Parasite Eve, которая поступила в продажу через неделю после выставки. Над созданием этой игры трудились лучшие силы компании, в результате чего нам посчастливилось получить, наверное, одну из самых красивых игр для игровой системы Playstation. В этом произведении, сюжет которого основан на популярном в Японии фантастическом романе, нам посчастливится на время стать детективом по имени Aya Brea. Эта молодая женщина только что поступила на службу в полицию Нью-Йорка и сразу оказалась в центре событий. На Землю напала таинственная расса пришельцев, и вашей задачей станет предотвратить воплощение их коварных планов. По своему виду Parasite Eve многим напомнит знаменитый Resident Evil. В этой игре используется та же перспектива на происходящее, похожие декорации и похожие монстры. Но, в то же время, разница между этими играми есть. Всё дело в том, что Square, в лучших своих традициях, вплела в приключенческую игру и некоторые моменты своих RPG. Во-первых, бои с монстрами происходят теперь в псевдопошаговом режиме — на манер Final Fantasy 7. Однако если в FF на протяжении всего боя ваша команда стояла неподвижно, в PE главная героиня вольна «гулять» по полю боя, куда ей заблагорассудится. Таким образом можно уклониться от атак монстров и заодно дождаться, когда перезарядится ваше оружие. Кроме этого, как и в любой другой RPG, в этой игре ваша героиня постоянно развивает свои способности. Вместе с тем, ей становятся доступны всё новые и новые предметы. Графически игра выглядит просто великолепно. А особый шарм ей добавляет использование высококачественных видеозаставок. В общем, посмотреть здесь есть на что. Второй игрой, которая привлекла наше внимание, стало трёхмерное приключение/RPG Brave Fencer Musashiden. В отличие от Parasite Eve, данное произведение было более радикальным отходом Square от своих стандартов. Во-первых, вся игра происходит в реальном времени, а во-вторых, в полностью трёхмерном мире. Мир этой игры красочен и привлекателен, — одним словом, стоит дождаться июля и поиграть в это самим. Пока же мы просто назовём эту игру «многообещающей». Особо тёплых слов мы решили удостоить продолжение Bushido Blade«>Bushido Blade, в которое вы, наверное, уже успели поиграть. Тем не менее, для тех, кто этого ещё не сделал, сообщаем: такого файтинга вы ещё не видели. Игровой процесс в этот раз стал более доступным и интересным, а режим игры против компьютера — наиболее продуманным из всех драк, которые сегодня имеются в продаже. Ещё один проект Square в жанре драк — полностью трёхмерный по виду и содержанию файтинг Ehrgeiz от создателей Tobal’а — также был показан на этой выставке. И хотя до момента выхода этой игры на Playstation пройдёт ещё не мало времени (игра появится не раньше конца этого года), уже сегодня можно сделать вывод, что нас ждёт ещё один нестандартный продукт от Square. Всё дело в том, что её создателям удалось совместить в одной игре свободу передвижения по нестандартным уровням в стиле Bushido Blade со скоростью и разнообразием драки в стиле Tekken. Графически же эта игра напоминала собой Tobal 2 и выглядела достойно, хотя и не лучше третьего Теккена. Немного расстроило появление почти законченной приключенческой игры Soukaigi. Создалось такое впечатление, что её разработчики захотели слишком многого от Playstation и не смогли это воплотить в жизнь. Однако от дальнейшей критики мы пока воздержимся, так как на момент написания этой статьи данная игра всё ещё находилась в разработке. На этом позвольте закончить со Square и перейти на не менее интересный стенд — Namco. И хотя на нём была представлена только одна игра для PS (Tekken 3), то, что было продемонстрировано на игровых автоматах, буквально заставило нас потерять дар речи. Всё дело в том, что Namco в очередной раз совершила революцию в жанре стрелялок с пистолетом, представив продолжение популярного Time Crisis‘а. В нём, в отличие от первой игры серии, вам посчастливится сыграть одновременно вдвоём, причём без потери всего того, чем славился Time Crisis. В версии для игровой приставки, которая поступит в продажу не раньше начала следующего года, этот аспект игрового процесса будет воплощён в жизнь путём деления экрана пополам. Таким образом, нас в очередной раз ждёт великолепная стрелялка, аналогов которой просто нет. Другим «сюрпризом» от Namco стало долгожданное продолжение Soul Edge, которое поступит в залы игровых автоматов под именем Soul Caliber. Как конкретно будет играть это произведение, пока не ясно, однако графически этот проект выглядит просто превосходно. А так как Soul Caliber сегодня разрабатывается на ту же модель игровых автоматов, что и Tekken 3, то ждать её плохого перевода на Playstation уже не приходится.
Не меньше радости в нас вызвал стенд японского издательства Konami, на котором было представлено сразу несколько интересных проектов на Playstation. Во-первых, на нём впервые был продемонстрирован Metal Gear Solid во всей своей красе. Скажем сразу: всё, что нам обещали разработчики, было безукоризненно воплощено в саму игру. Одним словом, когда это произведение поступит в продажу (а это произойдёт уже осенью этого года) вы навсегда измените своё мнение как об играх в целом, так и о возможностях своей игровой приставки. Кроме этого эпохального произведения Konami смогла показать ещё пару-тройку интересных проектов. Начнём с главного сюрприза — игры Dolphin’s Dream. На самом деле, самой игры пока ещё нет, а всё, что мы видели, представляло собой небольшую демо-версию. Тем не менее, то, что было в ней продемонстрировано, порадовало многих. По своей сути эта игра будет представлять собой подводное приключение. Вы будете выступать в ней в роли аквалангиста-исследователя, а вашей задачей станет, соответственно, исследование морских глубин. Во что конкретно выльется весь этот проект, пока не ясно, однако уже сейчас можно с увренностью сказать, что выглядит он многообещающе. Вторым приятным сюрпризом от Konami стало продолжение популярного симулятора футбола International Superstar Soccer, приуроченного к чемпионату мира. Судя по тому, что было представлено на выставке, эта игра явно претендует на звание лучшего футбольного симулятора этого года.
Другое крупное японское издательство Capcom в этот раз решило представить на выставке только драки — двухмерные и трёхмерные. Из трёхмерных наибольшее впечатление на посетителей произвели продолжения Star Gladiators и Street Fighter EX. Обе эти игры отличались приличным качеством графики и высокой скоростью. Третья же трёхмерная драка от этого издательства, Rival Schools Divided by Fate, стояла немного в стороне от остальных произведений на эту тему. В этой игре вместо привычных амбалов с гигантскими кулаками вам придётся столкнуться со школьниками, или с тем, как они представляются в японских мультфильмах. Интересной деталью игрового процесса станет одновременное применение в бою сразу двух персонажей для проведения суперприёмов. В связи с этим графически игра не особо радовала глаз. Тем не менее, как альтернатива всем серьёзным файтингам, эта игра была тепло встречена как посетителями выставки, так и журналистами. Также на стенде были представлены и двухмерные драки от этого издательства — это Pocket Fighter и X-Men vs. Street Fighter EX. Первая игра представляла собой комическую переделку Street Fighter’а, в которой все известные персонажи приняли вид маленьких детей. Вторая же игра являлась очередным продолжением когда-то очень популярной серии драк, с добавлением новых героев из американских комиксов и новых режимов игры. И напоследок Capcom решил порадовать своих фанатов выпуском двух сборников своих классических игр под названием Capcom Generations. На каждом из этих дисков вы найдёте по пять-шесть игр, которые являются стопроцентной копией оригиналов. Так что если вы хотите узнать, как Capcom превратился в одно из крупнейших издательств — милости просим, посмотрите эти сборники — не пожалеете!
Сама Sony, к сожалению, не особо порадовала посетителей играми для своей приставки. Единственным новым продуктом на стенде, который имеет шанс привлечь к себе внимание российских игроков, была по-своему интересная головоломка XI. Эта игра чем-то напоминала собой популярную игру Intelligence Qube, которая была признана одной из самых лучших игр прошлого года в Японии. К сожалению, на описание этой игры ушло бы очень много места, так как ничего подобного ей пока ещё не было создано. Но мы обещаем в своё время вернуться к этому проекту и рассказать о нём подробнее.
На этом позвольте закончить с крупными стендами и перейти к освещению продукции более мелких компаний. Начнём мы с Koei, которая представила на выставке сразу несколько интересных проектов, причём в совершенно разных жанрах. Кроме обычных для компании стратегических игр на этом стенде нас ждало 2 сюрприза. Первым из них стала приключенческая игра Enigma, которая сильно напоминала Resident Evil. Даже управление в игре было абсолютно идентично тому, что было использовано в классике от Capcom. Единственным различием между этими двумя произведениями являлся абсолютно различный сюжет, события которого происходят во времена средневековья. И вообще, Koei заявила, что эта игра будет первой приключенческой игрой, основанной на реальных исторических событиях и персонажах. Осталось только дождаться её выхода, чтобы судить, так оно или не так. Вторая же интересная новинка от этого издательства сможет порадовать фанатов Final Fantasy. Это игра, которая имеет довольно странное название — Zill 0’11, — построена практически идентично седьмой FF, так что фанаты RPG останутся довольны. Следующей в нашем списке стоит продукция издательства Bandai. К всеобщему удивлению, эта компания, которая известна своими, скажем так, не совсем удачными играми, порадовала абсолютно всех посетителей выставки своей новой игрой Tail Concerto. В ней вам придётся на время стать мышью-роботом в суперскафандре с фантастическими возможностями. Вашими же врагами станут, естественно, такие же фантастические кошки. Кроме своего сюжета, игра отличалась великолепной трёхмерной графикой с кучей различных спецэффектов, а также сильным влиянием на игровой процесс стандартов ролевых игр. Игра оказалась настолько интересное и популярной среди посетителей выставки, что издательство решило выпустить её и за пределами Японии. К моменту выхода в свет этой статьи Tail Concerto уже должна будет появиться в продаже у себя на родине. Так что ждите от нас более детального репортажа об этой интересной игре. Не менее интересной для посетителей выставки оказалась и продукция издательства Takara. Во-первых, в ближайшее время компания намерена выпустить стратегическую стрелялку в стиле Syndicate Wars под названием Crisis City. В ней вам придётся за определённое время выполнить целый ряд интересных миссий с помощью нескольких различных персонажей. Игра построена на подобие Resident Evil в том смысле, что перспектива на происходящее постоянно меняется. Водин момент вам доступен вид сверху (как в Syndicate Wars), а уже в следующий момент камера занимает новую позицию, и игра превращается в некое подобие Resident Evil. Графически этот проект был на высоте, и мы с нетерпением будем ждать того момента, когда он поступит в продажу (это случится уже в июне). Кроме данной стрелялки на стенде этой компании присутствовали ещё и две различные гонки. Первая из них — Choro Q 3 — являлась, как не трудно догадаться, продолжением популярной серии гонок Choro Q, а вторая — Choro Boat Marine — своим видом и содержанием напомнила многим Rapid Racer, только на игрушечных лодках. Обе эти игры отличались хорошей графикой и интересным игровым процессом.
Ещё одно небольшое издательство — Atlus — также смогло приятно удивить посетителей, представив на выставке две великолепные стрелялки. Первая из них — Trap Gunner поразила всех своей графикой и анимацией, так и заводным игровым процессом. В ней вам придётся войти в роль наёмника, вооружённого до зубов различными взрывоопасными предметами наряду со стандартным оружием. В игре использовался вид сверху и имелся режим игры друг против друга. Интересное деталью игрового процесса стала его нелинейная сущность. Всё дело в том, что наряду с простым убийством своих жертв игроку предоставлена возможность также заманивать их в различные ловушки. На практике это было безумно весело и интересно. Второй игрой, которая привлекла всеобщее внимание, была ещё одна стрелялка, только теперь слева направо (или снизу вверх) — Sol Divide. Этот продукт также отличался отменной графикой и интересным игровым процессом. В ней вам будет дана возможность выбрать одного из нескольких мифических персонажей и побороть зло в таких же великолепно созданных, навеянных легендами мирах.
На этой высокой ноте позвольте нам закончить наш короткий репортаж с японской выставки игр Tokyo Gameshow ’98.
Похожие игры: