«Я люблю эту игру!».
Весна… За окном бушует листва. Золото солнца, изумруд травы, хрусталь неба…Но многие, похоже, предпочтут на время забыть о красотах природы и все свое свободное время посвятят новому баскетбольному симулятору от Sony Entertainment-Total NBA 98.
В игре, как в жизни.
Очередной шедевр этой компании-яркий пример того, как надо делать продолжения ставших популярных игр. Сохранив все прелести предыдущей версии, Sony приправила свое блюдо новыми специями, а на десерт приготовила доселе невиданные сладости. Новая игра старается следовать реалиями современной НБА не только в плане статистики, но и во всем, что касается игровых аспектов баскетбола.
Учитывая серьезность подхода, можно было даже не упоминать, что заявки всех 29 команд НБА приведены в полное соответствие с действительностью, исправлены согласно последним данным статистические показатели игроков, учтены все недавние изменения в правилах игры. Стоит отметить, что к вящей радости фанатов, абстрактных господ Форварда и Центрового наконец-то заменили виртуальные Чарльз Баркли и Шакил О Нилл (правда, с Его Воздушеством — Майклом Джорданом — в очередной раз вышла заминка).
Не останавливаясь на этом и далее следуя духу реалистичности в каждом компоненте игрушки, Sony воссоздала с точностью до дюйма образы всех игровых арен НБА, а также сильно перетряхнула партитуру звукового оформления поединков.
В новой игре виртуальные болельщики-не просто шумовой фон: радостные возгласы и негодующее улюлюканье являются прямым отражением того, что творится на площадке. Правдоподобны также и «звуки баскетбола»: стук мяча, скрип кроссовок, возгласы баскетболистов и тому подобное.
Управление радует.
Интересная новинка появилась и в области управления составами команд: любой игрок может быть выставлен на драфт, а затем, вместе с другими свободными агентами, заштрафован согласно правилам Ассоциации.
Главное же отличие от предыдущей версии состоит, конечно, не в этом, и даже не в улучшенной графике. Хотя модели игроков были проработаны еще более детально и стали просто неотличимы от «живых» баскетболистов. При этом учтите, что все антропометрические и физиологические характеристики виртуальных и реальных игроков полностью совпадают, а движения баскетболистов на площадке смоделированы с помощью технологии motion capture при непосредственном участии известных профессионалов, таких как, например, Джери Стекхаус. Но все же изюминка новой игры-огромное разнообразие технических элементов в арсенале виртуальных игроков, а также новые возможности в управлении ими.
Техника на грани фантастики.
Многие из настоящих профи позавидовали бы тому, что могут вытворять баскетболисты из Total NBA’98. Быстрая смена направления движения при дриблинге, повороты на 180 и 360 градусов, переводы мяча за спиной и между ног, разнообразные обманные движения. А передачи? Виртуальные плеймейкеры переняли все лучшее у признанных мастеров паса НБА. Передача за спиной, длинная или короткая от пола, пас во время ведения мяча, навесные, скрытые и обманные передачи, пасы не глядя-это еще не полной перечень возможностей вывести товарища по команде на смачный бросок по кольцу сверху. О да, именно сверху, потому что так называемые slams и dunks-самая вкусная часть новой игрушки. К сожалению, решительно нет никакой возможности перечислить все способы поразить кольцо соперника, взмыв над ним в невероятном прыжке. В русском языке просто нет эквивалентов английскому для обозначения всего набора разновидностей этих эффектных технических приемов. Однако все, чем балуют заокеанские звезды публику, забивая сверху в реальных матчах, можно с успехом проделать и в Total NBA’98.
Но и это еще не все. С помощью системы Total Control Dunking можно выбрать, каким именно(!) броском сверху вы желаете завершить свою атаку. Удачно выполнив бросок, виртуальный игрок каким-либо специфическим жестом, характерным и для реального баскетболиста, отмечает свой успех, еще больше заводя публику.
Приятное добавление к вышеописанным возможностям и новая система управления виртуальными игроками. В Total NBA’98 существует возможность во время атаки на кольцо оппонента отдавать передачи не только рядом стоящим баскетболистам, но и вообще любому игроку своей команды, не владеющему мячом, просто нажав на обозначающую его кнопку.
В защите также можно переключаться между игроками, не перебирая последовательно одного за другим, а воспользовавшись описанным методом. С головой, кажется, все в порядке.
Важная часть любого симулятора-искусственный интеллект. По сравнению с предыдущей версией, программистам из Sony Entertainment удалось создать гораздо более продвинутый AI. Баскетболисты, управляемые компьютером, перестали производить нелепые броски по кольцу сквозь щит, командные действия в позиционным нападении стали более отлаженными, появилась четкость в защите. Кроме того, виртуальные команды благодаря разработчикам могут применять специфические тактические схемы, списанные с планшетов главных тренеров команд-прототипов НБА, как в нападении, так и в защите. Стало проще обороняться и играющему. Его баскетболисты, управляемые компьютером, тоже стали «поумней». Плюс к этому, в распоряжении игрока появилась возможность распределить персонально своих баскетболистов в защите против игроков команды-соперницы. Правда, здесь нельзя не упомянуть об одной детали, так и оставшейся вне поля зрения специалистов из Sony. Основное оружие защиты в Total NBA’98-блок шоты и перехваты. Но к сожалению, эти непростые технические элементы крайне просты для выполнения командами, управляемыми игроком. Ни в одной реальной игре не бывает такого фантастического количества накрытых бросков и перехваченных мячей. Очень часто удается, особенно на низких уровнях сложности, управляя невысоким игроком передней линии, с легкостью прервать бросок сверху тяжелого форварда. Как произошло столь досадное упущение-непонятно вдвойне, так как поведение многих виртуальных баскетболистов на площадке чуть ли не до черточки копирует действия реальных личностей. Так, например, компьютерный Денис Родман просто неподражаем в игре под щитом, Джейсон Кидд раздает фантастические пасы, Реджи Миллер с легкостью забрасывает трехочковые, а Шакил О’Нилл с такой же легкостью вколачивает мячи в корзину сверху.
Кто понимает-не пропустит.
Постаравшись забыть об указанных недостатках, с уверенностью можно сказать, что Total NBA’98 один из самых реалистичных баскетбольных симуляторов. Благодаря прекрасной графике, сочным звуковым эффектам, грамотно проработанному AI, продуманному управлению и, естественно, потрясающим возможностям виртуальных баскетболистов, эта игрушка действительно баскетбольных баталий. Без сомнения, большинство фанатов спортивных игр предпочтут прогулкам на свежем воздухе многочасовое общение с Total NBA’98.
Похожие игры: