Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Adventures

19.03.2012

Tomb Raider: Chronicles

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: , , ,
Tomb Raider: Chronicles

Сколько можно? Столько, сколько нужно!
Вы помните, чем закончился четвертый Tomb Raider? Да, тот самый – Last Revelation. Не нужно, не напрягайтесь, я и сам не помнил, точнее, не знал – только вчера в прохождении вычитал. А закончился он душещипательном роликом о таинственном (а как же иначе?) исчезновении отважной кладоискательницы. Грустно, конечно, но ничего не поделаешь – издержки профессии. Впрочем, я сейчас не об этом. Так вот, Tomb Raider Chronicles, являющаяся прямым продолжением предшественницы, начинается со сцены… Нет, не исчезновения и даже не похорон, а, как ни парадоксально, с поминок. Компания старых (во всех смыслах этого слова) друзей-работодателей, благодаря которым игроки вместе с Ларой, как горные козлы, скакали по скалам и, как отважный Индиана Джонс, перетряхивали пыльные гробницы, собралась в поместье Крофтов. Дабы за чашечкой шотландского виски помянуть пропавшего археолога и вспомнить о ее былых приключениях. Приключениях, о которых не потрудилась вспомнить ранее «забывчивая» Core.

Вспомнить все.
Во-первых, позвольте небольшое лирическое отступление. Я не люблю Tomb Raider, не люблю так, как только можно что-либо не любить, однако даже я не могу не признать гениальным построение игрового процесса Chronicles. Прежде всего, я благодарен Core за отказ от бредовой идеи чудесного воскрешения героини, вновь «чудом обманувшей смерть» (это произойдет, но позже и уже не на PlayStation). Лара Крофт мертва, точнее, пропала без вести, а происходящее на экране действие – всего лишь воспоминания о ней близких.

У каждого из собравшихся (среди которых я опознал лишь Отца Дунстана и Уинстона) наготове история, повествующая о происхождении того или иного артефакта из бездонной сокровищницы Крофтов. К умилению старичков, Ларе и игрокам предстоит повторно (на этот раз в воспоминаниях друзей) добыть четыре загадочные безделушки, иначе говоря, нас ждут четыре независимых приключения. Причем игроку дана возможность самостоятельно выбирать порядок их прохождения. Эдакий небольшой, но приятный шаг в сторону нелинейности.

Не стану подробно расписывать ожидающие Лару приключения, скажу лишь, что неутомимой кладоискательнице придется побывать в Риме, на острове «с привидениями», в чреве терпящей бедствие подводной лодки и взять штурмом напичканную технику футуристическую крепость. Причем, что любопытно, все приключения относятся к разным периодам Лариной «археологической» карьеры, и возраст девушки от приключения к приключению меняется. Так, во время путешествия на остров-призрак Лара – девчонка лет четырнадцати, тогда как в истории с подводной лодкой она уже вполне зрелая (кхе-кхе) дама. Довольно любопытно.

Tomb Raider: ChroniclesДежавю, или все новое – это хорошо забытое старое
Как я и предполагал, со времен третьей части Tomb Raider совершенно не изменился. Пара новых трюков в арсенале лары, новые спецэффекты и два новых костюма – это слишком мало, чтобы назвать игру новой, однако вполне достаточно, чтобы отбрыкаться от возмущенных игроков и звереющих рецензентов. Пятый Tomb Raider – по-прежнему трехмерная бродилка, где схватки с врагами в равных пропорциях «перемешаны» с пробежками по местности и решением головоломок. Знакомая картина? А как же! Теперь посмотрим, что Chronicles нового. Начнем с инвентаря. Дебютировавшая в The Last Revelation система, позволяющая комбинировать найденные предметы, перешла на новый качественный уровень. Если в прошлом, имея предмет А и предмет Б, вы могли получить предмет В, то теперь еще и Г, Д и Е в придачу. Сама процедура стала немного удобнее, но настолько немного, что практически незаметно. Кстати, теперь Лара умеет обыскивать ящики и шкафчики на предмет обнаружения всяческих нужностей.

Другим умением, подаренным Core неугомонной англичанке, стала возможность вести рукопашный бой. Пришло время дать отдых заслуженным пистолетам и заняться спортом. Причем в полном соответствии с модой последних лет Лара умеет незаметно подкрадываться к противнику и «успокаивать» жертву, не поднимая шума. Вообще, в вопросах шпионской деятельности англичанка чуть ли не переплюнула Солида Снейка. Тот, как вы помните, предпочитал грубую силу, мисс Крофт же, как и подобает настоящей леди, пользуется элегантным платочком, смоченным хлороформом.
Для игроков старой закалки, уже не мыслящих себя без любимого дробовика, тоже есть отличные новости, у Лары появились гарпунное ружье и (ура! ура! ура!) снайперская винтовка. Красота!
Наши руки не для скуки. Исповедь канатоходца.

Tomb Raider: ChroniclesПинайте меня, сколько хотите, но управление в Tomb Raider никогда не отличалось особым удобством, и в пятой части перемен к лучшему не наметилось. Слишком уж много всего может выделывать Лара и слишком уж мало кнопок на PlayStation’овском джойпаде. И (опять же в лучших традициях серии) в Chronicles цифровое управление удобнее аналогового. Цифра позволяет более точно контролировать движения Лары, а то до невозможности плавно плавно регулировать скорость передвижения, скажите честно: часто вы в Tomb Raider ходили на цыпочках? Вот и я тоже нет – все время бегом. Впрочем, должен признать, аналог весьма полезен при прицеливании (особенно в снайперском режиме) и в миссиях, требующих скрытных действий (например снятие часовых). Решать, что лучше – вам, однако какой бы выбор вы не сделали, если вы сталкивались с серией ранее, то почувствуйте себя как рыба в воде, поскольку никаких особых изменений система управления не претерпела. Единственное, что может потребовать практики – ходьба по канату (одно из новых Лариных умений), да и то у одного игрока из десяти. Процесс передвижения по натянутой веревке интуитивно понятен. Девушка продвигается вперед, шатаясь подобно воспетой народными песнями рябине, а задача игрока – поддерживать равновесие, своевременно выравнивая крен нажатием «стрелочки» в направлении, противоположном тому, куда (по мнению Core) хотела бы упасть Лара.

Tomb Raider Graphical Engine – Ressurection
Не знаю, в курсе ли вы, но с момента выхода первой части Tomb Raider Core ни разу не меняла графический движок. Регулярно модифицировала, но не меняла. Я узнал об это совсем недавно и не мог испытать определенного уважения. Видевшие первую и четвертую части сериала, я думаю меня поймут. Это с одной стороны, а с другой – теперь мне стало ясно, отчего все игры серии выглядят одинаково. Отличить с первого взгляда Chronicles и The Last Revelation невозможно. По крайней мере на PlayStation. Конечно, я бы солгал, сказав, что две игры полностью идентичны. Разница есть, хотя и небольшая. Модификации коснулись в основном спецэффектов. Отраженьице добавили. Лучик красный в темноте показали, струйку пара, из трубы вырывающуюся, в интерьер вписали. Пустяки, если задуматься, но, как, ни странно, весьма ощутимо влияющие на общее впечатление.

Степень идиотизма камеры в Chronicles очень умеренна. Ярлык годен к употреблению, можно клеить безо всяких угрызений совести. В клинический же случаях помогает выкарабкаться обзор от первого лица. В общем, приемлемо.

Tomb Raider: ChroniclesНе знаю, обрадуетесь вы или нет, но большая часть заставок теперь сделана на движке. Весьма неплохо, замечу, сделана. Хотя бы к режиссуре никаких претензий нет. Есть и несколько классических «силиконовых» роликов (минут на тридцать общего времени), кстати, совершенно мне не понравившихся. Нет в них размаха (это вам не Square), режиссура весьма посредственная и анимация персонажей хромает. На первый взгляд, вроде бы все плавно, достаточно быстро, но остается неприятный привкус неестественности, искусственности происходящего. Впрочем, возможно, я слишком придирчив (Tomb Raider не в моем вкусе), так что ели что не так, не обижайтесь.

Размер имеет значение? О пользе смены гардероба
Лара Крофт стараниями дизайнеров не отстает от моды. К радости крофтманов, Core приготовила для их любимицы несколько новых костюмов. К ностальгическим шортам и топику у Лары прибавились стильная теплая куртка и черный облегающий костюм из латекса (ах, как он смотрится с автоматом). Однако не столько одежда красит Лару, как то, как она ее носит. Я порой начинаю сомневаться, уж не японская ли компания Core. Уж больно ловко у них получается балансировать на тонкой грани между сексапильностью, заставляющей нервно сглотнуть игроков мужского пола, и вульгарностью, влекущей обвинения в сексизме и шовинизме.

Кстати, Лару подвергли очередной ревизии. Борясь с приставочной «буратинообразностью», Core слегка увеличила количество полигонов, использованных в модели, повозилась с текстурами и зачем-то вновь увеличила размер бюста отважного археолога. Неймется им, что ли?

Tomb Raider: ChroniclesЯ уже говорил, что не люблю Tomb Raider? Конечно, говорил. Если честно, когда я начал писать статью, я хотел разнести Chronicles в пух и прах. Насквозь вторичная игра, полностью растерявшая последние крохи оригинальности и живущая лишь былой славой и т.д. Однако это лишь одна сторона медали. Кроме того, напиши я такое, вы знаете, что бы со мной сделали в редакции? Они же у нас все крофтманы. (^.^) К тому же, мне приглянулась идея с пропавшей Ларой Крофт и друзьями, вспоминающими о ней. Подобного я не видел еще нигде. Опять же радует, что на диске четыре разных приключения и т.д. Определенно, среди Tomb Raider’ов Chronicles – лучшая (после первой части). Однако, как бы там ни было, TR был и остается игрой для фанатов, и если раньше вы по какой-либо причине на нее глядеть не могли, то Chronicles вряд ли что изменит.

Случилось страшное: Лара Крофт вернулась на PlayStation. Конечно, я ждал этого момента. С ужасом ждал с тех самых пор, когда закончил писать статью о Last Revelation, но какая-то надежда еще теплилась внутри. А вдруг откровение все-таки окажется последним? Не оказалось. Видно, откровенничать с Ларой Крофт – это моя судьба.

Жанр: adventure
Издатель/Разработчик: Eidos / Core
Количество игроков: 1

Похожие игры:

  • Лара Крофт как символ уходящей эпохи?
  • Tomb Raider: The Last Revelation (PC)
  • Tomb Raider: The Angel of Darkness (PC)
  • Tomb Raider 3
  • Fighting Force (PC)
  • Alien Resurrection (PS)
  • Лара Крофт
  • Ninja: Shadow of Darkness (PSX)
  • Видеоигры и киноискусство
  • Fear Factor





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *