Уровень 1. Angkor Watt.
Вместо старого доброго Mansion вам преподносится тренировочный уровень из той далекой эпохи, когда Лара была еще девочкой с косичками, но уже демонстрировала живой интерес ко всякого рода могилам и захоронениям. 16-летнюю Лару шаг за шагом сопровождает Вернер Ван Крой — терпеливый инструктор. Ближе к концу уровня Лара снимает с какого-то окоченевшего трупа свой ставший уже легендарным ранец. С тех пор она никогда с ним не расстается. Насколько мне известно, отключить подсказки Вернера нельзя, так что придется терпеливо выслушивать все его наставления, о том как, где и через что прыгать. Кроме того, ваша Inventory абсолютно пуста, и вы безоружны. На уровне есть 8 секретов — золотых черепов (ну зачем интересно 16-летней девчушке собирать черепушки?), Если вы соберете все 8, то на следующем уровне (также тренировочном) полоса препятствий будет несколько сложнее и длиннее, но не стоит придавать этому особое значение — все это проходится довольно легко.
Осмотритесь и подберите с пола у ступенек Sekret #1, золотой череп. Бегите за инструктором, за углом остановитесь и подождите пока он отключит ловушку. В воде вокруг каменной дамбы возьмите Secret #2, золотой череп. Следуйте за Ван Кроем. Не пытайтесь бороться со свиньями, старайтесь держаться инструктора — он сам их зарежет. В комнате с водопадом и каменными платформами Сбегайте вниз и возьмите Secret №3, золотой череп за последним выступом. Догоните инструктора и следуйте за ним на руках вдоль стены.
В комнате с бассейном и мостиком сплавайте в подводный тоннель и возьмите аптечки. На дне бассейна также подберите Secret #4, золотой череп. Выбирайтесь из воды и нажимайте рычаг, чтобы опустить мост (встаньте перед ним ровно, учитывая, что Лара толкает рычаг ОТ себя). Следуйте за Ван Кроем, поднимайтесь по лестнице и нажимайте еще один рычаг наверху, чтобы опустить второй мостик. Спускайтесь и догоняйте спутника.
Вслед за инструктором цепляйтесь за потолок и на руках переходите комнату с бассейном. Наверху увидите еще одну свинью. Перед тем как бежать в ворота со львами, поищите вокруг и в одном из углов возьмите Secret №5, золотой череп. В темной комнате с колоннами возьмите на полу Secret №6, золотой череп, и догоняйте инструктора.
Круглая массивная дверь закрыта. Ползите в проход (он раздваивается). Один конец ведет к аптечке и Secret №7, золотому черепу, а другой — в пещеру. Возьмите ранец путника — неудачника и дерните за рычаг — он открывает круглую дверь. Вылезайте из пещеры и бегите за Ван Кроем.
В коридоре ползите под плитой и прыгайте, чтобы избежать дротиков. В следующей комнате увидите дверь со львами. В темном углу за перилами возьмите Secret №8, золотой череп.
В зависимости от того, 8 у вас черепов или меньше, в следующей комнате с веревкой будет пустой бассейн или с водой. Забирайтесь в лаз высоко в стене (надо подпрыгнуть и ухватиться руками, затем, не отпуская X, нажать треугольник + 12). Наверху на мостике разбегайтесь и прыгайте на веревку, хватаясь Х. На веревке можно поворачиваться в разные стороны (направление поворота инвертируется, влево — по часовой стрелке, вправо — против). Раскачайтесь R2 (надо немного потренироваться) и спрыгивайте, отпуская х и нажимая для верности квадрат — так Лара вытянется в прыжке и уж точно допрыгнет до выступа. Хотя квадрат можно и не нажимать. Нажмите на рычаг, чтобы открыть ворота. Спускайтесь и скользите по тоннелю — уровень закончится.
Уровень 2. Race For The Iris.
Этот уровень — полоса препятствий. Вам предлагается добраться первым до заветного артефакта в конце. Как бы вы ни старались, в конце Ван Крой все равно вас обгонит — так задумано по сюжету игры, так что лучше не суетиться и не обращать внимания на счетчик времени. В зависимости от того, собрали вы все 8 черепов на предыдущем уровне или нет, полоса препятствий будет сложнее или легче (шипы в некоторых ямах и прочее). Ван Крой будет вам всячески препятствовать — закрывать двери на вашем пути, включать ловушки, разводить мосты, если Лара его не обгонит к очередному checkpoint, и т.п. Никаких секретов здесь нет — просто следуйте все время за инструктором. Все настолько очевидно, что не вижу смысла здесь это расписывать. Единственное, что стоит упоминания — серия прыжков через коридор с ямами и шипами. Чтобы не угодить на шипы, нужно несколько раз пропрыгать по наклонным скатам. Начинать прыгать надо не дожидаясь пока Лара начнет скользить, при первом же касании ската.
В каждой комнате обязательно есть альтернативный ход/лаз/ подводный тоннель в следующую или висит веревка на случай, если инструктор вас опередит и разведет мост. Через 4 минуты вы будете у финиша. Бегите прямо в рот каменной головы, и уровень закончится — инструктор попадет в ловушку.
Уровень 3. The Tomb Of Seth.
Уровень начинается в темной пещере, и Лара теперь предстает в своем обычном обличие, с оружием и прочими атрибутами. Ваш спутник — безмолвный слуга, зажигающий факелы. На протяжении всего уровня следуйте за ним, и он выведет вас из пещер. Исследуйте окрестности. Несмотря на то что вокруг темно, можно легко различить яркие аптечки и прочие предметы. Возьмите и используйте спички, чтобы собрать все что увидите, включая ружье. Вскоре придется расстрелять собаку и пару скорпионов. Если Лару кусает скорпион, экран начинает плавно менять масштаб по осям — создается впечатление того, что у героини кружится голова. Примите аптечку, и это пройдет. В конце пещеры перед входом в коридор возьмите Secret #9, аптечку.
В комнате за коридором есть отверстия в стенах, запертая дверь и проход. Слуга встанет перед дверью и будет стоять до тех пор пока вы ее не откроете — типичное, надо сказать, для него поведение. Бегите в проход и возьмите Secret #10, Shotgun Shells, в котловане с песком. Для того чтобы перебраться на другую сторону котлована и взять Eyepiece, нужно нажать кнопку внутри отверстия в одной из стен предыдущей комнаты. Буквально это выглядит так: Лара засовывает по локоть руку в отверстие и что-то нажимает внутри. В таких отверстиях также могут встречаться аптечки и прочие Items. После этого котлован с песком заполняется, и можно перебраться на другую сторону. Берите Eyepiece. Соедините две части в Inventory — получится Eye of Horus. Теперь им можно открыть массивную дверь в стене, но сначала сбегайте за секретами.
Забирайтесь на выступ в центре комнаты и раскачивайтесь на веревке — можно допрыгнуть до светящегося коридора и взять Secret #11, спички, патроны и аптечку. Ничего особенно интересного там нет — придется пригибаться под вращающейся болванкой и шипами и лезть наверх за секретом (используйте выступы справа). Вычислите время, за которое болванка делает полный круг и, пока ее нет, забирайтесь на следующий выступ. На самом верху «катушки», на ее «оси» возьмите спички и прыгайте вперед, на платформу. С разбега прыгайте в светящийся проход. Убейте собак и в конце возьмите Uzi. Спускайтесь еще ниже и снова окажетесь в котловане с песком. Возвращайтесь в комнату со слугой и открывайте дверь Eye of Horus.
В следующей комнате убейте собак и возьмите несколько Items и аптечку. Вскоре вы доберетесь до головоломки с бассейном. Над бассейном есть второй этаж — «чердак» с различными фигурными отверстиями в полу. Понятие там за вертикальную цепь — откроется калитка, и слуга войдет в помещение с бассейном и зажжет факел. Станет светло и на «чердаке» — часть фигурок в полу будут подсвечены. Ваша задача как можно быстрее пропрыгать по 5 подсвеченным квадратикам — тогда откроется решетка впереди с Timeless Sands. Следите за факелами над решеткой: как только вы прыгаете на очередной квадратик в полу — определенный факел в стене над решеткой зажигается. Если вы опоздали — все гаснут. Нужно чтобы все пять факелов горели, когда вы сделаете последний прыжок, иначе дверь не откроется, и придется начинать все сначала. В глубине коридора есть вторая цепь, которая устанавливает головоломку в исходное состояние.
Вы снова встретитесь со слугой в большой комнате с засыпанной песком статуей сфинкса. Снова следуйте за ним. Справа от коридора, в который он войдет, перед входом есть решетка и длинная лестница. Наверху — рычаг, который открывает решетку и Secret #12, патроны.
Теперь отыщите лестницу слева от статуи самого сфинкса и забирайтесь на его голову. В пещере берите Secret #13, аптечку и патроны. Возвращайтесь и догоняйте слугу. Он откроет дверь, испугается и убежит. Расстреляйте скорпионов и вставьте Timeless Sands в руки сидящей статуи — песок из предыдущей комнаты заполнит котлован и освободит проход в голове сфинкса наверху. Возвращайтесь туда и забирайтесь в рот сфинкса (х+треугольник+L2) — уровень закончится.
Уровень 4. Burial Chambers.
Скользите вниз, прыгайте и хватайтесь за платформу — наверху Secret #14, аптечка. В комнате тяните рычаг — откроется решетка. В следующем помещении — ловушка с шипами. У вас будет некоторое время пока она не сработает. Прыгайте в центр котлована и берите Hand of Orion. Сразу же отпрыгивайте влево на платформу с Secret # 15, патронами. Далее увидите аналогичные ловушки с шипами — их легко пройти. Время от времени все же постреливайте по вазам — в них иногда лежат аптечки и прочие items.
В следующей комнате вставьте Hand of Orion в слот в стене — это приведет в движение «вентиляторы» с лезвиями. Надо пропрыгать через лезвия до темного проема в левой стене комнаты. Прыгайте на выступ как только повернется одно из лезвий и сразу же делайте сальто влево, боком, снова прыгайте вперед и снова сальто влево, в проход в стене. Если лезвия вас и поранят, то только немного. Главное, не пытаться прыгать прямо на лезвие — разрежет.
В следующей комнате в центре стоит саркофаг. Соберите аптечки и патроны по углам. Перед тем как подойти к саркофагу сбегайте за секретом в соседнюю комнату со статуей в центре. Возьмите аптечку и спуститесь в пустой котлован в одном из углов комнаты. Возьмите Secret #16, аптечку и патроны. Возвращайтесь к саркофагу в предыдущем помещении и подойдите к ступенькам (в районе ног туловища).
После ролика котлованы в соседней комнате заполнятся кровью, а саркофаги с мумиями откроются. Пока вы не спровоцируете мумий, они вас не тронут. Двигайте статую из центра к кружку в полу — это откроет проход в саркофаге за одной из мумий. Подойдите к ней, и она оживет. От мумии легко убежать — они все слишком медлительны. Бегите в открытый проход.
Убейте собак.
Вы в большой пещере. Впереди — вход в храм, коридор с камнем, ведущий в котлован с песком и мумией. Там же есть два слота — для Golden Serpent и Scarab Talisman. Сюда нужно идти в последнюю очередь, когда у вас будут обе безделушки. Слева — каменная дорожка наверх. Возьмите в нише между ступеньками и стеной Secret #17, аптечку. Наверху дорожка раздваивается. Путь прямо — Golden Serpent, налево — к Scarab Talisman. Последовательность не имеет значения.
Бежим налево — вверх по лестнице и убиваем оживших собак. Проход приведет в большую вращающуюся, подобно барабану, комнату. На другом конце, за шипами, находится Scarab Talisman. Придется повернуть комнату специальным рычагом для того, чтобы до него добраться. Спрыгивайте на платформу слева с Secret #18, патронами. Забирайтесь по выступам и прыгайте через шипы к слоту в стене для еще одной Item — Hand of Sirius. Над этим выступом есть участок стены — лестница — подпрыгивайте, хватайтесь рукми и подтягивайтесь. Там найдете рычаг, который открывает дверцу внизу. Спускайтесь и идите в дверь. Внутри нажмите рычаг — он поворачивает всю комнату как барабан. Вы бирайтесь, прыгайте в ближайшую дыру в полу и берите Hand of Sirius. По лестнице возвращайтесь обратно во вращающуюся комнату. Теперь забирайтесь по выступам наверх и прыгайте на противоположную сторону комнаты (шипы сверху, но под ними можно проползти). Слева в стене увидите площадку и дверь — спрыгивайте туда. В конце коридора просто бегите в яму и хватайтесь за лестницу в падении. Внизу потяните цепь — это снова повернет комнату. Бегите к другой лестнице — проснутся мумии. В комнате — барабане вставляйте Hand of Sirius в слот в стене — появится веревка в центре. Можно раскачаться и допрыгнуть до ниши со Scarab Talisman. Тоннель ведет в основную пещеру, и вас снова атакуют собаки.
Теперь бежим прямо по коридору и вверх по лестнице. В комнате возьмите Golden Serpent — проснутся мумии. Скользите в следующее помещение — начнет опускаться потолок с шипами. Бегите влево, в дальний конец коридора, и поднимайтесь. Скоро вы снова окажетесь в центральной пещере.
Бегите в котлован с мумией и вставляйте Golden Serpent и Scarab Talisman в соответствующие пазы — комната начнет наполняться песком, и вы станете потихоньку подниматься к потолку. Проснется мумия — ваша задача продержаться до того момента, когда можно будет запрыгнуть на лестницу в одном из углов котлована. Дверь наверху — выход с уровня.
Уровень 5. Valley of The Kings.
На этом уровне придется впервые поездить на стареньком лендровере. Расстреляйте всех ниндзя (человек 6) и возьмите аптечки и ключи от машины на песке. Перед тем как залезать в джип, сбегайте в темный коридор в дальнем углу, заберитесь наверх и возьмите Secret #19, Shotgun и патроны. В другом темном углу площадки поднимитесь по камням наверх — вы окажетесь над воротами начала уровня. Берите Secret #20, патроны и аптечку.
Садитесь в джип и заводите машину. Ваша цель — преследовать предавшего вас «слугу» до конца уровня, уворачиваясь от гранат, которые он будет швырять из своего джипа и сбивать других арабов. Еще один секрет этого уровня находится на дне одного из колодцев с шипами. Поезжайте до тоннеля и ямы с трамплином, вылезайте из машины и спускайтесь по лестнице в стене одного из таких колодцев вниз. Ползите в проход и берите Secret #21, гранаты и аптечку. Прыгайте через яму на джипе. Пересеките мостик, сбейте еще пару вооруженных арабов, поезжайте вверх по дорожке, и вскоре уровень закончится.
Уровень 6. KV5.
Погоня продолжается. Внизу вылезайте из джипа и берите патроны и аптечку. Садитесь обратно в машину и продолжайте преследование. За статуями будут песчаные дюны и араб на деревянной платформе — можно сбить джипом шаткий помост, и он свалится. В пещерке рядом ползите направо и берите Secret #22, аптечку. Возвращайтесь в джип и поезжайте в каменную арку. Сбейте еще один деревянный помост с охранником и раздавите его.
Ворота заперты. Забирайтесь на противоположную деревянную платформу и в конце прыгайте в дыру за камнем — проход ведет к Secret #23, аптечкам под строительными лесами. Снова залезайте наверх и берите аптечку в нише напротив веревки. Используя веревку, перебирайтесь на противоположную сторону. Подпрыгните и повисните на рычаге в стене — под весом Лары он опустится и откроет ворота. Садитесь в джип.
В тоннеле уворачивайтесь от 3 «противоджиповых ежей» с шипами. После третьего «ежа» найдите участок в стене, по которому можно забраться наверх, и делайте с него сальто назад наверху. Берите Secret #24, гранаты. Продолжайте погоню. Остановитесь наверху, на плато между двумя большими ямами с шипами. Спускайтесь вниз по стене одного из колодцев, забирайтесь в проход и берите Secret #25 — ружье и стрелы. Чтобы выбраться, идите на руках вправо и забирайтесь по стене.
В песчаных дюнах не свалитесь в ямы и поезжайте дальше прямо через большой холм — на него можно заехать. Вскоре вы увидите последнего араба на деревянном помосте — его ожидает та же участь, что и предыдущих. Левее этого места есть тоннель в скале — выход с уровня. Больше в пустыне ничего нет.
Уровень 7. Temple Of Karnak.
Этот и следующие 2 уровня связаны одной логической цепочкой и имеют несколько точек входа.
Основная точка входа:
Сам по себе уровень представляет собой развалины древнего храма. В центре стоит высокая колонна, а по бокам расположены внутренние помещения. Если стоять у колонны, то слева за выступами будет яма, которая ведет в секретный коридор Secret #26 с амфорами и скорпионами. В вазах лежат аптечки, спички и патроны. Впереди, в здании с колоннами, находятся глубокая шахта и дверь выхода с уровня. Справа, за развалинами, будет комната с большой черной амфорой, двумя котлованами и рельефным потолком. Начнем распутывать цепочку по порядку.
Сбегайте за секретом отправляйтесь в центральное здание с колоннами. При входе Лара станет что-то долго рассматривать наверху. Забирайтесь туда по выступам и открывайте решетки ниш, нажав на кнопки в отверстиях в стене. Берите первый Canopic Jar (просмотрите ролик), патроны в нишах и спускайтесь к воде внизу. Ныряйте и плывите в подводную шахту и далее по тоннелю. Подводная дверь легко открывается. Вернитесь, чтобы набрать воздуха в легкие, и ныряйте снова. Тоннель заканчивается решеткой, но по сути можно взять спички, Secret #27, патроны, и подышать, а также Secret #28, патроны и аптечку, в нише за трещиной в стене на другом конце тоннеля с запертой решеткой. Плывите обратно и возвращайтесь к центральной колонне на уровне.
Бегите в правую часть развалин, в комнату с котлованами и амфорой из ролика. Ползите в проход в стене слева и берите Secret #29, спички и патроны. В котлованах можно взять аптечки. Теперь перебирайтесь на руках по потолку на другую сторону комнаты и нажимайте кнопку в стене — она откроет дверцу напротив. Кнопка в нише за дверцей опускает амфору в центре под землю. Повисните на руках и спрыгивайте вниз. Увидите комнату с двумя статуями, бассейном и той же самой амфорой. Возьмите аптечку. Ваша задача — «включить» статуи — источники. Установите Canopic Jar в отверстие за спиной одной из них (левой). После этого откроется дверца выхода с уровня в здании с колоннами и подводной шахтой. В бассейне возьмите патроны на дне, но сильное течение не дает переплыть на другую сторону. Выбирайтесь из подземного комплекса, используя лаз в стене слева в помещении со статуями. Подтянитесь и забирайтесь в маленький проход наверху. Придется поползать, но в конце концов этот путь приведет обратно к развалинам. Это единственный способ выбраться из помещения с бассейном и статуями. Теперь довольно просто добраться до здания с открывшейся дверцей и подводной шахтой. Бегите в дверь и скользите вниз — уровень закончится. Лара отправляется на Great Hypostyle Hall.
Альтернативная точка входа:
Вскоре проход снова приведет в комнату с бассейном и статуями. Установите второй Canopic Jar в слот за спиной у второй статуи. Амфора наполнится зеленой жидкостью, а поверхность бассейна покроется плотной пленкой. Теперь можно ходить прямо по водной глади. Шлепайте к большой статуе на другом конце бассейна и бегите в коридор за ней. Вскоре вы окажетесь у небольшого прудика с крокодилами. На другом конце прудика виден очередной артефакт, закрытый решеткой. Ее открывает переключатель в конце. Возвращайтесь и берите Hypostyle Key и Sun Goddess на каменной дамбе. По выступам снова забирайтесь в коридор и возвращайтесь в комнату с бассейном и статуями. Тем же путем, что и в первый раз, выбирайтесь к развалинам наверху и центральной колонне (теперь путь вам преграждают ниндзя), бегите в здание с подводной шахтой и отправляйтесь обратно на уровень Great Hypostyle Hall.
Уровень 8. Great Hypostyle Hall.
Основная точка входа:
В первый раз вы мало что успеете сделать на этом уровне. Основную часть надо будет выполнить когда вы попадете сюда во второй раз. А пока что нужно отыскать вход к Sacred Lake. Убейте скорпиона у развалин и возьмите патроны и спички. В следующей комнате поверните налево и бегите по длинному коридор (просмотрите ролик). Впереди глубокая пропасть. Выровняйте Лару и прыгайте. Дорожка приведет в помещение, заваленное камнями. За завалом у дальней стены есть проход, который ведет к запертой двери. Пока что забудьте о нем и бегите в дверной проем справа. Берите патроны и скользите по спуску на следующий уровень — Sacred Lake.
Альтернативная точка входа:
Впереди вас ожидает сильный противник — Crimson Ninja. Он с легкостью способен противостоять огнестрельному оружию — пули отскакивают от вращающегося клинка. Его можно убить только в один из тех моментов, когда он не успевает закрыться мечом.
Проделайте весь путь до той площадки, где вы в первый раз закончили уровень. По пути расстреливайте появляющихся ниндзя (около 5 человек). Теперь у вас есть ключ — ползите в проход в стене площадки за завалом и открывайте Hypostyle Key дверь в храм. Внутри расстреляйте всех ниндзя и автоматчика (около 5 человек) и осмотритесь. Возьмите Uzi у убитого автоматчика. Весь потолок в обоих помещениях рельефный, за него можно цепляться руками и идти. Найдите вертикальную заслонку наверху — если бы вы шли на руках, то она преграждала бы вам путь в одном из направлений. Найдите ближайший выступ, с которого можно подпрыгнуть и уцепиться за потолок, и идите к заслонке. Падайте и хватайтесь за выступ под ней, забирайтесь на платформу и ползите под заслонкой (как будто это маленький лаз в стене). Забирайтесь на второй ярус, сделайте сальто назад на платформу и подстрелите последнего ниндзя, болтающегося на самом верху. В центре платформы большое отверстие. Обегите дыру и расстреляйте круглый камень на постаменте у стены. Он свалится, и в полу комнаты образуется дыра, Спускайтесь в дыру.
Ползите в проход и берите патроны. Лестница в конце тоннеля ведет в комнату с прозрачной зеленой пирамидой на каменном постаменте. Рядом есть вертикальная цепь. В соседних комнатах установлены три гигантские энергетические стрелки. Кроме того, там можно найти патроны и аптечки. Надо установить все три стрелки так, чтобы они указывали на пирамиду, и дернуть цепь. Для этого бегите до конца коридора и забирайтесь наверх — начинается коридор второго яруса, в котором есть барабаны, управляющие положением стрелок. Сквозь решетки в полу каждой из комнат с барабаном можно разглядеть маленькое окошечко, через которое видно зеленую пирамиду и, соответственно, определить направление, в котором необходимо установить стрелку. Рычаг на барабане всегда указывает «нос» стрелки. Все стрелки должны указывать на зеленую пирамиду (это всегда в направлении одного из факелов на стенах). Спускайтесь обратно в комнату с пирамидой и дергайте цепь. Хрупкая пирамида разрушится от мощного энергетического удара, и вы сможете взять Sun Disk. Прыгайте в открывшуюся дыру в полу впереди и отправляйтесь обратно на уровень Sacred Lake.
Уровень 9. Sacred Lake. Основная точка входа:
Бегите к водоему и расстреливайте всех крокодилов и летучих мышей. Плывите на другой конец озера, вылезайте на берег и расстреливайте еще пару крокодилов. В центре озера находится запертое здание — его вам предстоит открыть. Бегите вдоль берега ко входу в каменную пещеру. Спускайтесь в дыру в полу, хватайтесь за шест и скользите вниз. В воду прыгать пока рано. Обернитесь — увидите платформу с еще одним шестом. Поднимайтесь по шесту примерно чуть выше этой платформы и делайте на нее сальто назад. Поднимайтесь по второму шесту и снова делайте сальто назад наверху. Ползите в проход в стене и в конце тоннеля нажимайте на рычаг — он откроет створки ворот в центре водоема. Возвращайтесь в комнату с шестами, скользите на шесте вниз и прыгайте на наклонный скат внизу — Лара съедет прямо в воду. Соберите спички и аптечку и плывите по подводному тоннелю — он приведет в водоем.
Расстреляйте крокодилов и плывите в ворота. Внутри есть закрытый люк в полу и подводный тоннель с запертой решеткой в конце — выход с уровня. Отыщите рычаг, который открывает люк в полу, и плывите туда. Руками откройте подводную дверь и вернитесь, чтобы набрать воздуха перед длинным тоннелем. Ныряйте и в конце тоннеля увидите комнату со стеной — зеркалом. В зеркале будет отражаться отверстие в потолке, через которое можно вылезти и подышать. Примерно прикиньте это расстояние от зеркала, нащупайте отверстие и всплывайте.
Вылезайте в коридор и в конце берите второй Canopic Jar. Откроется подводная решетка в здании с воротами. Возвращайтесь туда и плывите в подводный тоннель — уровень закончится, и вы окажетесь снова на Temple of Karnak.
Альтернативная точка входа:
Идите по проходу пока не увидите бассейн с островками в центре. Соедините Sun Goddtss и Sun Disk в Inventory — получится Sun Talisman — и установите его в слот на островке. Три двери в комнате откроются. Левая дверь — ведет к секретам, Правая — к аптечке в нише, Дверь впереди — к выходу с уровня. Возьмите аптечку на дне бассейна и идите в левую дверь. Прыгайте в воду и берите патроны и аптечку. Подводный тоннель и дверь ведут к Secret #30, маленькой комнатке с арбалетом, патронами и аптечкой. Возвращайтесь к островку, используя шест и сделав сальто назад наверху. Возьмите спички. Сбегайте за аптечкой за правой дверью и отправляйтесь в центральную дверь. Заберитесь на выступ в центре и идите на руках до дальней стены, падайте, снова хватайтесь и забирайтесь в маленький лаз в стене. Расстреляйте летучих мышей и забирайтесь еще выше — на второй ярус здания. Прыгайте через дыру во втором ярусе и хватайтесь за край выступа в стене слева (кажется, что он наклонный и скользкий, но это не так). Убейте еще нескольких мышей и спускайтесь по платформам в комнату внизу. Возьмите аптечки, спички и патроны и следуйте по коридору к двум зеленым статуям — цепочка из трех уровней закончится.
Уровень 10. Tomb of Semerkhet.
На этом уровне вы столкнетесь с жуками Morgue Beetles. От этих тварей следует держаться как можно дальше. Набросившись целой колонией, они моментально съедают все здоровье. Кроме того, вам предстоит серия прыжков по веревкам. Выполнить это движение довольно сложно, действуйте следующим образом:
1. Нужно совсем остановиться, прекратить малейшие колебания (для этого заберитесь вверх по веревке и затем резко спуститесь на самый кончик — Лара все равно не упадет, пока вы держите х).
2. Нужно точно выровняться (используйте курсорные клавиши, чтобы обе веревки совпали в одну линию). Только после этого можно максимально раскачиваться и прыгать.
3. В прыжке для дальности нажимайте и сразу отпускайте квадрат — Лара вытянется и прыгнет чуть дальше (если не отпустить квадрат, то героиня, только схватившись за чередную веревку, сразу же спрыгнет с нее и упадет).
Расстреляйте вазы и возьмите аптечку и патроны. Скользите вниз в коридор с жуками. Бегите к центру и хватайтесь руками за рельефный потолок — это единственный способ спастись. Спрыгивайте на платформу на другом конце коридора. Скользите по шесту вниз, в следующую комнату, но не до самого нижнего уровня — там вас снова поджидают жуки. Делайте сальто назад с шеста, берите и зажигайте факел на одном из постаментов. Предпологается, что огнем можно будет отпугнуть жуков, так как вниз лезть все равно придется, чтобы открыть каменную дверь между статуями. Однако эти насекомые, похоже, не боятся даже огня. Кроме того, факел существенно стесняет ваши движения. Спрыгивайте вниз. Надо быстро нажать все три кнопки в узких отверстиях в стенах. Используйте следующую стратегию: бегите к любому отверстю, бросайте факел (больше он не понадобится), принимайте аптечку, чтобы здоровье было максимальным , и только после этого просовывайте руку в дырку в стене. После того как кнопка нажата (жуки подъедят половину здоровья), делайте сальто в сторону и бегите к следующему отверстию. Нажав таким образом все три кнопки (для удобства часто сохраняйтесь), прыгайте обратно на шест и карабкайтесь на уровень выше — каменная дверь теперь открыта. Внутри комнаты толкните красную дверь слева, прыгайте в дыру в полу и вы окажетесь в большом просторном зале с доской для какой-то настольной игры. Поиграть, разумеется, еще придется.
Прыгайте по диагонали на лестницу в западной стене, наверху идите на руках вправо и берите Secret #31, патроны и аптечку. Спускайтесь обратно вниз и бегите в один из двух широких арочных проходов комнаты (в потолке над одним из них запертая заслонка, а над другим — выступ, на который нужно забраться). Коридор ведет в комнату с собаками и тремя огненными ловушками. Выберите подходящий момент и по очереди нажмите кнопки в каждом из отверстий ловушек пока нет огня (это не обязательно отключает пламя). Кнопка в правой ловушке отключает пламя в средней. В левой лежит аптечка. После этого откроется дверца в стене справа. Бегите в дверь.
Увидите подвальчик с 6-ю аналогичными ловушками. Надо нажать на кнопки в каждом из 6 отверстий пока нет огня. Однако не все так страшно, как кажется. Во-первых, можно запросто ходить по центру котлованчика между ловушками — пламя не достает Лару. Во-вторых, дальняя левая ловушка выключена — с нее и начнем. Внутри найдете патроны. Пронумеруем ловушки: пусть L — на левой стороне, R — на правой стороне. 1,2,3 — по степени близости ( 1 — ближняя, 2 — средняя и 3 — дальняя). Тогда нажимайте кнопки в отверстиях в следующем порядке: L3, R3, R3, L1, R2, R1, L2. Кнопку за факелом R3 пришлось нажать два раза, так как сначала Лара вытащила какую-то Item и только во второй раз нажала на выключатель. Некоторые кнопки отключают пламя в других отверстиях, другие — поднимают участки пола в предыдущей комнате. Выбирайтесь из ямы с ловушками и возвращайтесь по потолку на руках в предыдущую комнату. Забирайтесь по поднявшимся секциям пола наверх и прыгайте к центральной части с еще одной ловушкой в нише второго яруса. Выключите ее, и факелы в основании башни погаснут — можно будет сбегать вниз за артефактом Rules of Senet — это выбитые в камне правила игры в Сенет (так называется та самая настольная игра). Перед этим возьмите Secret #32, аптечку и патроны, в нише во внешней стороне стены второго яруса. Туда можно доползти по стене-лестнице.
Возвращайтесь в комнату с доской и фигурами и забирайтесь на противоположный балкончик над аркой — теперь заслонка открыта. Правила игры можно прочитать в Inventory. Могу только добавить, что у каждой из сторон есть три фишки. Бросается кубик (рычаг на стене) со значениями 0..4 (белые полоски), и можно ходить фишками, наступая на квадратик соответствующего цвета. Все фигурки надо довести до самой последней клетки доски. Если вы попадаете на клетку с рисунком, то получаете дополнительный ход. Несколько фишек могут стоять на одной клетке за исключением того случая, когда это предпоследняя клетка доски — тогда фишка, очередь которой ходить, выбивает фишку противника в самое начало. Все фишки должны попасть точно на последнюю клетку доски ( при этом вы автоматически получаете дополнительный ход). Если на кубике выпадет больше или меньше, то можно ходить другими фишками. Если их больше нет, то фишка остается на месте, и вы пропускаете ход.
Для того чтобы собрать оставшиеся секреты на уровне, рекомендуется игру проиграть. Впрочем, скорее всего, так и будет, так как, даже выигрывая две фишки, я умудрился проиграть. В зависимости от результата партии у уровня есть две концовки.
Проигрыш:
В полу холла открываются люки. Спускайтесь в один из них — они все ведут в одно помещение (например, в тот, что слева, недалеко от вашего балкончика). Скользите вниз и на третьем скате запрыгивайте на выступ впереди. Спускайтесь по шесту в комнату внизу и берите Secret #33, патроны и аптечку в амфорах. Возвращайтесь и скользите дальше вниз.
Спускайтесь по шесту. Вы в большой комнате с двумя веревками под потолком и двумя дверями внизу. Чтобы открыть их, нужно собрать артефакты Cartouche Piece (на другой стороне комнаты такой же шест — там вы бы оказались, воспользовавшись другими люками в полу).
На уровень ниже вашего балкончика, справа, есть платформа с красными закрытыми дверями (или слева — в зависимости от того, в какой люк вы прыгнули) — за ними Secret #34, аптечка и патроны. А слева высоко в стене — дверной проем. Чтобы добраться туда, используйте веревки, только надо сильно раскачаться. Убейте собак и тяните конусообразную тумбу к двум молотам в центре комнаты. Они разобьют ее, и вы получите Cartouche Piece #1.
Возвращайтесь в основную комнату и поднимайтесь по лестнице в дальней стене. Спрыгивайте на платформу слева и забирайтесь в маленький лаз в стене. Он ведет в еще одну комнату с молотами и тумбой. Снова расколите тумбу-орешек и возьмите Cartouche Piece # 2. Соедините их в Inventori — получится Ba Cartouche. Можно спуститься в комнату, расстрелять собак и взять аптечки из амфор.Возвращайтесь в основную комнату и бегите к одной из дверей в центре. Она открывается Ba Cartouche. За ней будет третья тумба, в которой лежит Ra Cartouche. Ее также надо подтащить к паре молотов, но задачу усложняют факелы. С разбега прыгайте на рычаг у дальней стены — под весом Лары он опустится и отключит огненную дорожку на некоторое время. Бегите в дальний конец зала и поднимайтесь по одному из шестов наверх. Делайте сальто назад на платформу, сохранитесь и толкайте тумбу. Если вы не успеете и факелы снова загорятся, повторите процедуру. Выбраться из помещения можно через лаз в стене недалеко от рычага. Когда молоты разобьют конус, берите Ra Cartouche (он целый) и открывайте им оставшуюся дверь.
Вы окажетесь в большом помещении с колоннами и веревками. Появится огненный призрак — бегите от него вправо, вверх по наклонному скату. В комнате нажмите рычаг, который выпустит из ящика водного призрака. Они провзаимодействуют, и вода затушит огонь. Теперь возвращайтесь ко входу в комнату и прыгайте по веревкам на другой конец. С последней веревки прыгайте на платформу между колоннами и берите Secret #35, патроны. Возвращайтесь обратно на веревку, развернитесь и прыгайте по направлению к длинному коридору. Ваша задача — добраться по верхнему ярусу до колонны с шестом в конце. Забирайтесь по шесту наверх и прыгайте на рычаг в стене — под весом Лары он опустится и поднимет плиту под отверстием в стене. Снова прыгайте на колонну с шестом (не надо спрыгивать вниз и возвращаться к веревкам) и забирайтесь наверх. Выход с уровня недалеко, туда ведет темный коридор через пролет в противоположной стене, но если вы хотите взять очередной секрет, то становитесь на плиту и вытаскивайте из отверстия в стене деревяшку (однако помните, что потом придется снова прыгать по веревкам до колонны с шестом). Слезайте вниз, бегите к факелу в центре зала с колоннами и веревками и зажигайте деревяшку. Возвращайтесь и зажигайте факелы на стенах по обе стороны от входа в комнату с шестом — откроется люк в полу за вами. Не выбрасывайте факел и спускайтесь в люк.
Прыгайте через ловушку с лезвиями в коридоре — он ведет в подвальчик с Secret # 36, патронами и аптечкой. Пока вы собираете трофеи, помещение наводнится полчищами жуков, а в коридоре откроется люк в полу. Уносите ноги — бестии будут преследовать вас до самого конца коридора.
Снова проделайте весь путь по веревкам до колонны с шестом и забирайтесь наверх. Прыгайте на противоположную сторону, к проему в стене. Наверху развернитесь и прыгайте на рычаг — под весом Лары он сработает, и по ходу движения поднимется колонна. Забирайтесь на нее. Перед тем как бежать в коридор, чтобы вскоре закончить уровень, подтянитесь в дыру в потолке и возьмите Secret # 37, аптечку и патроны. Лара попадает на Guardian of Semerkhet.
Выигрыш:
В этом случае некоторые клетки доски превращаются в колонны. По ним можно перепрыгнуть на другую сторону комнаты. Спускайтесь по лестнице и идите в дверь. Расстреляйте собак и возьмите патроны в амфорах. Прыгайте в яму и бегите по коридору — сверху начнут сыпаться жуки. Поднимайтесь по шесту, берите аптечку и бегите через холл с зеркалами и застывшими собаками к еще одному шесту в конце. Наверху двигайте фишки из игры на соответствующие им по цвету клетки — в комнате с зеркалами откроется люк под саркофагом и оживут собаки. Спускайтесь по шесту обратно вниз, расстреляйте собак и прыгайте в яму под саркофагом. Ползите в проход и в конце идите в комнату (это та же комната, в которую приведет коридор в случае проигрыша настольной игры) — уровень закончится. Лара отправляется на Guardian of Semerkhet.
Уровень 11. Guardian of Semerkhet.
Прыгайте в яму. В коридор бегите через ловушки с лезвиями и скользите в комнату с макетом карты. В одно из отверстий в стене можно забраться. Там же увидите лаз справа — ползите в него. Вы окажетесь в большой комнате, сплошь напичканной ловушками — лезвиями. Без того, чтобы не наступить на лезвие, буквально и шагу нельзя сделать. Ваша задача — добраться до артефакта на другом конце комнаты. Большое деревянное колесо открывает на время дверь напротив. Трудность в том, что пока вы поворачиваете колесо, не видно, насколько открылась дверь ( я для верности предлагаю крутить его раз 8-10). Затем отпускайте колесо и быстро бегите по помостам к двери. За вашей спиной будут срабатывать ловушки-лезвия. Не обращайте внимания, главное — добежать до двери. Не стоит суетиться на первом участке пути — бегите как обычно, только старайтесь срезать углы и не падать. Быстро бежать (спринт) следует только на последнем участке — перед самой дверью. Все это проделать довольно сложно, но вполне возможно. На всякий случай потренируйтесь делать кувырок в конце на бегу треуг.+ R2+ квадр., хотя мне не понадобилось выполнять это движение. Как только вы окажетесь за дверью, продолжайте бежать и останавливайтесь только в конце платформы.
Пьедестал, на котором лежит Golden Vraeus, также сплошь утыкан ловушками. Подберитесь к нему с обратной стороны и возьмите артефакт. Возвращайтесь ко входу в комнату, перепрыгивая через ловушки в полу, и выбирайтесь обратно в коридор. В комнате с макетом карты вставьте добытый артефакт в слот и возьмите Guardian Key, который появится на карте.
Вставьте его в слот в стене — он откроет люк в полу. Спускайтесь и скользите в следующее помещение.
Ларе придется на время стать заправским тореро и использовать мощь довольно милого и неуклюжего бычка в своих целях. Своим лбом бык будет пробивать для Лары дубовые двери, если, конечно, вовремя отскочить. В левом конце коридора как раз есть одна такая дверь.
Запомните лаз в верхней части стены недалеко от того места, где вы приземлились. Можно, цепляясь за потолок, пройти на руках от угла коридора до этого места, повернуться к стене, отпустить руки и снова схватиться за край выступа, подтянуться и залезть в проход. Он ведет в комнату с огненными ловушками и Secret #38, патронами. В отверстиях некоторых ловушек также есть патроны. Возвращайтесь в коридор и бегите к двери в правом дальнем конце. Дергайте за рычаг, чтобы выпустить быка… если только он вас уже не опередил. Двигайтесь далее по новому проходу — он заканчивается помещением с отверстием в стене. Возьмите там полено. Сбегайте до платформы с факелом (оттуда вы шли на руках по потолку) и зажгите полено. Возвращайтесь обратно в комнату и зажигайте чаши в стенах — откроется дверь и можно будет взять Secret #39, аптечку и патроны. В комнате полно ловушек, так что будьте осторожны и старайтесь держаться стен. Возвращайтесь в коридор и бегите в другой его конец — к запертой на засов двери, недалеко от которой вы приземлились. Бык разгонится и разобьет дверь. Бегите в большой зал с люстрой и проделайте точно такой же трюк с быком, направив его по очереди в каждую из трех колонн с изображением глаза. В дальней стене откроется пара ворот. Правые ведут к Secret #40, патронам и аптечке, а левые — к лестнице и выходу с уровня.
Уровень 12. Desert Railroad.
Лара находится в поезде, во втором вагоне от паровоза. Ваша задача — добраться до конца состава, взять фомку, вернуться во второй вагон и отцепить оставшиеся вагоны. По ходу придется иметь дело с красными ниндзя, много прыгать по крышам, а также разламывать фомкой ящики с секретами. В некоторых местах при прыжке следует использовать старую TR — хитрость: нажимать квадрат. При этом Лара, пригнувшись в полете, сможет плавно приземлиться даже в самых упрямых дверных косяках.
Откройте рычагом дверь вагона (второй рычаг дверь вагона (второй рычаг сломан — нужна фомка). В пассажирском вагоне расстреляйте ящики и возьмите патроны и аптечки (чтобы расстрелять маленькие ящики, надо присесть). Убейте ниндзя в конце и прыгайте на пустую платформу. Расправьтесь с другим ниндзя и забирайтесь на крышу следующего вагона (по обе стороны от двери-лестницы).Из люков на крыше вылезут еще двое ниндзя. Внутри каждого вагона вас поджидают еще по одному. Возьмите патроны из ящиков и запомните кучу деревянных контейнеров в последнем из двух вагонов — один из них взламывается фомкой. Внутри находится Secret #42 — гранатомет и патроны к нему.
Крытый синим брезентом вагон можно обойти по борту на руках. На крыше последнего вагона убейте еще одного ниндзя и свешивайтесь на руках в конце поезда. Падайте, снова хватайтесь и залезайте в дверцу — это Secret #41, аптечка и патрны. Чтобы выбраться обратно на крышу, снова повисните на руках снаружи и поднимайтесь по лестнице справа. В правом борту вагона также есть поручни и отверстие. Спускайтесь туда и берите патроны и фомку. Открывайте новым инстументом дверь и прыгайте на предыдущий вагон — теперь надо вернуться в начало поезда, по пути прихватив секрет из контейнера. Через платформу с брезентом теперь можно просто перелезть. Прыгайте оттуда в следующий вагон нажав квадрат, иначе Лара ударится головой и попадет под колеса поезда. В том вагоне, где начался уровень, вставьте фомку в слот для рычага — состав отцепится, и откроется дверь к паровозу. Взломайте контейнер рядом и возьмите Secret #43, аптечку. Уровень закончится, когда вы подойдете к двери.
Уровень 13. Alexandria.
Бегите на площадь и идите в дверь здания с колоннами. После разговора с работодателем Лары исследуйте его библиотеку. Возьмите патроны, спички на пьедестале и на полу. Выходите на балкон и расстреливайте снайпера на крыше слева и еще одного араба сзади. Прыгайте оттуда на соседнее здание с черепичной кровлей и хватайтесь руками. Теперь Лара может обогнуть на руках угол здания и повиснуть на его фасаде. Падайте и хватайтесь за рычаг на стене. Он опустится под весом Лары и откроет нишу внутри черепичного здания — Secret #44, патроны.
Можно исследовать другие здания, но ничего интересного, кроме мотоцикла, запертого в гараже за домом работодателя, вы не найдете. Возвращайтесь к домику с черепичной крышей. Улочка ведет к выходу с уровня.
Уровень 14. Goastal Ruins.
Вам придется по несколько раз перемещаться между этим и следующим уровнем, разгадывая причудливую логическую цепочку сюжета. Каждый переход описан своей точкой входа.
Основная точка входа:
Идите по улице с пальмами и поворачивайте в арку справа. Расстреляйте забитый досками проход с надписью «Egyptian Adventure» и идите внутрь. В развлекательном комплексе есть несколько комнат: центральная с пирамидой, еще одна с игровым автоматом и корзиной, зеркальная комната и тир. В центре за решеткой лежит ключ, который вы должны достать.
Сначала расстреляйте еще один забитый досками вход и идите в зеркальную комнату. Вся дальняя стена представляет собой зеркало, в котором отражаются предметы, невидимые в реальности. На самом деле весь пол комнаты утыкан шипами, а в дальнем углу лежит арбалет. Прыгайте с лестницы через невидимые шипы как можно дальше по направлению к центру. Идите к зеркалу и прыгайте вдоль него через яму с «шипами». Берите арбалет и возвращайтесь тем же путем обратно.
В зале с пирамидой, приладьте прицел к арбалету и приготовьтесь к стрельбе (прицел активируется клавишей L1, а L2, R2 — приближение и удаление). Скользите вниз по спуску в комнату — тир. У вас будет очень немного времени, прежде чем поднявшаяся платформа — опора снова опустится и вы упадете. Вы должны успеть поразить все 9 целей из арбалета с прицелом. Не обязательно попадать в центр мишени, достаточно выстрелить между двумя соседними — рассыпятся обе. Труднее всего снять три верхние мишени — старайтесь целиться в основание платформы, на которой они стоят. От того, успеете ли вы поразить все мишени или нет, зависит ваша жизнь — весь пол в комнате утыкан шипами. Если все 9 целей будут поражены, то шипы не сработают. Еще один способ уничтожить все мишени — взять гранатомет, зарядить его супер — патронами, подпрыгнуть и выстрелить в прыжке. Когда Лара окажется на полу, возьмите жетон Token и выбирайтесь из тира через отверстие в левой стене.
Бегите в комнату с игровым аппаратом. Опустите жетон, и из корзины поднимется веревка. Забирайтесь наверх и берите кусок палки от сломанной щетки. Фомкой выбейте левый крюк из стены и присоедините его к палке — получится палка с крюком на конце. Спускайтесь, бегите к решетке в центре развлекательного комплекса и доставайте палкой ключи.
Следуйте дальше по улице и в арку справа в конце. Ныряйте и вылезайте на платформе. прыгайте по диагонали и хватайтесь за выступ в стене. Подтягивайтесь и ползите в проход. Забирайтесь по лестнице, и вскоре вы окажетесь перед развалинами Замка.
Не прыгайте в воду, вместо этого обегите холм слева и идите в каменную арку (слева подвешен булыжник на канате) — появятся два скелета. Забирайтесь на выступ и расстреливайте их из арбалета с прицелом. При точном попадании в голову скелет перестает ориентироваться и становится безвредным. Другой способ — взорвать их из гранатомета. Забирайтесь вверх по каменным ступеням, прыгайте по платформам, берите аптечку и патроны на самом высоком выступе и отправляйтесь на противоположную сторону. В глубине за углом вы найдете калитку. Используйте ключи из развлекательного комплекса, и она откроется. Тоннель ведет в Catacombs.
Альтернативная точка входа 1:
Спускайтесь в котлован с подвешенным на веревке камнем. Возьмите деревяшку у костра, зажгите ее и подпалите свисающую часть веревки (для этого надо подпрыгнуть). Камень свалится и откроет лаз в стене. Ползите в проход. Откройте калитку фомкой — тоннель ведет в Catacombs, в Альтернативную точку входа 1.
Альтернативная точка входа 2:
Возвращайтесь в котлован с камнем и выбирайтесь из него по лестнице в стене. Снова прыгайте по каменным ступеням наверх и отправляйтесь к верхнему входу в катакомбы через открытую ключом калитку в Catacombs, Альтернативную точку входа 2.
Альтернативная точка входа 3:
Убейте скелета и открывайте калитку фомкой. Бегите по каменной тропинке и в конце перепрыгивайте на зеленый берег (в воду прыгать не надо — унесет течением). Проделайте весь путь до верхнего входа в катакомбы ( к калитке, которую вы открыли ключом). Лара снова попадет на уровень Catacombs в Альтернативную точку входа 3.
Альтернативная точка входа 4:
Вылезайте из воды и бегите к зданию с мозайкой. Посмотрите вверх и увидите лестницу, на которую можно запрыгнуть. Поднимайтесь, бегите к воде и ныряйте. Плывите за камни и ищите подводный тоннель справа. Плывите в тоннель, пока не заметите водоросли с левой стороны. Поверните и плывите в том направлении, которое указывают вьющиеся водоросли, и Лара окажется на уровне Temple of Isis.
Уровень 15. Catacombs.
Основная точка входа:
Бегите до конца коридора и нажимайте белую плиту в стене. Поднимется коричневая плита на нижнем ярусе катакомб. Тем же путем возвращайтесь на предыдущий уровень в Альтернативную точку входа 1.
Альтернативная точка входа 1:
Бегите до конца коридора и двигайте колонну на поднявшуюся коричневую плиту в полу. Возвращайтесь на предыдущий уровень тем же путем в Альтернативную точку входа 2.
Альтернативная точка входа 2:
Толкайте колонну рядом с белой плитой в стене в другой конец коридора, на квадрат в полу. Появится белое привидение, и откроется каменная дверца. Бегите в проход и у ямы с шестом поверните направо. Привидение будет вас преследовать до тех пор, пока вы не найдете маленькую статуэтку богини с крыльями в следующей комнате — тогда оно исчезнет.
Вернитесь к яме с шестом и спускайтесь вниз. Идите в дверь и дергайте за рычаг — каменная секция поднимется и откроет большой зал с двумя веревками. Прыгайте по веревкам на платформу впереди. Перед тем как спрыгивать с последней веревки на платформу, разворачивайтесь к стене, раскачивайтесь, прыгайте и хватайтесь за лаз. Ползите в проход за Sekret #45, патронами, спичками и аптечкой. Возвращйтесь на веревку и далее на платформу.
Бегите вперед, падайте в дыру и хватайтесь за стену-лестницу. Спускайтесь. Забирайтесь в проход в стене над кучей песка справа и берите патроны. Плывите и выбирайтесь на каменную платформу. Прыгайте к рычагу в углу комнаты — он выдвинет несколько следующих каменных секций. Прыгайте по ним к платформе под рифленой балкой в потолке. Расстреляйте всех скелетов, цепляйтесь руками за потолок и переходите на другую сторону комнаты, к рычагу — он поднимет следующие несколько каменных секций. Появится привидение — прыгайте в воду и плывите к противоположной стене, в подводный грот. Там находится статуя с крыльями, при помощи которой вы снова избавитесь от призрака. Снова вылезайте из воды у стены и прыгайте через ценральную площадку в дальней части комнаты. По поднятым вторым рычагом выступам перепрыгивайте в тоннель в углу, повисните и идите на руках. Не отпуская Х, обогните угол тоннеля и идите дальше, до платформы с амфорами.
Вы окажетесь в просторном помещении высоко над землей. При помощи веревки перепрыгивайте на платформу в центре и берите с пьедестала Trilent # 1. Для того чтобы побыстрее разделаться со скелетами в этой комнате, используйте гранатомет (они будут периодически появляться и атаковать). На выступе над одной из арок лежит аптечка. Поднимайтесь по лестнице в левой стене, в глубине зала, за беседкой. Наверху расстреляйте еще одного скелета и возьмите Trident #2. Карабкайтесь по шесту наверх.
При вашем приближении откроется дверь — вы снова окажетесь рядом с ямой с шестом в самом начале уровня.
Спускайтесь по шесту вниз, в зал с веревками. Прыгайте с разбега на стену-лестницу справа и спускайтесь. Расстреляйте скелетов. Забирайтесь по лестнице в проход в стене рядом с лужей и идите в каменный коридор (дверной проем прямо по уходу в самом конце — лифт, который ведет к Sekret #46 — аптечка и патроны). Идите в левую комнату. Убейте скелета и найдите еще одного в арке с амфорами. Он лежит прямо под лестницей. Перепрыгните через него и забирайтесь на второй ярус лабиринтообразного помещения. Далеко впереди, наверху, виднеется ниша в башне с третьим Trident. Прыгайте по стенам в этом направлении, по пути убивая скелетов. В конце забирайтесь по лестнице и берите Trident #3. В нише рядом лежат аптечка и патроны.
Теперь прыгайте по платформам самого верхнего яруса к башне далеко впереди, рядом с которой висит веревка (если вы еще не успели взять секрет #46 в лифте, то сделайте это сейчас и возвращайтесь на верхний ярус). Подстрелите еще одного скелета и перепрыгивайте на платформу рядом с башней. Чуть дальше в правой стене — запертая дверь с Sekret #48, патронами и аптечкой. Чтобы открыть ее, прыгайте в башню и забирайтесь по шесту наверх. В конце каменного коридора возьмите с постамента Trident #4 и расстреляйте оживших скелетов. Лестница в глубине прохода — выход с уровня, но перед этим расстреляйте все косточки — их 5) — тогда откроется люк в углу рядом с постаментом с Secret #47, патронами. Прыгайте в люк — откроется дверь с последним секретом уровня внизу, которую я упомянул выше. Лара отправляется на предыдущий уровень в Альтернативную точку входа 3.
Альтернативная точка входа 3:
Вы снова в той же комнате, что и прежде. Спускайтесь по шесту в зал с веревками и далее на самый нижний уровень. Бегите к знакомой луже и в центральную арку. Поднимайтесь по ступенькам в открывшийся проход — героиня попадет на следующий уровень Temple of Poseidon.
Продолжение прохождения вы можете почитать тут.
Похожие игры: