Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Игровые компании

05.03.2011

Tokyo Game Show Spring 2000

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Tokyo Game Show Spring 2000

Tokyo Game Show Spring 2000Токийская игровая выставка, как и все японское, разительно отличается от всех западных аналогов. Во-первых, это единственное подобного рода мероприятие, на которое допускается обычная публика, состоящая из огромных толп детей и подростков, наполняющих помещение выставки и в результате чуть ли не полностью парализующих работу журналистов и «представителей индустрии».
Так, например, в первый день (когда Tokyo Game Show закрыта для обычных посетителей) на выставке зарегистрировалось) около 7-8 тысяч журналистов, владельцев магазинов и сотрудников различных игровых компаний, а на второй, когда нахлынули толпы японских детишек, большинство бизнесменов вообще на выставку уже не пошли, поскольку эти 7-8 тысяч человек, бродящих по полупустым залам, сменились почти 70 тысячами праздношатающихся и стоящих в гигантских очередях за сувенирами тинейджеров. Все это мы знали еще до того, как попали в Японию, однако даже в самых страшных снах нам не могло присниться, что народа будет настолько много. Что там захолустная ECTS или амбициозная E3, принимающая примерно столько же людей, но на втрое большей территории. Весенняя выставка в полной мере отразила сегодняшнюю ситуацию на японском рынке видеоигр. Прежний бессменный лидер PlayStation постепенно начал уходить на задний план, перспективных проектов на нее было объявлено и продемонстрировано уже не так много, как в былые времена, а новая PlayStation 2 пока еще не набрала достаточно оборотов для того, чтобы соревноваться с конкурентами в качестве представленных игр, а не популярности торговой марки. Потому-то нежданно-негаданно настоящей звездой шоу и местом появления большинства сенсаций стал стенд компании Sega, далеко не самый крупный, но зато самый насыщенный. Но о том, что демонстрировала Sega на свой тоже переживающий не лучшие времена Dreamcast, вы сможете прочитать где-нибудь в другом месте (в новом номере «Страны Игр», например), а нам же на ближайших страницах предстоит разобраться с тем немалым потоком игровых проектов, представленных на наших родных платформах — PlayStation и PlayStation 2.
Konami начинает и выигрывает.
Самым большим и самым интересным стендом на выставке была, безусловно, экспозиция Konami. Именно эта компания, похоже, собирается взять из рук Namco эстафетную палочку по выпуску хитов на PlayStation 2. Причем на этот раз дело не ограничится какой-то там простенькой гоночкой и портированной с PlayStation дракой. Konami за редким исключением готовит по-настоящему солидные и даже в какой-то мере революционные проекты. Центральным событием вообще всей выставки стал анонс новой игры знаменитого продюсера Hideo Kojima, автора Metal Gear Solid. Игра, которая получила название Zone of the Enders (или Z.O.E), создается совместно автором мега популярного в Японии сериала Tokimeki Memorial, а также художниками, работавшими над Metal Gear Solid и Gundam.
Уже сейчас по небольшому демо-ролику, показанному на выставке, можно смело судить о том, что игра должна получиться просто великолепной. Драматичные схватки трехмерных роботов совершенно невообразимого дизайна и качественная история должны образовать весьма впечатляющее действо. Впрочем, история ZOE весьма запутанная. Несмотря на то, что Konami пытается прицепить игру к безупречной репутации Hideo Kojima, на самом деле он является лишь продюсером игры, в то время как реально ее разработкой занимаются несколько другие люди. Вдобавок к этому, они еще и делают несколько непривычные для себя вещи. Так, например, дизайнер симулятора знакомств с виртуальными девочками (пусть даже и весьма навороченного), впервые делает ACtion/RPG, да еще и в такой странной вселенной, а художник, рисовавший героев MGS, теперь делает роботов для ZOE. Тот же человек, который создавал Gundam, рисует теперь персонажей. Довольно-таки странно, не правда ли? Впрочем, я пока не склонен ставить под сомнение потенциал этой сбороной команды, уж очень хочется получить от нее что-то достойное. Выйдет Z.O.E. скорее всего к началу следующего года.
Помимо Zone of the Enders, Konami также показала пошаговую стратегию Ring of RED, тоже с роботами, но намного слабее выглядящую, играющуюся на уровне Front Mission и, видимо, портированную с PlayStation, а также новую RPG под названием Reiselied, которую первоначально планировать выпустить на Dreamcast, но все-таки сумела произвести впечатление качественным дизайном и симпатичными графическими эффектами. Хорошая же новость заключается в том, что как Red, так и Reiselied уже практически готовы к выходу и появятся на прилавках уже летом. Последним же крупным проектом на PS2, стала у Konami странная адвенчура под названием Day of the Walpurgis с великолепными моделями персонажей и интригующей историей по древней германской легенде о летних шабашах ведьм. Игра будет полностью озвучена, причем диалоги в ней будут вестись на английском языке, который в японской версии будет снабжен соответствующими субтитрами. Этот проект также увидит свет в лучшем случае в конце года. Порадовал нас и показанный впервые футбольный симулятор Jikkyou World Soccer 2000, хотя разоаботчикам и не удалось к выдающемуся игровому процессу добавить достойную PS2 графику. На PS же Konami традиционно показывала массу музыкальных и танцевальных игр, а также целую серию низкобюджетных проектов, судьба которых нас лично совершенно не интересует. Последним достойным внимания проектом стала неплохая по виду RPG Elder Gate для PS, которая, увы, не получила достаточно внимания ввиду того, что таких RPG на выставке было более чем достаточно, причем все они мало чем друг от друга отличались.
Всесторонний Capcom.
Пожалуй, единственным японским независимым издательством, которое демонстрирует свою полную решимость создавать и продавать игры на всех возможных платформах, было и остается издательство Capcom. Именно ему принадлежала, наверное, самая разноплановая экспозиция на этом Tokyo Game Show. В пределах одного небольшого стенда можно было найти такие игры, как PowerStone2, Resident Evil O, Marvel vs. Capcom 2, Street Fighter EX3, ну и, разумеется, новый шедевр Onimusha на PS2. К разочарованию многих фанатов этого многобюджетного проекта (стоимость которого, по слухам, уже перевалила за 10 миллионов долларов), он вновь был показан лишь в форме продолжительного и красивого, но только видеоролика. Учитывая, что Capcom намеревается выпустить игру уже этим летом, подобное поведение достаточно странно. Впрочем, у нас есть серьезные основания полагать, что Onimusha с того самого момента, когда проект перекочевал с первой на вторую PS, ни капельки не изменился, а соответственно, слабонервным на это лучше не смотреть. Да, возможно, главный персонаж будет выглядеть симпатично, но ведь все действие проходит на предварительно отрендеренных фонах, как в Resident Evil, что, конечно же, отличается от того, что бы мы хотели увидеть на новой супермощной приставке Sony. Помимо прочих проектов, на специальном видеоэкране крутились ролики новых проектов студии GamesArts на PS2 — портированного с Saturn и довольно прилично выглядящего GunGriffon Blaze и космического шутера слева-направо под названием Sleepheed. Центральным проектом компании на PS стала четвертая часть Breath of Fire, о которой, вы, несомненно, уже читали в нашем журнале.
Надо сказать, что, даже учитывая обилие ролевых игр на выставке, Breath of Fire IV выделялся на их фоне и привлекал к себе недюжинное внимание публики. Чуть менее популярным среди игроков стал очередной трехмерный Megaman, который в Японии именуется Rockman. Эту игру Capcom позиционирует на игроков младшего возраста. Игра получилась веселая, простая и красочная — как раз то, что нужно, чтобы заставить детишек не страдать от отсутствия в магазинах их любимого Kirby.
Namco в багровых тонах.
На стенде Namco властвовал Tekken. Просто прохода не было от фанатов одного из популярнейших файтинг-сериалов, которые жаждали поучаствовать в организованном специально для них турнире. Однако многие, соблазнившись бесплатно раздаваемыми пакетиками, устремлялись в особый павильон, сооруженный для новой серии Namco’вской Tales of Etemia. И хотя эта игра визуально ничем не отличалась от своей предшественницы, красоту артворка и дизайна нельзя не оценить. Несмотря на то, что никаких намеков на играбельную версию нам найти не удалось, посещение этого павильона все же оставило благоприятные впечатления. Однако пик ожидания этой, безусловно, весьма приличной игры, уже миновал. Некогда она находилась на вершинах хит-парада ожидаемых игр, сейчас же ее даже нет в двадцатке. Показательно и то, что как только халявные пакетики закончились, очередь мгновенно исчезла. Помимо двух центральных проектов, Namco также показывала веселую стрелялку Oh! Bakyuun на PlayStation, напомнившую нам еще более веселую и бесшабашную Point Blank, а также весьма оригинальную головоломку под названием Mr. Driller, в которой вам предстоит провести через тетрисоподобный уровень маленького веселого человечка с отбойным молотком, уничтожая всевозможные геометрические фигуры из кубиков и избегая попадания под падающие сверху неразрушенные блоки. Все это выглядит весьма пристойно, а играется намного приятнее, чем можно было бы подумать.
Sguare: PlayStation2 Only.
То, какие игры компания Sguare выбрала для показа на TGS, оказалось для всех большим сюрпризом. Вопреки ожиданиям, публичной демонстрации своей новой Final Fantasy IX так и не последовало, более того, ничего нового об этом шедевре, который, кстати, выходит в свет уже 19 июля сего года, на выставке никто не узнал. В небольшом кинотеатре внутри стенда крутился примерно минутный видеоролик, в котором под милую песенку демонстрировалось несколько сценок, уже показанных в свое время на Sguare Millenium в конце января. Вместо новых подробностей о FF9 нас почему-то начали потчевать тоннами новостей о Final Fantasy XI и Sguare’вской онлайновой службе Play Online, которая не только еще не готова, но создается впечатление, что Sguare вообще плохо понимает, для чего, собственно, эти онлайновые игры нужны. Если верить той видеопрезентации, которой мы были удостоены, то получается, что Final Fantasy XI затевается лишь для того, чтобы соорудить некий онлайновый мир, чтобы все желающие могли в нем общаться, а играли все равно поодиночке, периодически обмениваясь мнениями о том о сем. А главным назначением сети, по мнению Sguare, является чтение всевозможных комиксов и прослушивание музыки. В общем, налицо явные недоработки.
Многообещающий проект The Bouncer вообще появился в форме пятнадцатисекундного клипа, не показавшего ни персонажей, ни игрового процесса, вообще ничего. Впрочем, в частной беседе с представителями Sguare мы выяснили, что оригинальная команда разработчиков покинула компанию, и теперь Bouncer делается в буквальном смысле «с нуля», и теперь это будет не файтинг в свободном игровом мире, а скорее, Action/Adventure с мощным сюжетом и множеством захватывающих событий. В играбельном же варианте перед зрителями предстала вся спортивная линейка игр Sguare от феноменально красивого, но не очень убедительно играющегося бейсбола до уже откровенно некрасивого и медленного рестлинга All Star Pro Wrestling и абсолютно неиграбельной, хотя и симпатичной с виду гонки Driving Emotion Type-S. В целом, посещение стенда Sguare оставляло смешанные ощущения — от недоумения от чрезмерно ранней раскрутки Play Online и отсутствия играбельного варианта FF9 (что, видимо, было сделано по договоренности с Erix, выпускающей всего через месяц свой великий бестселлер Dragon Guest VII) до воодушевления будущим потенциалом игр на PS2 и разочарования их сегодняшним состоянием.
Вышеупомянутая четверка тяжеловесов, безусловно, доминировала на выставке. Однако и некоторым другим проектам также стоило бы уделить внимание. Так, например, всех удивил анонс новой RPG на PS2 от издательства Kadokawa Shoten под названием Orphen: игра получилась на редкость красивая и интересно оформленная, — чем не потенциальный хит? Компания FROM Software также приурочила к началу TGS анонс своего нового ролевого проекта, который был назван 1/4 (One Fourth) — это очень миловидная RPG, по игровому процессу немного сходная с прошлыми сериями Ultima: половину игры герой проведет в путешествиях по миру, собирая под свои знамена друзей, а затем уже ему предстоит встретиться с Мастером темной силы. Вдобавок к новому проекту были продемонстрированы и два более-менее старых — симпатичный порт с PS Evergrace и сиквел файтинга роботов Armored Core 2. Компания KOEI продемонстрировала в играбельном варианте новую игру под названием Shin-Sangokomusu, которая в переводе на человеческий язык называется Dynasty Warriors 2. На стенде у Taito демонстрировалась версия для PS2 чрезвычайно увлекательного симулятора вождения поезда Densha de Go 3000: хотя с графической точки зрения игра недалеко ушла от прошлых версий, однако сам процесс вождения настоящего японского поезда просто-таки завораживает. Закончить же свой рассказ мне бы хотелось упоминанием еще одного оригинального проекта, ради скорейшего выхода которогояпонские дети готовы на все. Это, разумеется, Super Robot Wars Alpha, RPG и тактический симулятор в одном флаконе с фантастическими анимационными вставками, концептуальными боями и, самое главное, практически всеми популярными лицензиями (Gundam, Evangelion и еще массой других), соединенными в одной-единственной игре. Как ни удивительно, ваши покорные слуги также за время выставки успели основательно «подсесть» на эту очаровательную игрушку, которая выйдет, наконец-таки, в конце мая на PlayStation, а к осени и на Dreamcast.
Tokyo Game Show Spring’2000 никак нельзя назвать разочарованием, хотя некоторые компании, в особенности Sony, не показавшая на своем стенде вообще ни одной новой игры на PS2, кроме странноватого клона PaRappa под названием TVdj, и не оправдали ожиданий. Наверняка осенняя выставка будет намного более насыщенной и интересной, а раз так, мы непременно еще вернемся к событиям, происходящим в Токио с завидной периодичностью два раза в год.

Похожие игры:

  • Breath of Fire 4 (PS)
  • Resident и его зло. Capcom u еe Resident
  • Выставка игр — Tokyo Gameshow ’98.
  • Onimusha
  • Playstation Awards ’99
  • Yoshiki Okamoto
  • Square
  • Onimusha: Warlords
  • Dino Crisis (PC/PS)
  • Suikoden 2





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *