Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



The Settlers 2: Veni Vidi Vici

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: , ,

The Settlers 2 Veni Vidi ViciЧто такое лагерь?
С чем у Вас ассоциируется слово «Лагерь»? Первое что приходит на ум – пионерский. Покопавшись в памяти, еще вспоминается «Артек». Потом — военная база, позже — концлагерь. На самом же деле все значительно проще. Лагерь это 15-ти местная палатка перед разведённым костром и 15 человек пляшущих и поющих под гитару вокруг огня.… Ну, или 3 пятиместные, или 15 одноместных палаток J. Конечно же, в лагере есть свой начальник и штаб, кроме того, у каждого свои обязанности. Заглянув в музейный экспонат, Settlers II, который руками трогать не только можно, но и нужно, первое, что попадает на глаза это такой – же лагерь.

Роман в 4-х действиях:
Глава 1. Или лагерь это еще и люди!
Герои:
1. Геолог
2. Скаут
3.4.5.6… – Разные НПК стратегии.

The Settlers 2 Veni Vidi Vici — «У меня сегодня очень продуктивный день. Начальство будет, мной гордится, хотя и так довольно…. Сегодня я нашел еще 3 золотые жилы, это большой плюс. Теперь чеканка монет будет иметь ускоренные темпы, правда шахтёрам придётся туго… ну это их проблемы, моё дело маленькое… надо будет заглянуть в штаб, нету ли для меня поручений…»
В Штабе. «Требуется срочно геолог и бойскаут на границу»
— О, опять работа. Эй! Скаут, кричи Ура.
— С чего это вдруг мне кричать Ура, геолог?
— Потому что у тебя счастливый день, у нас есть работа на двоих. Собирайся.
— «Опять этого зазнайку терпеть гррррр». Ладно, пошли, работа так работа. Хотя… работа не волк, заглянем в пивнушку?
— Точно! Отметим мою очередную находку.
— (про себя) «так и пива всякого перехочется»…. Смотри, пивовар перед дверью, наверное, готова свежая партия пива, идём быстрее.
— Здорова пивовар, есть пиво свежее?
— И вам не хворать… пивко, есть, только воды осталось мало…

Крик геолога – Ехуууу…

— Пивовар телеграфируй в штаб. У тебя БЫЛО мало воды, а теперь ее у тебя МНОГО, нужно только поставить родник. Я нашел воду! – отчеканил геолог
— О, активист… за воду конечно спасибо, но спасибо не булькает, так что ребята вот вам по пивку…. Может, я помощника пошлю на свиноферму за закуской?
— Нет, спасибо, извини, мы спешим. Работа…
— А куда путь держите?
— На западную границу – ответил скаут
— Ну, желаю удачи. – Попрощался пивовар.

The Settlers 2 Veni Vidi ViciПроза жизни.
Перед нами классическая RTS, можно даже сказать, хрестоматийная. Даная идея легла в основу более новых версий игры, (многие может, слышали The Settlers IV и The Settlers V) но нас интересует конкретно этот раритет. Окутывающая добрая (гуманная) атмосфера прёт со всех сторон (даже трупы врагов\друзей не падают наземь, а исчезают, не показывая излишнюю жестокость). Влияние времени, в котором была создана наша игра настолько разница с современным днём, что не заметить отличий нереально. И дело не в том, что игра Древняя, и не в том что «Наворотов» мало, а в том, что живой интерес проступает вне зависимости от качества вашей видеокарты или частоты монитора. Укос делался не на Навороты, а на атмосферу и поэтому технические характеристики отходят на второй план. Но, так или иначе, сказать пару слов о технике нужно. Графика: максимальное расширение экрана 1024*768, лично я считаю, что на время создания данной игры (1996 г.) такое расширение было более чем приемлемо. О том, что присутствует большое количество квадратноватости и говорить не надо, но ведь качество прорисовки мелких деталей отыгрывает одну из важнейших ролей. Все нарисовано очень правдоподобно и с душой, например дровосек, когда рубит дерево, вокруг дерева разлетается труха, или лесник выходит с маленькой ёлочкой, копает яму и садит ёлку J… и тп. 2-Д графика глаз не режет, все очень прикольное и оригинальное. Звук: Музыки как такой в принципе нет, но крики животных, рабочий скрежет пил, удары по наковальне, создают некую музыку жизни, мелодию работы. Все люди и здания имеют оригинальную озвучку, например геолог, когда найдёт что-то (воду, гранит, уголь, железо, золото) весело прикрикивает, обращая внимание. С параметрами заканчиваем и возвращаемся в лагерь.

The Settlers 2 Veni Vidi ViciГлава 2. Или лагерь растет.
А в это время в лагере…
— Да, не зря с тобой пошли, геолог, я нашел вражеское селение, а это новые земли… — Сказал скаут.
— Я тоже возвращаюсь не с пустыми руками. Я нашел гранитный карьер. – ответил геолог.
— А я еще озеро нашел, там рыбку можно ловить, под пиво, например.
— А я угольную кладку…
— А я…
— А я…

Там же мельник.
— Опять эти двое поспать не дадут, расшумелись. Только закончил помол, только прилёг, а они — орать…

Уверенной походкой наши друзья двинули к штабу. Но и там они на долго не засиделись. Экспедицией был обнаружен новый остров, а в таких случаях геолог и скаут без роботы не сидят.
— Скаут, перед тем как отплывем, давай завалимся к кузнецу, у моей кирки острие затупилось.

Когда ребята подошли, к кузнецу он не обронив и слова, взял кирку и начал бить по наковальне. Через считанные минуты кирка была снова как новая.
— Благодарю друг. Ты мне помог.
— Это моя работа. – ответил кузнец и не обращая больше внимания на своих незваных гостей продолжил работу.

— Геолог, давай скорее, корабль уплывет без нас!!!
— Как это уплывет без нас, если из-за нас он приплыл к порту?
— Ну, это да, но дразнить людей тоже не надо. Идем быстрее.

Споря о морской болезни, друзья поднялись на борт.

Здания и задания.
Всего в игре Поселенцы (The Settlers) 2 имеется в разнообразии большое количество построек. Есть четыре вида зданий. Первый – самый простой. Для того чтобы соорудить, такое здание нужны только доски. Пример: лесоповал, домик лесничего, каменоломня, родник. Второй тип более сложные здания. Тут идёт пополам дерево и камень. Примеры – лесопилка, бойня, пивоварня, монетный двор. Зданий значительно больше. Это только примеры. И самый сложный тип – третий, для его постройки нужно очень большое количество камня и большой количество досок. К третьему классу относится три вида ферм и Крепость – военное здание. Также четвёртый тип – шахты. Их всего 4. Это угольные шахты, шахта железной руды, золотая шахта и гранитная. Для работы шахт нужна рыба, и\или мясо, и\или хлеб, лучше все вместе. Оригинальностью также является способ передачи ресурсов. Все юниты ходят по дорогам, которые делятся особыми флажками. Между двумя флагами стаёт помощник и переносит все виды ресурсов, от одного флага к другому. Интересно, неправда ли? Какая еще игра имеет похожую систему? Также интересом не может быть обделён вопрос «прокачки» воинов. В большинстве игр прокачка происходит с развитием науки, здесь же нужно чеканить золотые монеты и заносить их в барак\караулку\сторожевой пост\крепость, а там воины обучаются луче за эти монетки.
Заканчиваем с описью. А в это время на острове…

Глава 3. Поселение – новое, люди – старые.
Наши друзья приплыли к чудному острову с пальмами. Любуясь дивными растениями, которых они раньше никогда не видели разговор, завязался сам:
— Хм, столько растительности, все-таки хорошо, что мы сюда приплыли, хоть мир посмотрим.… Правда, глядя на эту всю зелень, кажется, лесничему здесь работы не будет. Знаешь, дикая природа – это прекрасно!
— Дааа товарищ, что-то тебя на философию потянуло.… Наверное, воздух такой, или акклиматизация проходит с побочными эффектами…
— Ни черта ты не понимаешь в красоте природы, все, что видишь это ямки от своей кирки, а здесь все иначе, по-новому. И все можно делать с нуля.
— Ну не знаю как там насчет «с нуля», но чувствую что земли тут богатые: где ни стукни или рудник или жила. Ну что? Беремся за работу? Со штаба надо вызвать рабочих, и искать место для барака. Надо расширять землю нашу. Наверное, надо мельницу ставить…
— Зачем нам мельница тут? Вроде как ты на ней работать сможешь…
— Ну, как, я не смогу, а мельник – может. Значит надо его прислать сюда. Он так мечтал мир посмотреть…. И ему хорошо, и мы с голодухи не опухнем.
— Так пускай и пекаря тогда с собой везёт, а то мука будет, а хлеба – нет.
— Тогда строим и пекарню!
— Экий строитель! Расстроился тут, пекарню, мельницу, а корабля с матросами не надо? Кто это тебя здесь главным поставил? Если начальство скажет НАДО, будем делать, а точнее Будут. Наши задачи здесь просты. Твоё – стучать, моё – искать.
— Слушай, первая здравая мысль за сегодня. Видать акклиматизация работает и позитивно. Пошли работать.
— Встречаемся у границы через 3 часа.
Кто виноват, и что делать?!
The Settlers 2 Veni Vidi ViciПервое что вы сделаете по игре это поставите флажок и проведёте короткую дорожку. По этой дорожке весело зашагают человечики. Некоторые будут останавливаться, некоторые будут идти, куда им нужно. Крестьянин пойдёт на ферму, боец – в барак, довольный кузнец к новой наковальне. В начале игры и каждого тура, у Вас есть некое количество юнитов. Все время расти будет количество помощников, остальных же – надо будет разобраться. Чем более внимательно вы будете присматриваться к игре и расстраивать свой лагерь, тем больше вероятность, что и юнитов будет больше. Например, чтобы получить доступ к постройке кораблей Вам нужно найти докера. И тп.… Бывают, конечно, моменты, что Вы настроите зданий, а они будут пустовать все время – значит, свободных рабочих данного класса уже нет, и Вам нужно или снести одно из старых строений или искать больше инструментов. Конечно – же нельзя не упомянуть военные действия. Видов наших воинов есть 5 штук. Самый простой и слабый это конечно же – рядовой. Чтобы убить рядового нужно все 3 удара. Далее идёт прапорщик. Немного сильнее но все — же не достаточно. Потом сержант. Первый более-менее сильный воин. Далее офицер, и генерал. Для генерала нужно 6-7 ударов. Выносливость отыгрывает важное качество! О прокачке воинов было уже упомянуто, так что на этом останавливаться не будем. Что также необычно, это создание большего гарнизона… Воинов, как и всех юнитов, в начале тура нам дают определённое количество, но их можно сделать больше. Надо для кузнеца в кузню принести метал и уголь, и чтоб он сковал щит и меч, тогда ресурсы идут в штаб, и там помощник одевает их на себя и стаёт рядовым солдатом. Оригинально и со вкусом J.
Все разобрались с юнитами, возвращаемся к острову.

Глава 4. Или жить – хорошо.
Колония росла. Фермы – колосились, пиво – варилось, ослики помогали хозяевам, свинки – хрюкали, ёлочки – подрастали, хлеб – пёкся, шахты – выдавали золото и уголь, мельница – крутилась, а мельник – спал J. Остров был почти до краёв заселён. Военные силы контролировали его полностью. А наши герои, обосновавшись на нем, стали думать о смысле жизни.
— Знаешь, геолог, жить, хорошо! – потягивая пиво, сказал лениво скаут.
— Да друг, даже очень хорошо. Прям глаз радуется, как у нас все хорошо слажено, как хорошо работает! Как по маслу.
Вбегает в штаб помощник.
— Товарищи геолог и скаут, вам срочное письмо из Рима.
«Довольны вашей работой тчк Властью Великого Рима назначаем Вас управителями острова на котором находитесь тчк Да здравствует Цезарь тчк Сенат» — прочитали изумлённые друзья, уже не геолог со скаутом, а два уважаемых управителя острова. На этом Глава 4 заканчивается, но начинается Глава 5. А это – уже совсем другая история.

ВЫВОД:
Итак, вывод. Играть в игру The Settlers 2: Veni Vidi Vici? Обязательно! Для тех, кто хочет понять, какими были, старые игры тем паче рекомендую. Недостатки графики – нас не пугают, игра жива не графикой единой! И еще один недостаток, который я увидел – отсутствие торговли. Но не знаю, на сколько это претендует на статус недостатка. Так же рекомендую поиграть в нее руководителям, у которых проблемы с дисциплиной коллектива, ведь здесь все работники как гайки единого механизма. Домохозяйки будут умиляться картинами сельской жизни мельника, фермера, пивовара J…. А простые геймеры получат истинное удовольствие от оригинальности во всех планах игры.

Автор обзора: Кидер Николай aka Entrix
The Settlers II: Veni Vidi Vici
Разработчик: Blue Byte Software
Издатель: Blue Byte Software
Системные требования: любой ПК от 1996 года J.

Видео из игры The Settlers II: Veni Vidi Vici:

Похожие игры:

  • In Cold Blood (PC)
  • Millennium Soldier Expendable (PS)
  • Neo Scavenger (PC)
  • KKND: Krossfire (PSX)
  • Space Debris (PS)
  • Armored Core 2
  • Drakan: The Ancients Gates (PS2)
  • Dark Souls II (PC)
  • Gold and Glory: The Road to El Dorado
  • Jurassic Park (Sega). Прохождение





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *