Девушка и два парня поехали повеселиться на каникулы, ничего плохого или странного в этом нет (если не считать состав компании), но по дороге домой они куда-то пропали. Факт настораживающий!
Вскоре мать девушки получила от дочери несколько фотографий, которые та успела отослать перед своим исчезновением. На фотографиях — интерьер старого мрачного особняка, населённого омерзительными привидениями.
Испугавшись до полусмерти и лишь по счастливой случайности избежав удара, мать наняла независимого журналиста Акиру, который, прихватив с собой очаровательную напарницу, и отправился спасать школьников…
Дальше — больше.
Такова предыстория игры The Note (компания-разработчик MK System). Действие разворачивается непосредственно в упомянутом мрачном особняке. Выйти оттуда можно только в магазин «Хозяйственные товары», а если очень захочется, то и заглянуть в отель, где за определённую сумму вам позволят убить несколько часов игрового времени (такая услуга вам потребуется позже, когда вы забьёте стрелку с симпатичным оборотнем и захотите скоротать с ним время).
Вы сами и есть Акира, который ходит и всё время моргает своим единственным глазом, загораживая чёрным веком экран — наподобие диафрагмы фотоаппарата. Может быть, он — фотокорреспондент?
Жизнь — не без проблем.
Скоро у вас, товарищ циклоп, возникнет первая проблема: вам не разрешат взять ружьё, безхозно висящее на стене, сославшись на то, что в комнате слишком темно, и вы ничего не видите (нашли отмазку!).
Шторы задёрнуты почти на всех окнах в доме. На улице темень — хоть последний глаз выколи. Что, светильники зажигать?! Да вы, батенька, в симуляторы переиграли! Не важно, что глаз моргает, как у настоящего живого фотоаппарата, здесь особого натурализма не ждите: открывайте чёрные окна, чтобы комната озарилась нежным тёплым светом! Ну вот, интерьер теперь не такой страшный и не так напоминает мрачные бункеры известной игры. Теперь вам и ружьё со стены снять позволят!
Стрелять надо уметь!
Может быть, я плохой стрелок, но стрелять в The Note у меня положительно не получается! На жалкую летучую мышь я иногда трачу штук по десять патронов. Крысы, которых я не боюсь даже на пустынной даче, в этом виртуальном мире вызывают у меня ужас. Руки дрожат, в животе тревожно ноет, и мизинцы на ногах становятся неприятно скользкими и холодными. Я начинаю беспорядочно палить по животному, поскольку чувствую, что не в силах постигнуть принципов работы моего шотгана. Зверёк всегда умирает в самый неожиданный момент, причём, как я подозреваю, от первого же попадания.
Некоторые комнаты являются патологически «опасными». Сколько ни ходи в них, сколько зачисток ни делай, сколько свет не зажигай — всё встретишь неприглядное «явление потустороннего порядка» в виде чёрной летучей мыши или крысы с ушами от Микки Мауса. Зато обитающие в некоторых комнатах волки умирают раз и навсегда, и попадать в них, вследствие больших габаритов, значительно легче.
Было ваше — стало наше!
Всё это, конечно, забавно, однако когда вам дадут ключи от Замка призраков, станет ещё веселее. Тут скучать вовсе не приходится, да и целиться не надо: сюжет набирает обороты, а страшные монстры эпохи становления трёхмерной компьютерной графики слишком велики, чтобы вы хоть раз промахнулись.
Убив нечистого гада, не забудьте пошарить у него в карманах: некоторые из этих оборванцев носят с собой серебряное колечко или цепочку. Добытые драгоценности можно будет после сдать в местную забегаловку, а на вырученные деньги приобрести что-нибудь полезное.
В замке вы будете блуждать по лабиринтам, стрелять в ядовитые привидения и через некоторое время увидите злополучных школьников.
Не тех пугались.
Чтобы вы случайно не упали и не повредились, сообщу заранее, что страшнее этих школьников вы в игре ничего не найдёте! Что за виртуальный топор вырубал детишек! Хотя вы и сами ничуть не лучше. (Вам доведётся взглянуть на себя со стороны и содрогнуться. Кстати, к собственному великому недоумению, вы обнаружите у себя два глаза.) Слава богу, людей в этой игре показывают редко, а монстры умирают быстро.
А вот вам и итоги.
В общем, игрушка страшноватая. Её нельзя назвать полной халтурой, но привлекательного в ней, по-моему, мало. Пока вы блуждаете по особняку, ещё есть робкая надежда на интересное развитие сюжета, однако потом всё сходит на нет. Получается не очень хорошая пародия на классический экшен…
Не стану больше отнимать ваше драгоценное время и просто скажу, что (по моему сугубо личному мнению) в The Note устрашающая графика, отрицательно влияющее на здоровье (и особенно на нервы) управление, дикий и необузданный интерфейс, бросающий вызов всем достижениям цивилизации… В остальном (что осталось) игра соответствует среднестатистическим стандартам…
Похожие игры: