Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Action

15.04.2012

Terracon

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: , ,
RPG Maker

Всевозможные необъяснимые явления интересовали человечество с незапамятных времен. Так рождались сказки и небылицы, передаваемые из поколения в поколение, а многие из них дожили и до наших дней. С развитием науки все тайное постепенно становится явным, будь то необычные природные катаклизмы или загадка пирамиды Хеопса.

Легенды умирают, мифы развеиваются, но многое так и остается за рамками понимания. Лучшие ученые умы до сих пор смущенно краснеют и шаркают ножкой, стоит их только спросить о Бермудском треугольнике.

Невразумительное мычание доносится в ответ и тогда, когда разговор заходит о неопознанных летающих объектах. Существуют ли НЛО на самом деле или все эти «братья по разуму» в тарелках являются лишь плодом чьего-то больного воображения? Истина, само собой, где-то рядом. Пока профессора роются в кипах секретных материалов, разработчики игр времени даром не теряют. Взявшись окучивать столь благодатную почву, девелоперы дали волю бурной фантазии, и вот уже на экранах телевизоров зажили собственной жизнью пришельцы, на бескрайних просторах космоса ведутся кровопролитные баталии и вершатся судьбы инопланетных миров…

Компания PictureHouse решила не отставать от производства, засучила рукава и быстро склепала игрушку Terracon, повествующую о нелегкой судьбе гуманоида Кседа (Xed). Время действия — прошлое, когда деревья были маленькими, а динозавры — большими. Люди все еще бегают в шкурах, охотятся с дубинами на саблезубых тигров и общаются при помощи нечленораздельных звуков. Соответственно, большую роль в сюжете они (люди) не играют. История начинается весьма трагично. Возвращавшегося с тренировки главного героя вызывают на базу, где содержится чудовище Терракон, помогающее народу Кседа в освоении соседних планет. С недавних пор Терракон начал подавать признаки непослушания, в результате чего решено было вырубить подачу энергии, которой питался монстр. Но что-то пошло не так, и пленник, взломав энергетическую клетку, вырвался на свободу и одним залпом уничтожил ненавистную ему планету. Так хозяева нашли смерть от лап собственного раба, а Кседу, чудом успевшему отлететь подальше от взрыва, предстоит помешать Терракону выкачать энергию из оставшихся планет Солнечной системы. В нелегком деле спасения мира ему будет помогать Док, погибший профессор, предусмотрительно внесший в компьютер героя электронную версию самого себя. Такова завязка, а что с игровым процессом?

Задачей геймера является сбор разного рода энергии, являющейся в игре главной и единственной движущей силой. На каждой планете необходимо отыскать девять картриджей (LCC — Launch Code Cartridges). Собранные вместе, они позволяют активизировать защитную систему планеты и отогнать Терракона от греха подальше. Второй по важности вещью идут частицы TOPS (Terracon Outrider Pickup System), основное предназначение которых — беречь Кседа от фатальных повреждений, а также увеличивать мощь оружия. При взятии частица TOPS начинает кружиться вокруг героя, изрядно мозоля глаза, и пропадает только после вражеского попадания. Помимо этого тщательному сбору подлежат зеленые контейнеры, повышающие качество брони. Если броня не повреждена, контейнеры идут в резерв и при наборе в количестве 20 штук дают дополнительную жизнь. Хорошо, конечно, но и о других видах энергии забывать не стоит. Красные и синие частицы используются для подзарядки бластера, а также для материализации некоторых бъектов. Поясню на примере. Предположим, необходимо убрать с дороги шибко сильного противника, защищенного постоянно действующим силовым полем. Ввязываться в бой бесполезно. Что делать? Необходимо внимательно осмотреться вокруг, обязательно где-нибудь поблизости в воздухе будет висеть каркас булыжника. Набрав достаточно энергии, можно выстрелить в каркас, в результате чего получится вполне осязаемый объект, способный раздавить любого врага. Таким же образом материализуются мосты, платформы и пр. Если же на пути встал супостат, которого не берут никакие булыжники, в дело вступает желтая энергия, нацеленная на уничтожение как раз таких вот стойких оппонентов. На этом, пожалуй, подробнейший ликбез следует прервать и поговорить о чем-нибудь другом, иначе если начать перечислять все цвета радуги, никакого журнального места не хватит. В начале миссии выдается подробный брифинг, в деталях расписывающий что, кого, зачем и почему. Иногда к брифингу прилагается совет профессора. Не считая поисков LCC, обычно задачи сводятся к уничтожению дроидов и генераторов, выкачивающих из планет энергию. Как полагается, уровни, а вместе с ними и сложность игры, увеличиваются постепенно. Для заблудившихся имеется карта местности, на которой выделены все важные объекты. Сбор определенных TOPS приводит к временному появлению радара, но он плохо проработан и скорее мешает, чем помогает. Для особо одаренных вверху экрана предусмотрены всплывающие подсказки и стрелка, указывающая верное направление и меняющая цвет с зеленого на красный по принципу горячо-холодно. Чем дальше игрок отбегает от цели, тем больше багровеет стрелка. Этапы, выделяющиеся особо крупными размерами, разбиты на чек-поинты. Выполнили задание, прибежали к пункту назначения — получаете дальнейшие инструкции. После прохождения миссии необходимо возвращаться на базу-сателлит, где вся собранная энергия помещается в камеры хранения. С помощью этой энергии становится возможным дублирование TOPS, которые можно брать с собой в последующие миссии, тем самым повышая свои шансы в бою.

Раз уж разговор зашел о боевых действиях, было бы преступлением не обмолвиться о тех, кто эти действия создает. Противники в Terracon страдают тотальным слабоумием, что вполне понятно и объяснимо: все они дроиды. Ну откуда у дроидов мозгам взяться? Вот и мучаются жертвы прогресса, даже не пытаясь избежать попаданий, сами лезут под булыжники и никогда не преследуют удирающего игрока, забывая о его существовании, как только он пересечет определенную черту. Получается что-то вроде любимого американцами симулятора охоты на оленей: встаешь на безопасном расстоянии и спокойно укладываешь противников пачками. В случае ответного обстрела достаточно укрыться за ближайшей стеной, так как роботы настолько тупы, что не в состоянии додуматься элементарно ее обойти. В общем, легче отнять джойстик у младенца, чем дождаться от них каких бы то ни было вразумительных действий. Интеллект виртуальной камеры в жанре 3D action давно вошел в историю. Байками о проделках бесноватой глазастой чудилки из Tomb Rider до сих пор пугают детей на ночь. Неужели и здесь все настолько запущено? Ну, как сказать… Случаются периодически у подруги заскоки: то в бою, то при прыжках начинает кренделя выписывать, но в целом особых проблем не создает. Периодически камера автоматически переключается на вид сзади-сверху, чтобы было удобнее что-нибудь собрать или куда-нибудь забраться, после чего вновь возвращается в исходное положение из-за спины. Если появится необходимость, ее можно переключить и вручную, что нельзя недооценивать. Также есть режим вида от первого лица, позволяющий точнее прицеливаться. Прицелом служит огромный треугольник, которого, несмотря на размеры, на уровнях, проходящих ночью, попросту не видно. Приходится стрелять как попало и в кого попало.

Управление в игре, как ни странно, вполне пристойное и особых нареканий не вызывает. Стрельба, прыжки, стрейф — каждое действие получается легко и непринужденно. Во время баталий Ксед в лучших традициях Габриэля Логана способен развернуться и бежать назад, не прекращая палить по оставшемуся за спиной противнику. Иногда возникают сложности с позиционированием прицела, но если у вас под рукой завалялся Dual Shock, трудностей, скорее всего, не возникнет. А теперь о грустном. С точки зрения визуального оформления Terracon не впечатляет. И дело тут даже не в количестве и качестве полигонов, а в самом дизайне уровней. Брызги воды и огонь выполнены неплохо, но что они изменят, если девиз игры — однообразие? Блеклые маловыразительные текстуры преследуют играющего на протяжении всей эпической экспедиции. Уровни похожи один на другой, как сиамские близнецы. Закидывают геймера в чисто поле, со всех сторон окруженное водой. Кое-где попадаются невразумительные конструкции, видимо, призванные символизировать собой колонны, по которым иногда требуется прыгать. Местами обнаруживаются малочисленные кучки врагов или оживляющие голые пейзажики дикие козочки/зайчики/овечки, по холмикам на скорую руку натыканы жиденькие кустики… Максимум, что меняется — цвет моря. Было синее — стало лиловое. А еще дроиды были шагающие, а теперь стали летающие. Только и всего. Звук ничем не отличается от графики: приглушенный и жалующийся на отсутствие сочности. Бедное звуковое сопровождение добивает музыка, с самого начала испытывающая нервы. Нормальный человек выдержит 5 минут, геймер со стальными нервами продержится 10, но результат все равно будет один: дрожащей рукой ползунок громкости выкручивается до минимума. Присутствуют и баги. Ничто не мешает Кседу в один прекрасный момент провалиться в стену и там застрять. Что сказать в итоге? Если хочется чего-нибудь космического, лучше оставить Terracon в покое и идти смотреть очередную серию Стар Трек. Удовольствие гарантируется. И будет потом сниться геймеру игра о том, как космические корабли бороздят Большой театр…

Жанр: 3D action / shooter
Издатель/Разработчик: SCEE / PictureHouse Software Ltd.
Количество игроков: 1
Альтернатива: Blasto, MediEvil

Похожие игры:

  • Medievil 2 (PSX)
  • C-12: Final Resistance (PS)
  • Drakan: The Ancients Gates (PS2)
  • Ape Escape
  • Time Crisis 2
  • Blasto (PS)
  • Ace Combat: Distant Thunder
  • Световой пистолет Guncon 2
  • Space Debris (PS)
  • Gran Turismo 3





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *