Из всех представленных в «Железном Кулаке III» файтингов Tekken 4 вопреки своему «железнокулачному» названию выглядит наименее впечатляюще. Хотя, несомненно, имеет более серьезную поддержку со стороны наших читателей. Конечно, он не будет такой откровенной «данью фанатам», как III, _ но все же Virtua Fighter 4 и Soul Calibur 2 он явно проигрывает. Хотя бы чисто графически. Поразительно, но с визуальной частью своего главного файтинг-проекта Namco почему-то решила особенно не перенапрягаться. Если Virtua Fighter 4 прямо-таки поражает великолепными трехмерными бэкграундами, отличной детализацией и прекрасными моделями бойцов, то Tekken 4 на фоне своего конкурента выглядит как-то тускло. Знаете, когда в игре на заднем плане обнаруживаешь «квадратно-полигонную» толпу зевак, будто вернувшуюся из все той же ТТТ, становится как-то не смешно. Да и модели персонажей не способны привести вас в восхищение. Однако, большинство поклонников игры на такие «мелочи» вряд ли обратит внимание. Напротив, эти самые поклонники не раз еще заявят, насколько красив Tekken 4, несмотря на все его шероховатости. Но мы, честно говоря, ожидали от игры много большего. А получили просто симпатичный продукт, ничем особенно не подкупающий. Многие, конечно, скажут, что не стоит излишне акцентировать свое внимание на одной только графической стороне дела, мол, есть еще и пресловутый игровой процесс. Но, право, речь же идет о Tekken, а значит подобные реплики здесь попросту неуместны. Кстати, раз уж мы затронули gameplay, то логичнее всего было бы продолжить наш разговор именно о нем. Нововведений в нем впечатляющее количество и, могу спорить, большинству игроков они придутся по вкусу. Tekken 4 еще раз подтверждает, что определенные тенденции развития жанра файтингов и в самом деле не выдуманы журналистами, а реально существуют. И проследить их не составляет особого труда. Прогресс серии Tekken разработчикам видится в ориентировании на Soul Calibur, которую, похоже, уже вполне можно назвать одной из переломных игр для компании Namco, да и всего жанра в целом. Итак, Tekken 4 получила свободу перемещения по арене, и это главное. Кроме того, для увеличения зрелищности Namco сподобилась на некоторых локациях поставить стены, о которые теперь разрешается лупить оппонента. Зажатый в углу боец имеет все шансы получить нокаут. Мало того что в файтингах, стоя у стены, не очень-то удобно махать ногами и руками, так еще разработчики измыслили такую страшную, но вполне логичную и уж наверняка очень зрелищную штуку, как отлетание избиваемого от стены. Тут вся соль в том, что, красиво столкнувшись с препятствием, боец начнет от него падать обратно на противника. Причем создатели Tekken 4 решили, что делать ему это надлежит нарочито медленно, чтобы оппонент имел время перехватить летящее тело и устроить веселенький джаггл, последствия которого вообразить несложно. По-моему, не стоит и сомневаться, что такая интереснейшая вкусовая добавка ощутимо подкосит и без того хлипкую проработку игрового процесса. Понятно, что такие вещи на экране смотрятся впечатляюще, но вот реализовать их на должном профессиональном уровне достаточно сложно. Нас, правда, уверяют, что в запасе у разработчиков есть еще одна задумка, которая очень хорошо выправляет ситуацию. Все дело в том, что принято решение изменить назначение одно из стандартных теккеновских двухкнопочных бросков и добавить ему новую функцию. Теперь, нажав назад и left punch + left kick, вы совершите так называемую «позиционную атаку». Она позволяет схватить противника и поменяться с ним местами. Судя по всему, достаточно полезная вещь, причем, как уже отмечалось, особенно хорошо раскрывающаяся в неприятных ситуациях, когда вы прижаты спиной к стене. Другое дело, что совершить такой маневр (который, не забывайте, делается почти так же, как и стандартный бросок по отношению к квалифицированному оппоненту не самая простая задача. Особенно если вас угораздило оказаться зажатым у стены и выступить объектом жонглирования, результаты которого не замедлят сказаться на линеечке жизней. Многих поклонников Tekken наверняка интересует вопрос, касающийся персонажей, участвующих в четвертой части продукта. Всего в Tekken 4 их более чем два десятка. Вернее, Namco утверждает, что их всего двадцать, но, на самом деле, это смотря как считать. Lee Chaolan и Violet, например, считаются разными бойцами, тогда как Кита и Panda одинаковыми и, следовательно, не разбитыми по разным клеточкам на экране выбора героев. Но это мелочи по сравнению с тем, что в домашней версии Tekken нас наверняка ждет пополнение в разделе «секретные персонажи». Из «старичков» на данный момент в игре присутствует достаточно большое количество народу из Tekken 3, причем включая даже Brian Fury. Что касается Jin Kazama, то этот товарищ теперь использует совершенно другой стиль боя. Согласно сюжету, он вроде как решил поменьше пользоваться стилем Mishima и потихоньку перешел на традиционное карате. Ну а самым любопытным моментом следует признать то, что в игре вновь появится Kazuya Mibhinid. Он, как не трудно догадаться, является в Tekken 4 одной из ключевых фигур. Именно ему выделяется основное место в предыстории четвертого турнира «Железный Кулак», но подробнее распространяться по этому поводу я не имею никакой возможности сюжет местами смешит до колик в животе. Есть в Tekken 4 и популяция новых персонажей, но о них, как вы уже могли заметить, можно почитать в соответствующей врезке. В Стране восходящего солнца Tekken 4 должен появиться о марте, причем, как ни странно, его шансы на успех у японской публики Namco расценивает как достаточно неплохие, но не более того. Так, например, представители компании заявили, что было бы неплохо, если им удалось бы продать 450 тысяч копий продукта. Стоит посмотреть, насколько Tekken 4 оправдает их ожидания.
Жанр: fighting
Издатель/Разработчик: Namco/Versus Team
Количество игроков: 1-2
Дата выхода: март 2002 года
Любая девушка и дня не сможет прожить без аксессуаров: сумочек, кошельков и так далее. Посетите интернет магазин женских аксессуаров в интернете по адресу lamoda.ru. Там вы найдете то, что вам нужно.
Похожие игры: