Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Интересное о играх

01.11.2013

Сюжет Final Fantasy X

Еще статьи автора »
Автор: Gamer

Скволл в коротких штанишках или что-то большее?
Final Fantasy X дебютирует в Японии 19 июля этого года, так что одно из основных событий этого игрового года, можно сказать, уже свершилось. К сожалению, мы еще не успели получить финальный диск, однако Сеть и так переполнена различного рода фактами, поэтому мы охотно познакомим читателей с последними подробностями относительно сюжета, персонажей, боевого «движка» и, собственно, реализации первой ролевой игры от Square для PS2. Итак, bon appetit!

Знакомство с родителями
Режиссер Йосинори Китасэ (Yoshinori Kitase), сценарист Кацусигэ Нодзима (Kazushige Nojima), художественный редактор Юсукэ Наора (Yusuke Naorapi дизайнер персонажей Тецуя Номура (Tetsuya Nomura) — все они уже успели поработать в связке пару лет назад, явив нам восьмую «Фантазию». Композиторов на этот раз целых трое: бессменному Нобуо Уемацу (Nobuo Uematsu) ассистируют Дзюнья Накано (Junya Nakano, автор музыки игр Another Mind и Threads of Fate) и Масаси Химаудзу (Masashi Hamauzu, на его счету саундтреки Front Mission и SaGa Frontier II). Записывать вокальную композицию «Suteki da ne» («Разве это не чудесно?») приглашена фолк-певица с японского острова Окинава Рикки (Rikki). Боевой системой нынче верховодит ветеран стратегической серии Front Mission Тосиро Цутида (Toshiro Tsuchida). Избранные «канонические» иллюстрации и логотип игры, как всегда, принадлежат кисти культового художника Йоситака Амано (Yoshitaka Amano), широко известного за пределами мира видеоигр «отца» стиля Final Fantasy. Солидная команда, а другого от Square мы и не ждали.

Ад для сантехников
Мир, приютивший персонажей FFX, носит имя Спира (Spira). Почти полностью скрытый водой, тысячу лет назад он служил домом высокоразвитой технологической цивилизации. Однако местная Атлантида погибла в результате вмешательства некоего естества, называемого Син (Sin), управляющего стихиями природы. Известно, что изображенный на логотипе игры в виде огненного шара, Син на самом деле имеет телесную оболочку, правда, как именно он выглядит, мы еще не знаем. Через шестьдесят веков после катастрофы человечество живет в смутном страхе перед возможным возвращением карающего Сина, а любая технология, будь то двигатель внутреннего сгорания или электричество, официально объявлена табу (впрочем, держу пари, планета прямо-таки набита древними механизмами и устройствами, стоит только копнуть поглубже). Существовать в мире с природой помогают повсеместно принятые постулаты религиозного культа Эбон (Ebon). Пока нельзя с уверенностью сказать, является ли Спира единственным миром FFX, или по мере развития сюжета мы получим возможность перенестись куда-то еще (вдруг Square запланировала сюрприз в духе «ставим планету с ног на голову», как это сделано в FFVI?)

Великолепная семерка
Постоянный наш читатель уже знаком со сладкой парочкой протагонистов FFX: волшебницей Юной (Yuna) и э-э… спортсменом Тидусом (Tidus). Внешне больше всего напоминающие другой «звездный» дуэт (Риноа и Скволла), эти двое тоже одержимы идеей спасти свой мир (и вновь — девушка в большей степени). Юне во сне явилось знамение, недвусмысленно
подтверждающее: Син скоро вернется, и чтобы одолеть его, необходимо собрать всех Эонов (Aeons; помощников, аналогичных Эсперам (FFVI) и Хранителям (FFVIII)), заточенных в разбросанных по планете храмах культа Эбон. Сами понимаете, в опасном паломничестве по «эбонитовым» усыпальницам без серьезных компаньонов не обойтись.
Вдобавок к блондинчику Тидусу юную волшебницу приставлены охранять звероподобный копейщик Кимари Лонзо (Khimari Lonzo; изрядно смахивает на вставшего на задние лапы Реда XIII из FFVII) и суровый, молчаливый мечник Аурон, служивший телохранителем отца Юны — почитаемого волшебника Браски (Braska: он, кстати, погиб за десять лет до описываемых событий. Аурон недоглядел?). Со временем в команду вступят еще три путешественника: рыжеволосый блицболист (Blitzball — местная спортивная игра, о ней чуть ниже) по имени Вакка (Wakka), девушка — маг Лулу (Lulu; в бою ей помогает оживленная кукла мугла (moogle)) и вооруженная целым арсеналом кинжалов воровка Рикку (Rikku; по всем признакам сестра-близнец Квистис Трип из FFVIII), представительница мистического племени Аль Бед (Al Bhed). Немного отвлекшись, предположим, что поиски все-таки не являются основной темой игры, и это лишь «задания на затравку». Конечно, сколько угодно сюжетных перипетий можно навертеть и вокруг них, но… так или иначе, увидим. Опять же, хочется верить в наличие логичных мотивов у Сина, а то злодейские существа с идеей фикс уничтожить все живое не то слово как утомили… Отличные оценки, выставленные игре японскими игровыми журналами (рецензенты Famitsu и Famitsu PS2 расщедрились на 10,10.10.9 — почти высший рейтинг!), позволяют надеяться на сильный, крепко сбитый сюжет.

Переезд по сферическим доскам
С персонажами и общей фабулой мы познакомились, а что же остальные области игры? Освоившись на новом месте, Тосиро Цутида несколько переработал традиционный боевой процесс FF, правда, оставив часто критикуемую многими систему случайных битв без изменений. Хотя схватки с обычными врагами по-прежнему проходят на отдельном экране (несмотря на ранние обещания разработчиков, одни только боссы нападают на наших героев без переключения на боевую локацию), а максимально возможное количество сражающихся со стороны игрока опять сократилось до трех, отныне можно в любой момент сменить персонажа прямо в бою, вызвав свежее подкрепление, Стремясь повысить динамичность, Цутида отказался задержек в Active Time Battle-системе: переход хода происходит через фиксированный промежуток времени, без каких-либо пауз. Многие геймеры критиковали серию за замедленность боев, и вот их голоса услышаны: теперь драки ведутся молниеносно. Индикатор с правой стороны экрана показывает, кто нанесет удар следующим (как в тетрисе видно еще не упавшую фигурку), позволяя заранее планировать атаки/контратаки. Специальные удары названы Overdrive (так и тянет назвать «переездом») и применяются при заполнении соответствующей линейки, точь-в-точь как лимиты в FFVI Overdrive Тидуса — различные комбинации атак с мечом, для их усиления надо нажимать кнопки в определенный момент (любой, кто знает Скволла,1 разберется моментально). Похожий Overdrive и у Аурона, только здесь для суперударов придется нажимать кнопки в последовательности, как в файтингах. Кимари прибегает к помощи Синей Магии (Blue Magic), включающей известный прием Jump. Лилу может кастовать несколько заклинаний подряд, для этого играющему придется освоить науку фигурного верчения аналоговой ручкой джостика Рикку практикует алхимию, получая новые предметы путем соединения украденных у врагов частей. Overdrive Вакки связан с мячом для игры в блицбол, а Юна просто передает накопленную силу экипированному в данный момент Эону. Вызволенные из храмов Эоны, будучи призванными, сражаются вместо героев до тех пор, пока не исчерпают запас своего здоровья, и тоже обладают физическими и магическими атаками, а их Overdrive’a названа сильная «характерная» магия — например, классическая Diamond bust у Шивы. Обучение магии и освоение индивидуальных способностей персонажей в FFX ведется через принципиально новую Sphere Board System. Вместо зарабатывания очков experience герои довольствуются очками АР, заполучив необходимое количество которых они повышают свой Sphere Level и передвигаются на одну ячейку вперед Sphere Board. Последняя представляет собой обширную паутину, вызываемую по команде из главного меню. Перемещаясь по разным ее ячейкам, персонажи и обретают новые знания, умения и предметы. Тидус, к примеру, научится воодушевлять компаньонов, повышая тем самым уровень атак и защиты, Юна будет лечить, воздействие магии, Рикку в полном соответствии со своей натурой — красть предметы и пользоваться умением Throw, а Аурон — прикрывать слабых членов команды, принимая атаки на себя. Иными словами, в области геймплея Square потчует нас старыми (за редким исключением) проверенными блюдами, разве что под новым соусом. К счастью, ни у кого не возникло мыслей возрождать громоздкую Junction System из FFVIII, а значит, люди умеют учиться на своих ошибках. Помимо перелопачивания боевого «движка» авторы придумали оригинальные мини-игры. В первую очередь это блицбол, основной вид спорта на Спире — помесь футбола, баскетбола и регби (команды по шесть игроков забивают мяч в треугольные воротца — и все это под водой). Вторая игра проверит ваши знания в области языка племени Аль Бед — не слишком распространенного среди жителей планеты наречия.

Кто на свете всех милее?
Графически серия сделала внушительный шаг вперед. Фоны в виде слегка анимированных битмапов всегда канули в прошлое, уступая место шикарному трехмерному воплощению Спиры. Переход в полное 3D и возросшая детализация героев означает переход к совершенно кинематографическим сюжетным сценам. Это, конечно, еще далеко не знаменитые «файналовские» видеоролики, но выглядит все же очень круто. Заранее просчитанные заставки, впрочем, никуда не делись и в очередной раз поднимают планку трехмерной CG-анимации в играх. Причем после их просмотра частенько возникает желание увидеть FFX в виде анимационного фильма а-ля FF: Spirits Within, в то время как в последний больше хочется играть, чем смотреть. Спира — это по сути одна огромная игровая среда: города и всевозможные локации возникают во всей красе прямо на карте по ходу следования команды — никаких иконок и перехода на другой экран. Судя по всему, для оптимальной подгрузки крупных массивов данных FFX и использует 40-гигабайтный жесткий диск, выпущенный для PS2 совсем недавно. Несмотря на объемность мира, игровая камера не следует за героем, будучи постоянно подвешенной за его плечами в стиле Skies of Arcadia, а по старинке фиксирует происходящее с разных статичных точек. По словам разработчиков, слишком активная камера противоречила бы «духу Final Fantasy» (часто понимаемому, но до сих пор никем не конкретизированному понятию). Однако на деле слишком статичная камера частенько приводит к тому, что вы просто можете потерять ориентацию в новом «трехмерном мире» FFX.

Спой, птичка, не стыдись!
Случилось давно назревавшее чудо: обитатели вселенной FF побороли врожденную немоту и заговорили нормальными голосами. Окошки с текстом теперь со спокойной душой можно именовать субтитрами, а выражения лиц говорящих меняются в зависимости от их душевного состояния. В общем, любо-дорого посмотреть и послушать (даже такую тарабарщину, как язык Аль-Бед — тем более что придется его выучить). Забавно, что для японской озвучки Square привлекла непрофессионалов специально, чтобы герои игры изъяснялись естественно, как можно менее «театрально», при этом вызывая ассоциаций с известными актерами. Так вот вопрос: решится ли пойти тем же путем американское отделение компании или испугается?

Вам балерину или чтоб танцевать умела?
Воздержусь от пространных личных комментариев относительно игры, оставляя эту прерогативу будущему рецензенту полностью готовой англоязычной версии. Единственное, что хочется сказать в завершении сегодняшнего разговора о Final Fantasy X – Square успешно выпустила на рынок очередной качественный продукт, апеллирующий к пристрастиям самых широких слоев играющей публики. С чем себя и поздравим. Кто-то побурчит о коммерциализации серии, назовет FFX «попсовой» и пойдет играть в Persona 2 или Valkyrie Profile, но большинство геймеров примут игру с распростертыми объятиями. Сделать коммерчески успешный блокбастер куда труднее, чем sleeper hit, боготворимый кучкой увлеченных фэнов. Square же в очередной раз справилась с поставленной задачей, и любая критика, скорее, будет от игры отскакивать, нежели попадет в цель и подвигнет авторов на кардинальную перетряску всей концепции.

Недавно нашу квартиру ограбили, но не успели много унести. Мы решили установить замок в металлическую дверь, новый замок, так как дверь даже не взламывали, а использовали копию ключа.

Похожие игры:

  • Секреты Square
  • Final Fantasy все части
  • Final Fantasy 10
  • Final Fantasy 9 (PS)
  • Vagrant Story (PS, Rus)
  • Final Fantasy 8 (PC/PS)
  • Square
  • Лучшие RPG/Strategy 2000 года
  • Final Fantasy 11
  • Grandia (PS)





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *