Я помню, когда еще самый первый Syphon Filter готовился к выходу, многие в редакции отмечали, что этот продукт совершенно откровенно делается под девизом “наш ответ Metal Gear Solid”. Да и другие представители игровой прессы моментально заметили очевидное: стремление Sony сделать свой вариант хита от Hideo Kojima и компании было настолько очевидно, что не заметить этого было просто невозможно.
Как вы все прекрасно знаете, Syphon Filter оказался успешной игрой, причем реально мало похожей на необычный, эстетский Metal Gear Solid. Много action’а, много беготни — это определенно не тихое, незаметное ползанье на карачках, над которым довлеет хорошо продуманная сюжетная линия, являющаяся для многих самым интересным аспектом в революционной игре от Konami.
Судьба Syphon Filter была предрешена. Популярному тайтлу было суждено оказаться растиражированным, в результате чего мы уже наблюдаем картину, когда новые «Сифоны» атакуют потребителя с завидной регулярностью. Одна игра серии отделена от другой временным периодом, не превышающим год. Все просто, тем более что клепать сиквелы на одном и том же движке — дело копеечное. Потому и не вызывает удивления тот факт, что Syphon Filter 3 был заявлен на умирающую первую PlayStation, а не на вторую, уже набравшую обороты. Так проще. Игра же окупится в любом случае. Тем более что обладателей PSX в мире имеется страшное количество. И мимо одного из самых заметных продуктов последних месяцев они явно не пройдут.
Убей их всех.
Вы, наверное, уже успели обратить внимание, что в графе «разработчик» теперь значатся не привычные Eidetic, a Sony Bend. На самом деле, это не значит, что игра сменила девелопера. Просто Eidetic подверглась некоторой (не очень серьезной, надо полагать) трансформации, после чего последовала смена названия этой студии.
Так что Syphon Filter 3 делают те же люди, что и раньше, а потому и методы у них остались прежними. А это, само собой, только подтверждает то, что новая игра сможет удивить разве что аборигена с одинокого острова в Тихом океане. Сами разработчики утверждают, что ничего принципиально нового в их продукте игроки не найдут, хотя отличий от Syphon Filter 2 будет, на их взгляд, достаточное количество. В общем, заявления Sony Bend оригинальными назвать сложно.
Итак, что за отличия эти товарищи подразумевают? Ну, в первую очередь, имеется в виду некоторый крен в сторону самой первой части Syphon filter, «возвращение к корням», как сейчас принято говорить. Выразится это в том, что игра станет, простите меня, более тупой и незамысловатой. То есть жесткий action, не особенно отягощенный какими-либо посторонними элементами, опять всплывет на поверхность. Именно этого, по мнению Sony Bend, потребителям и не хватает, учитывая, что большинство поклонников Syphon filter всегда тяготело к бескомпромиссной пальбе по всему, что движется, а все эти stealth-заморочки рассматривало как некий приятный и модный довесок. Кроме того, нам уже фактически открытым текстом сообщают, что основная часть миссий в Syphon Filter 3 — банальный kill’em all. Делайте выводы…
Впрочем, равнение на Metal Gear Solid, некогда имевшее место быть в рядах эйдетиковцев, бесследно не пройдет. Заявленный action не будет тотальным и всепоглощающим. К нему в обязательном порядке где-нибудь сбоку прилепят уже не раз мною упомянутую stealth-часть. Правда, наверняка серьезно усеченную. Но опыт несколько adventure-ориентированного Syphon Filter 2 не будет пущен псу под хвост — это уж точно. Вдобавок обещается серьезный прогресс во всем, что касается дизайна уровней. И это следует понимать не иначе как заявление о том, что миссии по своей структуре вряд ли будут походить на железнодорожные рельсы. Из пункта А в пункт B вам далеко не всегда придется топать по заранее отведенному для этих целей маршруту. Можно будет и пойти в обход, и еще как-нибудь изощриться — то есть путей для выполнения задания, скорее всего, окажется несколько штук. Хотя убивать всех на своем пути и разрушать все, что под руку подвернется, наверняка станет непременным условием успешного завершения этапа.
Невероятно Thrilling Gunplay.
Если ориентирование Syphon Filter 3 на action можно назвать некоторым отличием от предыдущей части игры, то под определение «нововведение» такие дела ну абсолютно не подходят. Тем не менее, вы удивитесь, но разработчики все-таки сподобились затолкать в свой продукт что-то действительно свежее. А потому дальнейшая беседа имеет смысл, о чем вам, наверное, трудно было догадываться в самом начале этой статьи.
Главным, что представляет для нас интерес, являются мини-игры. Это весьма хитрая штука, которая судя по всему, будет вынесена отдельно и не станет пересекаться с основным режимом Syphon Filter 3. Единственное, что меня смущает здесь, это нежелание девелоперов распространяться по этому поводу. Как результат, полной картины того, что нас ждет, мы не имеем и, как следствие, рассказать вам можем только о каких-то деталях. Впрочем, даже они помогают составить кое-какое впечатление о грядущем проекте. Итак, как я уже отметил, похоже, мы получим в свое распоряжение отдельный режим с мини-играми. Каждая из них, по свидетельствам умельцев из Sony Bend, предложит нам «absolutely thrilling gunplay». Ждем не дождемся. Конкретно это все выразится в чем-то вроде независимых миссий с несколько необычными для данного продукта заданиями. То есть где-то нам придется выступить в роли наемного убийцы, где-то побывать вором, а где-то тихо и смирно посидеть в уголочке, огнем обеспечивая прикрытие своим товарищам по оружию.
Контрольный в голову.
Теперь, разобравшись с мини-играми, можно с большой долей уверенности сказать, что больше ни о чем принципиально новом в этой статье вы от меня не услышите. Все остальное, о чем можно рассказать — развитие идей предыдущих частей Syphon Filter (мы же сиквел рассматриваем как-никак). Есть еще и сюжет, но это, извините, несерьезно.
Едем дальше. Как вы, наверное, знаете (а если нет, то почитайте врезки), предыдущий Syphon Filter привлек к себе дополнительное внимание небезынтересным фактом наличия многопользовательского режима. В третьей части игры нас ждет дальнейшая проработка этого момента, что вроде бы должно будет надолго удержать игроков у разделенного пополам экранчика. Достигнуть этого разработчики хотят за счет создания как можно более продуманных multiplayer-карт с грамотным расположением точек для ведения огня, что, по идее, предотвратит бездумное рубилово лицом клицу в стиле «кто быстрее стучит по кнопке». Кроме того, ожидается появление целого ряда новых видов вооружения (что, понятно, окажет влияние и на single player), среди которых выделяются и всякие любопытные штуки, позволяющие уничтожать противника, пробивая насквозь различные объекты, включая, кажется, даже стены, riapfy слов стоит сказать об искусственном интеллекте. Право, о таких вещах говорить очень сложно, так как не всегда получается сдержать зевоту (или же смех — зависит от ситуации). Но тем не менее. Обещано, что AI наших туповатых противников значительно возрастет, и они, в частности, научатся слышать шаги бравых героев и реагировать так, как этого требует ситуация. Кроме того, гады не будут гнушаться стрельбой в голову. А это, надо сказать, дело серьезное. Sony Bend однозначно заявила, что систему попаданий в черепную коробку они надеются серьезно подтянуть, так что пуля, проделавшая дырку во лбу, вероятнее всего, убьет наповал. Не могу удержаться от комментариев по поводу того, как вся эта пляска с AI будет выглядеть на практике. Не удивлюсь, если супостаты, почуяв наше приближение на определенное расстояние (это будет классифицировано как «мы услышали»), всей гурьбой ломанутся на бравого героя-спецназовца и дружно нашпигуют его голову свинцом. Веселье, в общем, по полной программе.
Когда теперь?
В шапке данной статьи, в графе «Выход», значится осень 2001 года. Не поверите, но это требует отдельных пояснений. Дело в том, что изначально Syphon Filter 3 должен был появиться на прилавках 25 сентября. Но 11 число первого месяца осени внесло свои коррективы. В связи с произошедшими событиями, поставившими весь мир на уши, а конкретно Штаты вообще сведшими с ума, срок релиза игры там( ведь террористы фигурируют, и все такое) был перенесен на неопределенный срок. В прочем не такой уж на самом деле- то неопределенный. Syphon Filter 3 практически железно должен появится в ноябре, в крайнем случае, в декабре. Даже нельзя исключать тот факт, что уже сейчас, читая эту статью, вы имеете реальную возможность пойти и приобрести себе продукт сомнительного сиквелоклепательного творчества Sony Bend. И сделать это, в любом случае, может быть названа одной из самых знаменитых в условиях окончательного отмирания первой PlayStation. И вообще не надо забывать , что поклонников ‘’ Сифона’’ в нашей стране наплодилось прямо- таки неприличное количество, а уж их подобный продукт абсолютно точно не разочерует.
Жанр: 3D-action/adventure
Издатель/Разработчик: SCEE/Sony Bend
Количество игроков: 1-2
Дата выхода: осень 2001 года
Похожие игры: