2015 год – очень важен для компании Nintendo. В сентябре состоялось тридцатилетие легендарного Супер Марио, и компания решила отметить это монументальное событие выпуском поистине уникальной игры — Super Mario Maker.
Никогда ещё в истории компании не было такой игры, где всё основывается на контенте, который создаётся игроками, а не гейм-дизайнерами. На тридцатилетие Марио японцы придумали идеальную игру для того, чтобы отметить – они сделали игру, где не Шигеру Миямото, а именно вы пробуете создать уровень за уровнем Super Mario. Практически каждый ребёнок в 80-х и 90-х мечтал об этом, и теперь вся власть – в ваших руках.
Концепция игры довольна проста. Super Mario Maker вертится вокруг игрового редактора, который позволяет вам с лёгкостью создавать новые уровни или даже повторять уровни из старых игр серии.
Провалится такая игра или нет прежде всего зависит от грамотного интерфейса. К счастью, интерфейс в игре просто идеален – он удобен, интуитивен и понятен любому. Это – первый пример, где Super Mario Maker сразу же обходит перегруженный опциями и менюшками LittleBigPlanet.
Обсуждая такую игру невозможно избежать сравнения с этим эксклюзивом Sony, который первым использовал формулу «бесконечной» игры благодаря контенту, который генерировали геймеры.
Не будем скрывать, что инструментов для создания в LittleBigPlanet гораздо больше. Несколько пластов глубины трёхмерного мира, способность вырезать предметы и так далее – без всего этого возможно представить игру Сони, и всё это отсутствует в Super Mario Maker. Впрочем, игре это и не нужно.
В чём игра особо хороша, это в сочетании раннее несочетаемого. Например: заставьте Баузера удерживать на своей голове целый ряд других врагов, пушек и «чейн-чомпов»; заставьте любого врага летать и спрячьте любой предмет в известные зелёные трубы. Несмотря на кажущийся не самым богатым контент, из уже более миллиона уровней, созданных геймерами, ни один не повторяется. Игра даёт геймерам лёгкие и простой в освоении инструмент, который может помочь вам создать совершенно уникальные вещи даже несмотря на кажущуюся простоту.
Впрочем, Super Mario Maker – это не просто игровой «фотошоп». Тут есть около 60 уровней, созданных профессиональными гейм-дизайнерами. Чтобы открыть их, следует поиграть в 10 Mario Challenge, который даёт вам 10 жизней и огромное количество профессиональных уровней в случайном порядке. Цель этого режима – показать, на что способен внутриигровой редактор, и заодно вдохновить вас. И правда: многие из уровней очень оригинальны. Поиграв в них, вам и правда хочется создать что-то подобное.
Насчёт вдохновения: следует упомянуть физическое издание игры. В честь тридцатилетия Nintendo решила выпускать игру не в традиционной пластиковой коробке, а красивом картонном боксе, внутри которого (помимо коробки с игрой) находится ещё и артбук с твёрдой обложкой – или «олбожкой», если верить написанию на коробке. Объясню: русские издания были напечатаны с печальным (или смешным) ляпом, который каким-то образом наши заметить не смогли. Сам же артбук очень красив, превосходно отпечатан и способен вдохновить на новые творения.
Super Mario Maker – это игра для всех. Я вообще не занимался творчеством в LittleBigPlanet, но в Super Mario Maker я творю постоянно. Я делаю уровни для жены, делаю их для Интернета и просто так. Этот процесс одновременно расслабляет и заставляет немало задуматься. Это уникальная игра, которая должна быть в каждой коллекции.
Похожие игры: