Мир 3D-платформеров, по мнению многих, всегда принадлежал Nintendo точно так же, как им всегда принадлежал мир 2D-платформеров. Что-то в качестве игр от японской компании, в их приверженности идеалу, делает их игры вечными в то время как даже знаменитый Соник просиживает в забвении.
С момента своего первого трёхмерного рождения (и обретения голоса) в Super Mario 64, студия не переставала удивлять публику даже тогда, когда, казалось бы, такой жанр попросту устарел и приелся.
Итак, перед студией под руководством легендарного Миямото встала непростая задача – поразить людей игрой неактуального жанра на консоли с устаревшим железом. И получилось ли у них? Ещё как.
Секрет платформеров заключается в том, что это жанр очень нетерпим к посредственности. Так, шутер может принести прибыль за счёт хорошей графики и мультиплеера, но платформер – никогда. У счастью, с этим в Nintendo проблем нет.
Итак, чем Super Mario Galaxy отличается от всех других платформеров и игр Марио? Прежде всего, мирами. В игре нет и намёка на реализм, но различные «планеты», населяющие мир, сделаны так умно, а их гравитационный движок работает так оригинально, что вы абсолютно забудете о том, что играете не в HD, настолько всё свежо и оригинально.
Движения Марио одновременно новы и традиционны. Тут есть его легендарный groundpound и сальто назад, но есть и новая атака вращением. Игра очевидно построена вокруг оригинальной системы управления Wii, и возможности Wii Remote используются по полной. Признаюсь, порой управление становится чуточку слишком сложным, но оно никогда не переходит черту.
Интересно и то, что в игре появляется совершенно новый важный персонаж в мире Марио – явление довольно редкое в игре, которая всегда использует одного и того же врага. Новый персонаж – Розалина – быстро стала популярной среди фанатов, и тех пор не раз появилась в всевозможных спин-оффах.
По-другому здесь звучит и саундтрек – важная часть каждой игры серии. Богатый на интересные мотивы, в этот раз саундтрек впервые звучит… эпично, причём в исполнении настоящего оркестра. Именно Super Mario Galaxy положил начало традиции записывать основные саундтреки игр Марио вживую, а не синтезировать на компьютере.
Ещё одной особенностью является попытка сделать трёхмерного Марио игрой для двоих игроков. Мало кто знает, что ещё во времена Super Mario 64 Миямото подумывал о создании трёхмерной игры для двоих, но именно здесь формула стала потихоньку воплощаться. Впрочем, система здесь ещё очень сыра, и второму игроку чаще приходится скучать, чем что-то реально делать. Забегу вперёд и скажу, что в Super Mario Galaxy 2 эта система воплощена гораздо лучше. Здесь же второй игрок в основном занимается собирательством star bits и иногда замедляет или останавливает врагов.
Эта игра – пример того, как добиться идеального баланса сложности. Основное прохождение не покажется особо сложным даже новичкам, но опытные игроки захотят собрать все звёзды и пройти все дополнительные миссии – и тут-то начинается настоящее испытание. Таким образом нам позволили без проблем пройти игру и не заскучать.
Является ли Super Mario Galaxy лучшей игрой серии? Сложно сказать. В каком-то смысле игру затмило её продолжение, но мало кто будет спорить с тем фактом, что это самая изобретательная и смелая игра серии. У всех есть свой любимый Марио, но невозможно не признать, что Super Mario Galaxy – важнейшая и одна из лучших игр прошлого поколения игровых консолей.
В интернете можно совершенно бесплатно смотреть новые фильмы. Например, ТУТ огромный каталог фильмов всех жанров и на любой вкус.
Похожие игры: