Теоретически State of Emergency должна была стать чем-то вроде альтернативы Grand Theft Auto 3. Тематика и общий настрой обеих игр более-менее схож. Вот только это совсем не значит, что всем любителям Grand Theft Auto 3 стоит срываться с насиженного места и бежать в магазин за State of Emergency.
Миссии
Разработчики и издатели утверждают, что миссии в State of Emergency делятся на шесть типов:
— Eliminate — Уничтожение сотрудников корпораций. Часто приходится выполнять нечто вроде заказных убийств. Часто приходится выполнять нечто вроде заказных убийств.
— Steal — Воровство различных предметов и информации с последующей доставкой в условленный пункт.
— Escort — Сопровождение агентов до места назначения.
— Protect — Защита специалистов от нападений.
— Rescue — Спасение ценных кадров и доставка их в безопасное место.
— Destroy — Уничтожение объектов.
На деле видов миссий не шесть, а меньше. Protect, Rescue и Escort, например, практически идентичны. State of Emergency — не та игра, в которой приходится рассчитывать на разнообразие.
Take 2 Interactive и Rockstar Games явно наткнулись на золотую жилу, зовущуюся «антисоциальная» продукция. Развеселые игрища, позволяющие игроку почувствовать себя нарушителем порядка, начали на удивление резво раскупаться. Grand Theft Auto 3 и State of Emergency уже собрали серьезную аудиторию и принесли своим создателям немалую прибыль. А потому подобные проекты сейчас будут клепаться с утроенной силой. Издатели, например, не постеснялись анонсировать сразу две новых Grand Theft Auto. ОРМ прямо-таки не знает, радоваться этому событию или нет. Действительно, игры вроде виновницы торжества State of Emergency наводят на не самые приятные мысли. На бумаге они обычно выглядят очень неплохо. Но на деле просто не предлагают ничего сверхординарного, да еще и зачастую оказываются откровенно пустыми внутри.
State of Emergency — проект очень показательный в этом отношении. Он изо всех сил пытается выехать на модной тематике и интригует игрока неслабым уровнем пресловутой «жестокости». Надо признать, что это у него получается. Как я уже говорил, продается все это дело очень даже неплохо. Вот только, по сути, кроме вышеуказанных «модности» и «жестокости», в State of Emergency ничего и нет. Похоже, публику такое положение дел волнует мало, и это, поверьте, серьезная проблема. Еще больше удивляет тот факт, что многие журналисты (зарубежные в основном) с готовностью ставят игре высокие оценки. Упорно закрывая глаза на очевидные недостатки продукта. Недостатки, которые в нашем журнале с трудом позволяют State of Emergency получить даже шесть баллов.
Завязка State of Emergency такова. На дворе не особенно отдаленное будущее, но трансатлантические корпорации уже успели установить контроль над всем миром. Вы являетесь одним из новобранцев некой организации сопротивленцев. Знаете, такие милые ребята, изрядно смахивающие на всеми нами любимых антиглобалистов. Ваша задача — избивать идеологических противников, пинать бандитов, устраивать теракты и воровать информацию. Все это вам придется проделывать в условиях тотальной паники, когда толпы мычащих и кричащих граждан носятся по всей локации и создают массу проблем службе правопорядка. Когда State of Emergency только готовилась к выходу, такая подача игрового процесса представлялась нам весьма интересной.
А вот что мы получили. State of Emergency проста как три копейки, не особенно продумана и, как результат, невероятно скучна. Основной режим игры, значащийся под простеньким, но броским названием Revolution, откровенно чудовищен. И тут нам предлагается провести большую часть игрового времени, открывая новых персонажей и новые уровни! Нас высаживают на одной из локаций и заставляют выполнять не очень-то разнообразные миссии. Причем этих самых миссий такое количество, что даже закаленному бойцу станет плохо. Хотите перейти на другой уровень — извольте выполнить все задания. А теперь приготовьтесь: локаций в State of Emergency всего несколько штук. То есть если вы не помрете со скуки в первые полчаса знакомства с продуктом, то еще через часок он вас точно доконает. Но на прохождение миссий вполне можно плюнуть. Тогда вас ждет режим Chaos, по интересности явно обгоняющий Revolution. В нем без проблем реально продержаться минут на сорок больше, не уснув от всепоглощающего однообразия. Никаких нудных «принеси то, защити этого» — только сплошное непрекращающееся побоище. Борешься с таймером (который, впрочем, можно отключить), зарабатываешь очки и постепенно открываешь новые части одной и той же опостылевшей локации. Очки, естественно, начисляются за аннигилирование врагов, но неплохо зарабатывать и импровизированным мини-терроризмом, взрывая все вокруг. Месить всех подряд, правда, нельзя. Вернее, вы вольны проламывать черепа мирным жителям, но за такие действия тут же срезается некоторое количество заработанных point’ов. Безнаказанно разрешается мять (а также рвать и простреливать) бока все тому же набору гадов: сотрудникам корпораций (представленных в основном блюстителями закона) и нехорошим бандитам.
Есть еще и режим Last Clone Standing, который предварительно нужно открыть. Сомневаюсь, что вам это очень уж сильно понадобится. Ничего нового и интересного он не привносит. Кстати, если вы еще не догадались, смысл режима прост и незамысловат. Замените слово «clone» на «man», и все встанет на свои места.
Вообще, для устранения негодяев используются не только кулаки да ноги, но и целый арсенал различного вооружения, включающий бейсбольные биты, помойные ведра и УЗИ. Ну и, само собой, шотганы, потешно отстреливающие противникам головы. Такой впечатляющий набор, правда, игровой процесс практически не разнообразит.
Мало того что State of Emergency вызывает зевоту, так в нее порой еще и сложно играть. Управление и камера любят выкидывать такие коленца, что вы не обрадуетесь. Ну скажите на милость, как можно нормально охранять вход в здание, когда вам банально плохо видно происходящее. Камеру получается расположить или так, чтобы вы могли нормально драться, но не видели приближения врагов, или же, чтобы было все видно, но сражения превращались бы в муку. И что, неужели кому-то играть в эту чудовищно непроработанную, однообразную и невыразительную нудятину только лишь из-за банальной кровищи и полумультяшной жестокости? Хит-парады дают нам понять, что да. И это кажется нам проблемой.
Жанр: Action
Издатель/Разработчик: Take 2 / IVIS Entertainment
Количество игроков: 1
Альтернатива: Grand Theft Auto 3
Не обязательно в наше время покупать новые игры, можно играть в игры онлайн стрелялки. Для этого достаточно иметь доступ к интернету и хороший настрой на игру. Для этих целей советую сайт igratvonline.ru.
Похожие игры: