«Звездные воины» знают все. Появившаяся в далеком 1977 году первая серия грандиозной эпопеи по сути стала родоначальником и вдохновителем всех последующих космическо-фантастических фильмов вплоть до Babylon 5. Проект Джорджа Лукаса привлек к себе просто огромное внимание, что, в конце концов, сделало его одним из самых успешных в истории Голливуда. Вышедшие немногим позже две части продолжения «Новой надежды» только закрепили успех сериала и придали ему статус легенды. К тому же, и про это нельзя не упомянуть, Star Wars всегда были окружены некоторым ореолом таинственности, так как все тот же Лукас назвал все три части своего произведения четвертым, пятым и шестым эпизодами, а не первым, вторым и третьим, тем самым дав понять, что рано или поздно мы увидим предысторию известных событий. С того момента прошло уже больше двадцати лет, за которые во вселенной Star Wars произошло множество важнейших событий, за исключением главного — премьеры первых трех эпизодов. А так пришлось нам довольствоваться только «Битвой за Эндор», рассказывавшей о борьбе медвежат-эвоков с владычеством некоего скелетоподобного существа (точнее сказать не могу — фильм смотрел о-очень давно), и переизданным и дополненным «специальным изданием» классических серий «Звездных войн», в которое вошли ранее оставшиеся за кадром моменты, присутствовавшие в сценарии, и спецэффекты нового качества. Приключения Star Wars по миру кино этим исчерпывались. Но вот в других отраслях индустрии развлечений жизнь лукасовского детища била ключом. На свет начали появляться книги-продолжения сюжетной линии фильма, повествующие о дальнейшей судьбе его героев, часть которых была достойна пристального внимания. Особенно это касалось романов Тимоти Зана, изданных также и на русском языке. Они более других достойны экранизации, но все же до истории, созданной самим Лукасом, им очень далеко. Любители настольных игр получили в свое распоряжение разнообразные карточные игры по мотивам Star Wars, а также популярную на Западе Monopoly, перенесенную в космическое пространство. Сам же создатель всего этого мира тем временем основал собственную компанию LucasFilm, а позже и LucasArts, специализирующуюся исключительно на разработке компьютерных и видеоигр. Компания эта, использующая свое законное право на создание продуктов под торговой маркой Star Wars, начала этим, естественно, пользоваться, обогатив мир отличными в большинстве своем продуктами. Пожалуй, больше ни одной другой компании, быть может за редким исключением, не удавалось сделать на основе лицензии популярного фильма что-либо такого же уровня исполнения. Стоит также заметить, что помимо «лицензионных» продуктов, LucasArts выпустила и целый ряд абсолютно новых игр, в основном в практически не имеющем представительства на PlayStation жанре «квест», чем завоевало уважение обладателей персональных компьютеров. Но главное — вселенная Star Wars продолжила свою жизнь на экранах мониторов и телевизоров, подключенных к игровым консолям.
И вот он, 1999 год, обещающий стать переломным в истории «Звездных войн». Именно в этом году, 24-го мая, в Америке состоится премьера ожидаемого больше двух десятков лет Star Wars Episode I: The Phantom Menace. А уже спустя всего несколько дней на прилавках появится и игра с точно таким же названием. Европа, как обычно, сможет поиграть в нее чуток попозже, когда издатель этого продукта в Старом Свете, известная Activision, соблаговолит его там выпустить. Произойдет это, вероятно, в начале лета. И, похоже, Phantom Menace-игра будет именно тем продуктом, приобрести который должен каждый поклонник космической фантастики. Разработчики Star Wars Episode I: The Phantom Menace, команда Big Ape, решила пойти по стопам супер-нинтендовских игр серии Star Wars и выпустить игру, четко повторяющую сюжет фильма практически во всех деталях. Это действительно не side story, как различные Dark Forces, Rebel Assault и прочие, а самая настоящая игра по фильму, чего PlayStation за всю свою историю ни разу еще не видела. По жанру ее можно отнести к трехмерным стрелялкам, хотя и не таким всепоглощающе прямолинейным, как Apocalypse с Брюсом Уиллисом. В отличие от него. Phantom Menace включает в себя множество элементов из других жанров, и стрельба здесь хоть и занимает ведущее место, но в примитивизм банальной аркады не упирается. Тут мы найдем и массу разговоров с различными персонажами, и некоторую разновидность «побочных квестов», и несложные, но вносящие разнообразие головоломки. Более всего это похоже на 3D-action уровни из Star Wars: Shadows of the Empire, к сожалению, существующей только в вариантах для Nintendo 64 и PC. Если вы когда-нибудь были владельцем Super Nintendo, то вы, вероятно, помните существовавшие там игры по «Звездным войнам» вроде Super Empire Strikes Back и Super Return of the Jedi, о которых я уже упоминал. Являясь прямыми предками Phantom Menace, они неуклонно следовали сюжетной линии фильма, показывая всех его персонажей во всех ситуациях, складывающихся по ходу повествования. То есть по ходу игры вы могли побыть в шкуре не только, к примеру, Люка Скайуолкера, но и еще нескольких основных героев: Хана Соло, Чубакки, Леи. В Phantom Menace, как вы поняли, нас ждет то же самое. Следование сюжету к этому обязывает. Итак, в центре игры окажутся два молодых рыцаря джедай — Qui-Gon Jinn и легендарный Obi-Wan Kenobi, старший товарищ Люка и учитель Дарта Вейдера. Большую часть времени вы будете управляли именно ими. Но иногда, в зависимости от сложившейся ситуации, управление перейдет и к двум другим основным персонажам —капитану Panaka и королеве Amidala. Причем, играя за джедаев, вы заметите, что, как бойцы, они, к примеру, гораздо сильнее, чем простые смертные, и абсолютно все удары, прыжки и так далее — им удается намного лучше. Тем более они имеют и вполне логичную возможность использовать Силу (как Люк на SNES). То есть двигать предметы на расстоянии, убеждать врагов сдаться, душить в стиле старика Вейдера и так далее. Основным же их оружием является, само собой, лучевой меч, помимо всего прочего имеющий способность отбивать лучи лазера, летящие в вашу сторону. Так как Phantom Menace делается четко по фильму, то с этим сопряжены и некоторые проблемы. Смотрите, продолжительность фильма — два часа, а что такое два часа для экшновой игры? Правильно — ничто. Поэтому, чтобы продлить игрокам удовольствие от игры, разработчики идут на стандартный шаг, раскатывая незначительные пятиминутные эпизоды фильма до полноценных игровых уровней. И все довольны. Что порадует абсолютно всех, так это привнесение в игру некоторых ролевушно-адвенчурных элементов, выражающихся в некоторой свободе действий на определенных уровнях игры. К примеру, когда вы окажетесь в городке под названием Espa, вашей основной целью будет нахождение гиперпривода (для выхода в гиперпространство). По мере прохождения уровня вы можете от основного занятия на время оторваться и помочь одной из местных жительниц найти ее пропавшего сына. Позже, в благодарность, она окажет вам посильную помощь в выполнении вашей миссии и сделает нахождение гиперпривода однозначно более легким. И такого рода ситуаций ожидается превеликое множество. На улицах же городов вы подчас сможете даже поговорить с NPC (non-player characters), чтобы выведать у них какую-нибудь информацию. Гасить их, кстати, со страшной силой не рекомендуется, так как от ваших действий очень часто зависит отношение к вам других персонажей, и если они прознают о чинимых вами бесчинствах, им это очень не понравится.
Весьма любопытно выглядит и механизм регулировки уровня сложности. Здесь разработчики из Big Аре пошли практически тем же путем, что и сотрудники Sega АМ2 со своим Virtua Fighter. То есть регулировка осуществляется автоматически в зависимости от прилагаемых вами усилий к прохождению игры. Если ваша игра способна вызвать восторг стороннего наблюдателя, или хотя бы некоторую похвалу, то уровень от уровня сложность их преодоления будет возрастать, нагружая вас все больше и больше. Ну, а если у вас геймпад в руках держится с трудом, и каждый второй враг доставляет вам серьезнейшие неприятности, то игра начнет делать вам послабления, понижая уровень сложности в зависимости от ваших умений. Таким образом, игрок будет спасен от охлаждения интереса к игре в силу ее сложности. Когда же вы пройдете Star Wars Episode I: The Phantom Menace до конца, ваши игровые способности подлежат изучению, и, в конце концов, вам сообщат, на какой ступени мастерства вы находитесь. Стандартный Ranking, так любимый той же Sega. Также хочется заметить, что создатели игры не очень хорошо относятся к людям, которые сохраняются перед каждым новым шагом, перед каждым прыжком и каждой битвой. А, значит, за многочисленные сейвы вас начнут штрафовать, вычитая баллы из Ranking. Но при всем при этом в Big Аре тоже люди сидят, а потому ограничений по сохранениям в Phantom Menace, в отличие от Resident Evil, не предвидится. Более того, игроку разрешено сохраняться в любой момент игры, а, значит, больше у нас не будет болеть голова по поводу того, что же делать с игрой, когда так необходимо отлучиться по срочному делу. По крайней мере, такую систему сохранений совершенно точно реализуют на PC, за PlayStation же я ручаться не могу по понятным причинам.
Возможно, сейчас массового игрока не так впечатляет этот проект и перспектива побегать-поуправлять каким-то Qui-Gon Jinn, но, поверьте, после просмотра Episode I все эти неизвестные ранее персонажи станут для всех такими же родными и близкими, как старые знакомые Люк, Хан, Лея и прочие. Ну а старика Оби-Вана мы и так все прекрасно помним, и ознакомится с его славным рыцарским прошлым должно быть интересно всем без исключения любителям Star Wars. И даже просто из-за этого у нас есть все основания говорить, что игра Star Wars Episode I: The Phantom Menace станет действительно настоящим хитом. И притом не каким-то там, а действительно заслуженным, если только все это время разработчики нам не врали относительно того, что представляет собой Phantom Menace, и если LucasArts в конец не отбилась от рук. А в последнее верится с трудом, даже несмотря на выходы не самых удачных Rogue Squadron. Ждем, совсем немного уже осталось.
Жанр: 3D-стрелялка.
Издатель: Activision / LucasArts
Разработчик: Big Ape
Выход: лето 1999
Альтернатива: Apocalypse
Последнее время он-лайн игры становятся все популярнее. База знаний lineage, квесты la2, предметы la2 пригодится вам для того, чтобы пройти одну из самых популярных он-лайн игр в мире LineAge 2. Если вы фанат игры, то советую почитать сайт lineagers.net.
Похожие игры:
А язык хоть русский???
Фанаты вселенной ЗВ должны были перевести диалоги. Надо в сети рыться