Где-то ещё год назад Activision проговорилась, что организовала разработку Spiderman, но до последнего момента об этой игре мало что было известно простым смертным. Теперь же представителям прессы удалось прижать Activision к стенке, и фирма приоткрыла завесу тайны. Очередной подарок любителям комиксов изготовят на основе движка Tony Hawk Pro Boarder, который, по мнению создателей, без каких-либо значительных доработок будет соответствовать требованиям новой игры.
Фигура самого Спайдермена тоже будет смоделирована без всяких «наворотов» и дорогостоящих технологий. Изначально предполагалось для анимации модели применить технику захвата движения с живого человека, но потом, глянув в бумажник, разработчики пришли к выводу, что настоящий Спайдермен не может двигаться как обычный человек, и решили анимировать его вручную. В результате у Neversoft получилось нечто, что, как они сами говорят, «передвигается подобно настоящему супергерою, а не настоящему человеку», или, как сказали бы работники наших правоохранительных органов, пребывает в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. Соответствующая походка и координация движений бросается в глаза сразу с начала игры, когда герой стоит на крыше дома и созерцает линию горизонта, уходящего в бесконечность Нью-Йорка. Особенный интерес в этом плане представляет потребность Спайдермена при передвижении ухватиться за какой-нибудь столб или приклеиться фирменной паутиной к стене здания. Тот факт, что вы играете за Спайдермена, даёт вам весьма ценный козырь для борьбы с дизайнерами уровней: вы более не привязаны силами гравитации к земле и можете прилепляться к любым поверхностям и ползать по потолку. Например, один из эпизодов начинается с того, как Спайдермен падает сквозь стеклянную крышу небоскрёба и прилепляется к потолку. При этом камера всё время остаётся при супергерое, одной из главных целей разработчиков было всегда сохранять её в этом положении. Они даже были вынуждены разработать специальные прозрачные с одной стороны текстуры, чтобы открывать обзор камере, если Спайдермен засел в самых труднодоступных местах. Если прыгнуть на этот потолок, то вы увидите сквозь вдруг сделавшуюся прозрачной крышу супергероя. К этому не так легко привыкнуть, однако впоследствии привыкаешь, и это становится удобным. Управление новой игры разрабатывалось под Dual Shock, и без него играющему придётся туго, особенно когда нужно будет отбиваться от врагов: размахивать паутиной, использовать её как щит, связывать врагов, заматываться в кокон. Дабы следовать политической корректности, Спайдермен своей стреляющей паутиной никого не убивает, а лишь на время «обезвреживает». Помимо перечисленных операций с паутиной супергерой будет использовать её, обнаруживая массу способов передвижения: сплетать из неё мосты, спускаться по ней, как по канату, и даже, возможно, прыгать с ней. Помимо рядовых злодеев в игре появятся и такие мастера злодеяния, как Доктор Осьминог и Ящер. Разработчики обещают сбалансировать игру так, чтобы близкий к комиксам сюжет не перегружал игровой процесс и не подавлял в игре элементы «action«.
Смотреть видео из игры «Spiderman» на Playstation:
Похожие игры: