Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Action

13.10.2013

Spider-Man: the Movie (PS2)

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: ,

За последние месяцы пресса уделила немало внимания игре Spider-Man: The Movie (далее SM), которая волей судьбы стала одним из главных хитов весенне-летнего сезона. Чем объяснить такой небывалый спрос на виртуального «Паука»? Насколько тесной оказалась связь проекта с нашумевшим фильмом? Ответ на эти и другие вопросы вы получите, если продолжите читать.

Начнем мы, как водится, с сюжета. Не секрет, что игра, сделанная по мотивам киноленты, практически никогда в точности не повторяет сценарий своего прародителя. В случае с SM творческий порыв авторов исказил оригинал почти до неузнаваемости, пощадив лишь ключевые сцены, на которых держится повествование. Большинство эпизодов либо не имеет никакого отношения к фильму, либо представлено в гипертрофированном виде. К примеру, киношная сцена встречи Человека-Паука с убийцей дяди Бена (Uncle Ben) здесь превращена в жестокую схватку с боссом — метким стрелком, вооруженным пушкой и гранатами. Норман Осборн (Norman Osborn), оказывается, охотился за Спайдерменом еще до того, как превратился в Зеленого Гоблина (Green Goblin). Скорпион (Scorpion), которого в картине вообще не было, появляется здесь в паре этапов, стреляя почему-то не кислотой, а лазером. Суперзлодеям Шокеру (Shocker) и Стервятнику (Vulture) тоже достаются эпизодические роли, призванные развлечь игрока до появления Гоблина. В общем, Treyarch фактически сочинили собственную историю, раскрывать все подробности которой я не стану. Игровой процесс сильно изменился по сравнению с предыдущими частями. Конечно, основные принципы остались прежними, однако новый движок и множество дополнений сильно повлияли на ощущение, которое испытываешь, управляя Пауком. Герой по непонятной причине стал ниже прыгать. Зато для полета на паутине больше не требуется иметь впереди опору для приземления. Достаточно нажать R2 и вы начнете парить в любом направлении. При этом можно легко регулировать скорость (сила нажатия кнопки), направление и высоту полета. Но для того, чтобы совершить резкий вираж, все же приходится отцепляться от клейкой нити. Прием под названием zip-line получил гораздо более широкое применение. Теперь он помогает не только перепрыгивать на противоположную поверхность, но и ускоряет передвижение. Ранее говорилось, что этот трюк способен заменить собой бег, но это не совсем так. Дело в том, что простое нажатие RI может заставить Паука зацепиться паутиной только за стену или потолок. Выбрать любую поверхность позволяет режим ручного прицеливания, который вызывается нажатием правой аналоговой ручки. Но этот метод непригоден, если нужно действовать быстро. С помощью zip’4 кстати говоря, можно даже атаковать, если одновременно нажать кнопку удара. Боевая система подверглась заметным преобразованиям. И я говорю не только о пресловутых комбо-сериях, которые вы зарабатываете, подбирая золотые значки. Динамика SM построена на полетах, и поэтому главным новаторством является возможность сражаться в воздухе. Кружа над землей, вы можете бить руками и ногами. А паутина, выпущенная из такого положения, не просто связывает, а ранит врага. Стоя на твердой поверхности, вы способны применять старые приемы, свойства которых, правда, слегка изменились. Выстрел паутиной причиняет меньше ущерба, чем раньше, а притягивая противника Спайдермен не ударяет его о свою грудь, а перекидывает через голову. Паучьи перчатки и взрывающий щит действуют так же, как и раньше.

Обороняться стало проще благодаря возможности резко отскочить в сторону, одновременно нажав прыжок и стрелку джойстика (именно стрелку, а не аналоговую ручку). Чтобы не растеряться во время драки, полезно включить функцию наведения. Надавите LI, и камера сфокусируется на каком-нибудь агрессоре, который впредь всегда будет находиться в поле вашего зрения. Это единственный способ уследить за некоторыми особо прыткими врагами и боссами. Теперь поговорим о строении уровней. Путешествие по большому городу — это всегда экстрим. Чтобы не напрягать игрока и не мешать ему наслаждаться пейзажами, авторы снабдили подобные этапы незамысловатыми заданиями: найти, уничтожить или догнать. Не потеряться среди небоскребов помогает грамотная система навигации. В вашем распоряжении не только радар, но и шкала высоты, на которой отмечено положение искомого объекта.

Внутри помещений вас ожидают более жаркие потасовки (понятное дело, ведь тесно и бежать некуда) и более ответственные задания. Спасение заложников — это лишь цветочки, куда сложнее шпионские миссии. Охранники уже не так близоруки, как их 32-битные предки. Им ничего не стоит заметить на потолке человека, одетого в яркое трико. Скрыться можно, только оказавшись в тени. Если голова Паука в углу экрана потемнела, значит вас не видно. Формально прятаться необязательно, но на поздних уровнях столкновение со сторожем или камерой наблюдения грозит появлением толпы разъяренных киборгов. В общем, лучше не светиться… Зачастую «шпионские игры» приходится сочетать с преодолением сложных охранных систем и сбором предметов. Я не стану тратить время и площадь журнала на повторное описание системы подсчета очков и разницы между обычной и улучшенной схемой управления. Об этом подробно говорилось в превью, опубликованном в июньском номере Official PlayStation. Напоследок позволю себе немного покритиковать внешнее исполнение игры. Город, в адрес которого было сказано много хвалебных слов, не так уж обширен. При этом передвигаться можно только в относительной близости к верхушкам небоскребов. Поверхность земли состоит из однотипных домиков и крошечных двухмерных автомобильчиков. Большинство построек, как ни печально, смахивает на коробки, а блики окон, вероятно, фальшивые, поскольку увидеть в стекле свое отражение нельзя. Зато эффекты освещения безоговорочно великолепны.

Что можно сказать о звуке? Только хорошее. Колоритные голоса, качественная музыка и юмор. Сам Спайдермен почти перестал острить (слава Всевышнему!), однако эстафету перехватил инструктор режима тренировки. Закадровый голос, принадлежащий Брюсу Кампбеллу (Bruce Campbell), вещает в развязной манере, дополняя советы забавными комментариями и даже чавканьем. Тем не менее, невзирая на некоторые недочеты, вроде своенравной камеры, Spider-Man: The Movie является одним из лучших экшнов для PS2. И это притом, что разработчики из Treyarch не совершили революции, не придумали ничего сверхоригинального. Просто они создали качественную во всех отношениях игру. После прохождения такой остается очень приятное чувство и желание сыграть еще разок, другой, третий… Так зачем же отказывать себе в удовольствии?

Ангел-Хранитель
Спасение невинных (читай, невменяемых) граждан стало более сложной задачей, поскольку люди зачастую проявляют полную пассивность перед лицом опасности. Некоторых приходится брать подмышку и, как овец, переносить в безопасное место. Иногда встречаются «чайники», готовые стоять в гуще событий и спокойно болтать по мобильному телефону. И ведь попробуй не спаси…

Мечта вандала
Внутренняя обстановка помещений радует своей детализаций и интерактивностью. Многие элементы интерьера можно хватать, переставлять, ломать и вообще делать с ними все что хочется. Для того чтобы швырнуть предмет, больше не обязательно поднимать его над головой. Достаточно нажать кнопку удара рукой, и Человек-Паук резко кинет его в сторону ближайшего врага. Можно здорово повеселиться, разбрасывая по автомастерской шины, которые будут скакать повсюду как мячики.

Быстро читать может научиться каждый: и ребенок и взрослый. На сайте http://magicspeedreading.com/rus/lessons.html вы можете скачать специальные программы и тренинги для скорочтения. Очень быстро вы научитесь читать с невероятной скоростью.

Похожие игры:

  • Spider-Man 2 Enter: Electro. Прохождение
  • Resident и его зло. Capcom u еe Resident
  • Игровые мини новости
  • Marvel и ее супергерои
  • B-Movie
  • Marvel VS. Capcom: The clash of heroes (PS)
  • The Lost World
  • Mortal Kombat vs. DC Universe
  • The Adventures of Tintin: Secret of the Unicorn
  • Activision в 2002 году





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *