В мире инди-игр концепция игр с завышенной сложностью пользуется огромной популярностью. То ли дань старым играм, то ли способ привлечь «хардкорных» геймеров, эта концепция доказала свою успешность, позволив многим играм стать если не культовыми, то очень известными.
И в самом деле, неопытным игрокам редко что найдётся в мире инди. Как в играх на NES, нас, как правило, кидают в самую пущу событий без объяснений и туториала. Так случилось и в Spelunky.
Spelunky объединяет в себе две концепции, на какое-то время забытые: случайно сгенерированные уровни и сложный, брутальный геймплей. Обе эти концепции обеспечивают игре то, чего нет у других: практическую бесконечность.
Действительно, если вся игра крутится вокруг идеи того, что игрок постоянно умирает, почему бы не сделать так, чтобы первый уровень никогда не повторялся? Простой и эффектный способ из прошлого пришёлся игрокам и критикам по вкусу. В этом и многих других смыслах игра очень напоминает The Binding of Isaac. Неудивительно, что обе игры очень популярны.
Итак, перед вами – бесконечные пещеры и разнообразные уровни, но внимание: любая оплошность – и вы мертвы, а значит начинаете всё заново. Старые игроки улыбнуться ностальгии, новые – застонут от негодования. На своём пути вы встретите капканы, ядовитые змеи и других врагов. Ваше оружие – хлыст. Теперь перед вами задача – спасти бедных девушек, перепрыгивать через пропасти и, главное, выжить. В игре есть множество спрятанных сокровищ и оружия, но смерть означает полный рестарт. Жизнь – сурова, Spelunky – ещё суровей.
Смерть, впрочем, это не просто наказание. Смерть – это способ учиться на своих ошибках. В игре нет туториала или советов; чем дальше вы проходите, тем больше вы понимаете, как устроен игровой мир. Только так вы запоминаете, кто из врагов опасен, а кого можно игнорировать. Каждое ваше столкновение оставляет в игровой энциклопедии запись о новом враге.
Страшно или слишком тяжело? Возьмите с собой друзей. С друзьями игра не только веселей, но и просто интересней и в чём-то проще. И, несмотря на рудиментарную графику, вы будете двигаться медленно и полностью погружаться в опасный мир игры.
Если вы задумываетесь, где лучше начать знакомство с изначально компьютерным Spelunky, можете не сомневаться – PlayStation лучшее для этого место. Именно здесь игра была доведена до совершенства, и именно здесь есть козырь, которым не располагают другие платформы – cross-play. Так, если вы являетесь счастливым обладателем PlayStation Vita, вы сможете играть одновременно на PS3 и на портативной консоли, без проблем переключаясь между ними. Vita, давний друг инди-игр, является попросту лучшим местом для таких игр.
Spelunky – не игра для всех. Здесь вы потеряете нервы, терпение и всякую надежду сотни раз. Но, если игра для вас, вы вернётесь к ней. И вы умрёте – но умрёте с улыбкой. Брутальная сложность означает то, что прогрессировать вы будете очень медленно, и игра будет казаться тяжёлым испытанием, а мир – бесконечным. Выйдя из пещер и увидев что-то новое, вы почувствуете себя так, будто спустя дни блужданий по темени вы вновь смогли дыхнуть свежим воздухом. Такие впечатления – редкость в мире игр, и их стоит оценить по достоинству.
Похожие игры: