По забавной (если брать во внимание раннее соперничество компаний) традиции, Sonic: Lost World, как и другие игры серии, выходят на все платформы Нинтендо. Так и тут: Sonic: Lost World вышел как на 3DS, так и на Wii U, и это совершенно разные игры со своими сильными и слабыми сторонами.
Сильные стороны Sonic: Lost World создают впечатление, что это хорошая гоночная игра, слабые – что это типичная посредственная игра по Сонику.
Создатели Sonic: Lost World пошли на риск, внедрив в игру несколько нетривиальных для Соника идей, но многие из них, увы, только портят впечатление от игры. Куда не посмотри, тут можно увидеть влияние Super Mario Galaxy, но они не взяли оттуда лучшее, а просто намешали некоторые элементы без какого-либо эффекта. Конечно, в своей душе Соник всегда был платформером, и с кого не брать пример, как с Марио, но Sonic: Lost World лишён всякого очарование тех игр, а его заимствования тут и вовсе чужеродны.
Впрочем, нельзя игнорировать то, что у игры получается. Забавно, что чувство скорости – ключевая особенность Соника – тут присутствует, несмотря на то, что многие предыдущие (да и последующие) игры этот важнейший аспект персонажа напрочь игнорировали. Ранние уровни особо приятны своим ритмическим геймплеем и быстрой оркестровой музыкой. Здесь я смог заработать дополнительные жизни и вспомнить, каким Соник должен быть – быстрым и резким.
Управление тоже явно лучше, чем в предыдущих играх на платформе – особенно хорошо сделано управление кнопкой R, которая меняет скорость.
Да, классическое управление – лучшая черта Sonic: Lost World. Вы чувствуете полный контроль на персонажем и можете обойти любое препятствие. Новое «паркурное» умение Соника тоже здорово помогает, и теперь, кажется, его и вовсе ничто не может замедлить. Правда, процентов 10 поверхности почему-то ему не поддавалось, но в остальном это отличное нововведение.
Заметили, что я сказал «классическое управление»? Это потому что игра не ограничивается этим, и решает использовать управление гироскопом. Соник, очевидно, пытается скопировать всё, что в тренде, а значит нельзя обойти и телефоны, где большая часть игр использует гироскоп для управление. Там это логично – в телефоне банально нет кнопок, чтобы играть, но здесь, на портативной системе? Более того, в Sonic: Lost World такое управление ужасно неудобно и неловко, и все элементы игры, где вас заставляют вертеть консоль, кажутся чужеродными и ни капельки не весёлыми.
В последнем Rayman тоже использовалось такое управление, но там оно было чем-то вроде бонуса, и сделано было с умом. Тут из-за него вам приходится жертвовать своим комфортом, да и на публичном транспорте толком не поиграешь. Бонусные уровни тоже основываются на этом управление, и большую часть времени я жалел, что открыл их.
Sonic: Lost World поделён на три разновидности. Тут есть традиционный двухмерный Соник и трёхмерный Соник. Двухмерные уровни напоминают о славных временах, когда ёж был популярен, а трёхмерные кажутся отличным рейсингом.
Впрочем, многие трёхмерные уровни страдают от ужасной камеры, которая портит всё впечатление от игры и попросту не даёт спокойно пройти уровень. Из-за этой технической проблемы Sonic: Lost World теряет ещё один балл.
Sonic: Lost World – не плохая игра. Она, как мы уже привыкли, посредственная и быстро забывается. Фанаты Соника могут её купить, остальных она мало чем привлечёт.
Похожие игры: