Шёл 2010-й год, дела у Соника были не очень хороши. Его время, говорили, ушло, и, хоть поток игр никогда не иссякал, их качество постоянно падало всё ниже. В 10-м году, впрочем, у синего ёжика всё получалось: All-Stars Racing получился отличным картингом, а Sonic Colours – вполне себе хорошей игрой. Конечно, все новые игры Соника должны были быть плохим – так мы считали – и по этому такая низкая планка ожиданий в итоге сыграла ему на руку.
«История» в Sonic Colours такая: действо происходит в безумном межзвёздном парке развлечений, построенным доктором Роботником (или Эггманом, как вам больше нравится). Он поработил существ под названием «виспы», а затем привязал их планету к космической станции. История, конечно, максимум на серию мультика, но она написана умно, остроумно, и сыграна на должном уровне актёрами озвучки. Все мы помним, как было мучительно слушать игры Соника с самой поры, когда он обрёл голос, но Sonic Colours удивительным образом не раздражает Это впервые в трёхмерной игре.
Нелепый сюжет можно простить по той причине, что он служит одной цели: дать причину создателям дать волю своей фантазии и создать по-настоящему сумасшедшие уровни. Тут и классические уровни (казино и зелёные травяные уровни), и что-то совершенно новое. Мне больше всего понравилась «сладкая гора», но тут много и других классных уровней. Многие из них (например, космический) берут пример с таких франшиз, как «Трон» или Супер Марио Галакси. Более того: Sonic Colours выглядит отлично, и графически входит в список самых красивых игр на Wii. Особо хочется отметить анимации и освещение.
Главный плюс Sonic Colours – это геймплей. Наконец у трёхмерного Соника он в порядке. Физика работает отлично, а управление удобно и интуитивно. Главная «фишка», впрочем, в маленьких «виспах», которые разукрашены в разные цвета, которые дают Сонику разные временные умения. Так, жёлтое существо позволяет ему проделывать отверстия в мягкой земле. Всего тут восемь цветов с уникальными способностями.
Заслуживают упоминания и превосходные уровни, богатые на детали и яркие цвета. Впрочем, многие фанаты ежа могут быть разочарованы тем, что в Sonic Colours Соник не просто бежит вперёд и атакует одной кнопкой. Здесь многое сделано по типу традиционных платформеров, особенно Марио: уровни более сложные, а игрокам предлагается собирать красные кольца.
К счастью, Sonic Colours превосходно смешивает скоростной аттракцион прошлых версий и элементы умного платформера. Впрочем, не бойтесь: может Соник и вдохновился Марио, он Sonic Colours ощущается новой, свежей игрой с собственными уникальными элементами.
Игра не лёгкая и требует от вас внимательности и умения. Уровень сложности, как правило, справедливый, но иногда игра подкидывает откровенно суровые ситуации.
Игра, конечно, не идеальна. Поздние уровни меня неприятно удивило, причём они меня взбесили до такой степени, что я чуть не выкинул вии ремоут. Это не умный дизайн – это банальный ленивый уровень, который сделан так, чтобы ваш герой как можно чаще умирал. Такие вот секции – большая проблема Sonic Colours. В отличии от Марио, проходить надо всё, поскольку игра линейная без всяких обходных путей и скрытых ходов. Если вы застряли и не можете пройти – вам придётся либо смириться с этим и бороться, либо перестать игру. Это олдскульно, но не в хорошем смысле.
Проблемы есть и с чекпойнтами, которые куда-то пропали в конце игры и просто загубленном кооперативном режиме. Впрочем, Sonic Colours – весьма достойная игра легендарной серии.
Похожие игры: