Что можно сделать из пластилина? Правильно, слепить практически любую фигуру. А вот некоторые господа, называющие себя Dreamworks Interactive, утверждают, причём уже на протяжении нескольких лет, что пластилин идеально подходит для лепки компьютерных игр. Dreamworks — это команда разработчиков, создавшая неподражаемый игровой образ Клеймена (то есть человека из пластилина) в игре the Neverhood Chronicles. Этот совершенно замечательный продукт жанра приключений поражает совершенно неподражаемым юмором и пленит чудесной графикой, которая полностью создана из пластилина. Но это было в прошлом. Теперь рубаха-парень из Neverhood попал и на Playstation, причём в совершенно необычной роли — в роли Марио. То есть в оли героя стандартной платформенной аркады.
Как и в первой части игры, сюжетная линия богата диснееподобными приколами на пластилиновый манер. Все стандартные шуточки подобных мультфильмов переиначены, приведены в поразительное, типочно пластилиновое двухмерно-трёхмерное изображение и здорово срежиссированы. Вступительный ролик начинается с того, что главный негодяй игры Neverhood Chronicles Kogg, которого бравый Клеймен, разумеется, вышвырнул из своего родного мира к окончанию оной игры, приземляется на совершенно уникальной планете. Там живут дикие скелеты обезьян, и как раз на момент приземления Kogg’а у них происходит всеобщее собрание. Ну а поскольку падающие с неба люди оказывают всегда сильное воздействие на умы, замороченные пестицидами и политикой, ровно так же, как и не замороченные ни тем, ни другим. Одним словом, у несчастных обезьян появился новый лидер, которого они обожают и готовы вместе с ним пуститься в любой поход. Разумеется, против замечательной страны Neverhood. Для начала он похитил нашего героя и отправил его прямиком в руки злобным обезьянам. Полетав между планет и сделав несколько замечательных фотоснимков, Клеймен прибыл на планету Idznak. И тут-то начинается действие!
Что надо делать в Scull Monkeys? Надо бегать, прыгать, немного стрелять. Вот, в общем-то, и всё. Уровни все похожи не только друг на друга, но и на некоторых других представителей жанра. Подвешенные в воздухе платформы, летающие в безвоздушном пространстве лифты, бонусы и враги, враги, враги. Здесь разнообразие разбавляют пластилиновые ландшафты и такие же монстры. Однако дизайнеры явно не очень хорошо постарались — кроме однотипных обезьян, с которыми можно расправиться, лишь дав им ногами по черепушке, больше ничего интересного они предложить не смогли. То же и с бонусами. Шарики жевательной резинки (тоже, разумеется, пластилиновой), служат главной вашей целью, за стократное выполнение которой герою будет воздано о заслугам — презентация новой жизни состоится немедленно. Изредка разрешается взять в каком-нибудь укромной местечке пулю для пистолета — тогда можно и пострелять, правда, совсем немного. Управление в игре совершенно стандартно — ну что, в конце концов, ещё можно выдумать? Вся игра производит подобное впечатление — сделанная очень добротно совершенно бездумная поделка. Разработчики и не пытались найти оригинальность — они просто скопировали игровой процесс до последней галочки. Думаю, даже пластилин здесь особенно не поможет. Но игра не виновата — виноваты её предшественники. Какое они, в самом деле, имели право быть похожими на грядущий хит?
Похожие игры: