Семь в одном, или 140 часов прохождения.
Родительница знаменитой серии Final Fantasy компания Square продолжает упражняться в создании монументальных PRG.В апреле этого года фирма SCEA выпустила новое Square-творение- длинную-предлинную игру под названием Saga Frontier.
Ругательства.
Я знаю, что SaGa некоторым людям нравится, хотя, и не совсем понимаю, почему. Я не буду говорить, что это плохая игра. Скажу только, что игра эта очень длинная и жутко тормозная, поэтому даже многим заядлым любителям Role Playing Game она покажется нудной. А о тех, кто не «горчит» от заклинаний, амулетиков и синего лекарства в пузырьках, и говорить нечего.
Тормозной игру делают несколько обстоятельств. Во-первых, здешние противники имеют премерзкую привычку полностью восстанавливаться, как только вы выходите из комнаты. Убили вы, скажем, за 10 минут двух зомби и трех роботов. Вышли на секунду, вернулись — батюшки светы: опять два зомби и три робота! Теперь представьте себе, что путь к любому боссу в игре лежит через лабиринты со множеством разветвленных дорог, запертых дверей и тупиков. Для того, чтобы найти верную дорогу, приходится по сто раз возвращаться, натыкаясь всякий раз на одних и тех же неприятелей.
На поле брани.
Режим битвы вызывает негодование уже после первых десяти минут игры. Дело в том, что каждый раз, когда вы сталкиваетесь с противником, изображение на экране начинает вертеться, как пропеллер кукурузника, создавая напряжение для глаз и обдавая вас всеми цветами радуги, вслед за чем перед вами открывается поле боя. Теперь вы выбираете команду бойцов(до 5 человек в каждой) и наблюдаете, как ваши герои под тревожную музыку выпрыгивают на сцену. Наконец, вас просят выбрать действие (удар, выстрел и т.д.) для каждого бойца и показывают бой. Если вы не окочуриваетесь, и противник остается жив, Обмен ударами повторяется. Без определенных церемоний в PRG, понятное дело, не обойтись (хотя при такой интенсивности боевых операций эти цветастые перескакивания могут свести с ума), но вот что действительно воспринимается как оскорбление, таки это радужные окошки с информацией о достижениях, появляющиеся над каждым героем после битвы. «Сила поднялась!», «ловкость увеличилась!», » ума прибавилось»,-говорят окошки. При этом не уточняется, насколько что поднялось и много ли привалило. Просто поднялось, и все. Привалило, и бог с ним. А возрастает за каждое сражение обычно показателя по два у каждого героя. То есть каждый раз приходится просматривать штук по десять таких оконцев. Жми на кнопку контроллера, чтобы прочитать следующую порцию бесполезной информации!
Много всего.
Надо отдать должное трудолюбию дизайнеров SaGa Frontier: противников они нарисовали кучу. Прямо скажем, не один десяток. При чем противники в игре и противники на поле боя имеют немного общего. Встречаетесь вы, скажем, ползучий репейник, а драться приходится с клоуном, русалкой и бабочкой. Чудеса!
Убивая врагов, вы постепенно набираетесь сил и приобретаете полезные навыки. Однако чем сильнее вы становитесь, тем сильнее становится и вся противостоящая вам нечисть. Если в начале игры большинство монстров умирает от удара баллов в семь, то под конец, чтобы убить босса, приходится иногда выбить из него 100000(!) баллов.
За убитого противника вам дают деньги (credits). Чем сильнее был враг, тем больше вы получите. Вообще-то, с финансами в SaGa проблемы. Честным путем здесь не озолотишься.
Если вы решились взяться за эту игру, мой вам совет: обогащайтесь с помощью хитрых финансовых операций (см.советы в этом номере).
«Расы»
Все обитатели SaGa’вского мира разделяются на людей, монстров, колдунов и роботов. Представители каждой из этих «рас» имеют свои особенности. Например, люди могут развивать специальные «способности» (abilities), которые они получают в бою. Маги совершенствуют и перенимают друг у друга разные хитрые приемы. Роботы копируют у других (побежденных) роботов программы и восстанавливают за их счет потерянные силы, а монстры поедают друг друга и получают таким образом специфические для них, монстров, умения.
Все это, на самом деле, довольно сложно и потребует от человека, несведущего в RPG’шных премудростях, длительного изучения. Впрочем, зачем изучать? Можно разобраться по ходу игры. Было бы желание!
Большая бродилка.
Игра сделана по принципу «хожу куда хочу». Все семь сценариев проходят по большей части на одной территории. Между парой десятков городов и городишек налажено движение пассажирского транспорта (в основном футуристического воздушного). Какие-то места в игре важны для прохождения одного сценария, какие-то для другого. В результате может получиться, что вы на день застрянете в пещере на краю света, где вам и быть-то незачем.
Без сомнения, некоторым товарищам такие приключения доставят лишнее удовольствие: гуляй себе вволю, учись ориентироваться на местности…
Однако простому смертному смотреть в SaGa Frontier особо не на что. Это вам не Riven, где можно разгуливать часами, наслаждаясь грандиозными видами.
Звуки.
Музыка в игре местами плохонькая, местами ничего, терпимо. Так или иначе, долго слушать ее противопоказано: начинает капать на мозги. Лично я играл с выключенным звуком, нервы свои берег. Хотя лучший вариант, наверное, включать ее на пять минут, а потом выключать на час.
Как и положено солидной японской RPG, озвученными диалогами SaGa гордо пренебрегает. Только текст, как в немом кино. Классика, черт побери!
Итого.
Наверное, настоящие поклонники RPG смогут раскусить SaGa Frontier и смириться с ее недостатками. Кроме того, игру нельзя оценивать однозначно. Одни сценарии выполнены лучше, другие хуже. Однако лично мне игра не понравилась: скучно!
Смотреть видео из игры «Saga Frontier» на PSX:
Похожие игры:
Облазил весь интернет, нигде не нашел. Подскажите пожалуйста где можно скачать игру?