Psygnosis, похоже, поставила себе цель постоянно подкармливать нас футуристическими гонками. Можно сказать, совсем недавно появился Wipeout 3, а тут вот, держите, пожалуйста — вот-вот появится и сиквел еще одного представителя этой игровой категории — Rollcade. Тоже, кстати, не столь уж и давно (или это время так летит?) появившегося на рынке продукта. И когда нам это все кушать?
Attention To Detall, занимающаяся разработкой Rollcade Stage 2, в пресс — релизах прямо заявляет, что игра будет представлять собой самый что ни на есть сиквелистый сиквел в полном смысле этого слова. То есть без пафосных фраз, что, мол, «теперь будет все совсем по-другому», спокойно говорит, что по сути Rollcade Stage 2 не что иное, как расширенная версия первого Rollcade, самым главным отличием которой будет то, что в продолжении «всего больше». Такие вот, можно сказать, честные у нас Attention To Detall. Мы это все, правда, и без них знали, но все равно.
Итак, чего же все-таки в первую очередь у нас будет больше? Больше будет машинок. Это самое главное в гоночной игре (см. в который уже раз монстра Gran Turismo). Если в Rollcade нумер один нам было доступно шесть машинок плюс еще одна секретная, то Stage 2 сможет похвастаться более чем двадцатью новыми средствами передвижения/уничтожения от разных выдуманных разработчиками-производителями подобного хлама. Но это еще не все… Черт, после этой фразы, по идее, должен идти рассказ о каком-то весьма и весьма интересном моменте, ожидающем нас в финальном продукте, но, я так полагаю, новость о том, что у машинок будет много вариантов раскраски, к чему-то сверхинтересному никак отнести нельзя. Это уже скорее из разряда «и нам надо, как у других». Хотя в такой вот фиче ничего зазорного, естественного, нет. Но и ничего выдающегося, на что напирают разработчики, тоже. Между тем, Attention To Detail пытаются сделать из возможности раскрашивать свои машинки просто какой-то настоящий поощритель, который вроде как заставит даже проходить игру во всех режимах, каких только можно, только бы заполучить себе какой-нибудь навороченный вариант раскраски, да еще разыскивать на трассах некие special keys, без которых некоторые навороченные варианты цветовой кастомизации авто будут недоступны. Вот так.
Но машинками девелоперы не ограничились и традиционно взялись за расширение и передел арсенала вооружений. Некоторым «пулялкам» из Rollcade в сиквеле места не нашлось, и их отправили в утиль, прилепив вместо них новые образцы средств борьбы с противником. Теперь вот в Rollcade Stage 2 ожидается в общем 12 видов оружия против восьми в предшественнике. Основным же нововведением в системе вооружения станет возможность его усиления. То есть если на трассе вы соберете, например, две иконки одного и того же вида weapon’a, то вы получите его модифицированную суперверсию.
Само собой, ни один уважающий себя сиквел не обходится без новых режимов, так всем нужных, интересных, увлекательных, притягательных и проч., что половину из них обычно можно было бы выкинуть из игры к чертям собачьим. Правда, в Rollcade Stage 2 с этим все действительно в порядке.
Для начала в игре был немного переработан режим Лиги, что обещает сделать его более полным и более интересным для любителей полноценных соревнований и чемпионатов. Теперь в Rollcade Stage 2 имеется пять различных лиг, каждую из которых надо выиграть, чтобы перейти к следующей, что, в общем, похоже на тот же режим, что был в Rollcade. Отличие заключается в системе начисления очков и в том, что если игрок выигрывает подряд три первые гонки, он получает право поучаствовать в гонке по системе Knockout, служащей своеобразными вратами в более высокий класс соревнований. В ней вы должны всегда следить за тем, чтобы ваш автомобиль не пересек линию последним, иначе вас тут же снимут с гонки.
Естественно, в игре будут присутствовать и другие режимы — как непременные для любой гонки вроде Arcade, где вам надо соревноваться с четырьмя другими гонщиками на одной из открытых в Лиге трасс, или Time Attack — гонке на время, так и более или менее нестандартные вроде Survivor, где вам надо будет победить на как можно большем количестве трасс подряд, Training, с которым все понятно, Demolition, предназначенном для тотального уничтожения, или Scramble, в котором надо закончить гонку, уложившись в четко установленное время. Когда же все трассы окажутся открытыми, игроку предложат поучаствовать в таком виде соревнований, как All Tracks. Суть его состоит в том, что гонщик должен проехать по одному кругу каждой трассы (которых, напомню, два десятка штук), после чего его общее время подсчитают. Соперников в All Tracks нет, а из power-up’ов присутствуют только ускорения.
Список различных игровых режимов на этом не исчерпывается, так как ряд вещей предназначен только для 2 player-пользования. Можно даже сказать, что на multiplayer Attention To Detall делают особый акцент. Для него же, помимо всяких Pursuit, Tournament и Combat Mode, задумана и такая любопытная штука, как Rubble Soccer — она не очень оригинальная, но все равно достаточно забавная, ведь футбол на автомобилях, да еще и с оружием всегда интересен, а особенно в соперничестве с товарищем.
Из прочей дополнительной мишуры Attention To Detall также отмечает неплохой, по ее мнению, саундтрек, созданный такими музыкальными командами, как E-Z Rollers, Technical Itch, Omni Trio, Aquasky, Flytronix и Dom & Roland. Ничего хорошего или плохого по этому поводу сказать не могу, так как подобными мелодиями и ритмами совсем не увлекаюсь и разбираюсь в них так же «хорошо», как ведущие MTV во всем, что касается socalled «тяжелых» направлений в музыке. Потому лишь замечу, что любители «электронщины» в свое время достаточно положительно отзывались о звуковой дорожке к первому Rollcage, а значит, не исключено, что и в Rollcade Stage 2 в этом плане все окажется на неплохом качественном уровне.
Кроме всего вышеперечисленного, Psygnosis и Attention To Detail решили разбавить игру и рядом более весомых усовершенствований, которых, правда, весьма мало, но о которых сказать непременно надо. Так, «по заявкам» геймеров, разработчики решили покопаться с камерой, потому что у некоторых людей зачастую возникали проблемы с ориентированием в пространстве после аварий. Исправить такое положение дел призвана новая система Stack-O-Cam, помещающая нос вашего авто в нужное направление.
Кроме того, по крайней мере на словах, не обошлось без усовершенствований физической модели, а также развития способностей ваших оппонентов, то бишь резкого поумнения пресловутого искусственного интеллекта, о котором не сказать в пресс-релизе ну просто нельзя, даже если это чистой воды вранье.
Ну вот, в принципе, и все. Уверен, поклонники Rollcade в итоге окажутся вполне довольны продолжением, получив фактически ту же обожаемую ими игру, но немного дополненную и малость модернизированную. Впрочем, никто от разработчиков большего не требовал. Оценить же Rollcade Stage 2 мы сможем, вероятно, ближе к концу весны, когда Psygnosis планирует запустить ее в производство.
Жанр: гонки
Издатель/Разработчик: Psygnosis/Attention To Detail
Количество игроков: 1-2
Дата выхода: весна 2000 года
Смотреть видео из игры Rollcage Stage 2:
Похожие игры: