Первая оригинальная игра от Sega для PlayStation 2 оказалась скорее экспериментом, нежели коммерческим продуктом. И для тех из вас, у кого знакомство с продукцией Sega закончилось со смертью MegaDrive, Rez станет настоящим потрясением. Причем потрясением, возможно, и не самым приятным. Однако именно такие произведения и являются сегодня визитной карточкой Sega. Эта компания уже давно встала на путь новаторства, и очень многое из того, что сегодня является нормой, в свое время именно она со скрипом и сопротивлением ввела в нашу повседневную игровую жизнь. Похожая судьба ждала и Rez. Несмотря на высокие оценки, данные этой игре всевозможными критиками, ее продажи пока оставляют желать лучшего. Так что не волнуйтесь, если Rez на словах не сможет произвести на вас сильного впечатления. Благодаря им все-таки трудно понять, что же такого интересного сможет предоставить нам эта игра. Более того, даже личное знакомство поначалу не даст вам ответов на вопрос, почему Rez стоит уделить особое внимание. Но стоит поиграть в нее дня два, а затем (а лучше одновременно) проанализировать все то, что вы испытали в то время, и большинству из вас станет предельно ясно, что новый проект United Game Artists заслуживает всех тех восторгов и эпитетов, которыми ее наградили критики. Мало того что Rez оказалась великолепной игрой, с ее появлением на свет произошла маленькая, но очень важная революция. Графика полностью слилась с музыкой, а музыка слилась с графикой, чтобы вместе породить совершенно новое качество, которым в таком объеме еще не обладала ни одна игра в мире. Похожие чувства в свое время вызывала лишь серия футуристических гонок Wipeout. Однако в ней проникновения одного в другое не происходило — просто графическое и музыкальное оформление игры шли в ногу друг с другом. Здесь же все значительно серьезней. А теперь проанализируем то, каким образом Rez смог вызвать в нас такую бурю положительных эмоций. Начнем с того, что по своей сути игра представляет собой отточенный до мелочей shooter «на рельсах» в стиле… даже и не знаем, в каком стиле, так как подобных игр на PlayStation мы так и не вспомнили. Тем же из вас, кто играл не только на PlayStation, Rez обязательно напомнит SegaecKHH Panzer Dragoon, вышедший в свое время на Saturn и PC (и недавно объявленный на Х-Вох). И это неудивительно, так как внушительную часть сотрудников UGA составляют выходцы из распущенной несколько лет назад команды Team Andromeda, ответственной за разработку этой великолепной серии. Несмотря на то что их последняя работа под этой маркой, выполненная в жанре RPG провалилась (что и стало причиной роспуска команды), их опыт по созданию великолепных стрелялок, надолго запомнившихся знатокам видеоигр во всем мире, не пропал даром. И именно благодаря ему Rez получилась по-настоящему интересной игрой, обладающей потрясающим и выверенным до мелочей игровым содержанием, которому может позавидовать любой представитель этого редкого сегодня жанра.
Для тех же из вас, кто с этим жанром не знаком, поясним еще раз основные его принципы. Во время игры вы летите (бежите, едете) по заранее разработанному маршруту. И все, что вам остается делать, это методично отстреливать появляющиеся на экране объекты. Вы проходите несколько уровней, соединенных сюжетной линией, чтобы уничтожить как можно больше врагов и встретиться в конце с мегабоссом. В какой-то мере тем же принципам следуют все игры жанра Light Gun Shooter. Сам по себе такой игровой процесс можно смело назвать примитивным. Единственное, что может его спасти — талант дизайнеров, способных превратить банальную стрельбу по мишеням в увлекательное путешествие, насыщенное непрекращающимся астион’ом. И всеми этими качествами Rez обладает в полном объеме. И даже больше. Проходя игру от начала и до конца или отдельно уровень за уровнем, выполняя определенные требования, вы постепенно будете открывать все новые и новые грани игры в прямом и переносном смысле этого слова. В Rez запрятано просто огромное количество различных режимов и секретов, открывая которые вы сможете менять ее внешний вид и расширять ее возможности. Тем не менее на недостаток в игре тематических уровней и выбора оружия все-таки стоит пожаловаться. В ней всего пять миров (плюс один неполноценный тайный), и напрохождениекаждого из них требуется не более 15-20 минут. Видов же оружия только два: стандартный лазер и суперлазер :), уничтожающий все на экране в течение определенного промежутка времени. Также можно пожаловаться и на то, что за время игры ваши возможности практически не возрастают. Получая power ур’ы, вы, безусловно, продлеваете себе жизнь, а также эволюционируете в новые формы. Однако эти формы ничего полезного, кроме графических изысков, в себе не несут, что очень обидно. Однако при этом всего вышеперечисленного вполне хватает для получения огромного удовольствия от Rez только лишь как от обычного shooter’a.
Но в том-то и дело, что Rez — это больше чем shooter. Он просто использует этот жанр как основу для создания чего-то совершенно уникального, способного рождать у игрока неизведанные ранее чувства. Первое нестандартное ощущение, которое получаешь от Rez — это чувство погружения в мир игры, все действие которой происходит в компьютерной сети. Соответственно, ничего реального в ней нет, и все происходящее на экране скорее напоминает высокоскоростной сон ну или еще что-нибудь покруче :). В начале каждого уровня вы попадаете в полную пустоту, которая по мере прохождения наполняется все новыми и новыми объектами. Миры могут претерпевать до десяти трансформаций, с каждой из которых в них будет обогащаться не только внешний вид уровня, но и музыка, звучащая на заднем плане. Сами миры далеко не статичны. Они пульсируют и изменяются в такт с музыкой, рождая ощущение того, что ты находишься в живом организме. Но на этом музыкально-эстетические качества проекта не заканчиваются. Каждый ваш шаг в мире Rez сопровождается соответствующими звуками и спецэффектами. В результате во время самой игры вы не просто будете уничтожать врагов и менять уровни, но и дополнять их музыкальное сопровождение, а также визуальный ряд. И как только вы это осознаете, все сразу встанет на свои места. Таким образом, играя в Rez, вы не просто следуете маршруту и жмете на кнопку «Fire» — вы принимаете активное участие в создании окружающего вас виртуального мира. Каждую секунду и каждый раз заново. На самом деле, передать все те ощущения, которые получаешь от Rez, практически невозможно. Они настолько новы и нестандартны, что просто не вписываются ни в какие рамки. Этому здорово помогает и тот стиль, в котором выдержана графическая и музыкальная часть игры. И этим стилем можно только восторгаться. Другое дело, что делать это захочет далеко не каждый. К сожалению, под описание Rez идеально подходит ставшая уже крылатой фраза из одного произведения Ди-Джея Грува: «Какая чудовищно однообразная музыка (в данном случае не только музыка, но и изображение)». Так что если у вас после пяти минут Rez’a возникнет желание «пойти поставить свой компакт-диск», никто винить вас в этом не будет. Не массовый это проект, и все тут.
А теперь пора делать выводы. Во-первых, забудьте о том, что вы знали о Rez. Это не какая-то там выпендрежная музыкальная стрелялочка. Это настоящая видеоигра, причем отличающаяся великолепным игровым процессом. Уяснив этот момент, теперь можно перейти к главному. Rez — это даже не просто хорошая видеоигра. Это нечто большее. По крайней мере, этого очень хотелось добиться ее разработчикам. И в этом начинании они действительно преуспели.
Жанр: shooter
Издатель/разработчик: sega / united game artists
Количество игроков: 1
Альтернатива: fantavision
Год: 2001
Похожие игры: