Название игры само по себе довольно странное. Жанр игры — стрелялка. Слово Force наводит на мысли о больших и эффектных взрывах. Но почему Retro? Вся пальба обычно происходит в будущем, ну на крайний случай в настоящем. В прошлом это будет неинтересно. Там нет еще непридуманного оружия, нет сверхскоростных флаеров, маленьких зеленых человечков, мутантов и прочих атрибутов современных игр. Да и вообще, это абсурд. Как можно назвать современную игру старомодным словом «ретро»? Ответ кроется в более широком понимании этого слова. На каждой игровой платформе существуют игры — представители чистого жанра. То есть проще этих игр ничего быть не может. В основном их делают для разнообразия, все равно в них мало кто играет. Вот и получается, что странное словечко «ретро» подразумевает старые времена, когда все стрелялки были плоскими и вертикальными. Просто летит кораблик по экрану и расстреливает все, что движется. к Компания Psygnosis решила немного поворошить прошлое. Она задумала сделать что-то вроде вертикальной стрелялки, только в трехмерном изображении. Вообще-то, они уже не первые. Подобная попытка была предпринята компанией Namco немногим раньше. Этот малоизвестный проект назывался Xevios-3D. Но неудача Namco на этом поприще не остановила Psygnosis. Слишком заманчиво. Прилагать к этому много усилий не нужно, а там что получится, то есть ожидать чего-то интересного не придется. Как это ни странно, но у Retro Force есть сюжет. Основан он на тех самых зеленых человечках, которые преодолели пространство и время, для того чтобы завоевать колыбель человечества — Землю. Первый удар для землян оказался неожиданностью, и большинство сил самообороны были уничтожены. Все могло закончиться поражением, если бы не секретное оружие, то есть вы. Вам выделили четыре суперкорабля и отправили спасать Землю.
Спасение родной планеты заключается в полном истреблении инопланетян и обезвреживании их боссов. Перед началом каждой миссии вы сможете выбрать один из четырех кораблей. Принципиальной разницы в них нет. Их различия сводятся к внешнему виду. Управлять кораблем достаточно просто. Он может перемещаться в пределах экрана, ускорять или замедлять свой ход. Но траекторию полета корабль прокладывает сам. Таким образом, вам ничего не остается, как расстреливать вражеские корабли, уворачиваться от взрывов и собирать бонусы. В бонусах могут находиться аптечки, новые виды оружия и специальные возможности для вашего корабля, например, неуязвимость, энергетические щиты, ускорения, суперудары и все такое прочее. По прохождении определенного количества уровней вы встретитесь с боссами. Но, судя по всему, в самом игровом процессе намечаются некоторые проблемы. Разработчики сделали корабль слишком уязвимым, да еще ограничили количество жизней. В подобного рода играх такие вещи не работают. Если игра не претендует на серьезность, то не стоит делать ее слишком сложной для прохождения. Все равно долго в нее играть будут немногие. А проблемы с частыми сохранениями только усугубят ситуацию.
Графически Retro Force не выглядит как игра, сделанная Psygnosis. Да, возражений нет, эта игрушка трехмерная. Вид производится не строго вертикально, а с небольшим изменением угла обзора. Здания, вражеские корабли, наземные установки полностью сконструированы из полигонов и обтянуты вполне сносными текстурами. Иногда камера перемещается. А когда вы доходите до очередного босса, она опускается совсем низко, позволяя увидеть главного гада в анфас. Палитра игры, пожалуй, темновата и по стилю напоминает G-Police. За счет темной гаммы изображение на экране иногда сливается, что, само собой, действует на нервы. Успокаивает то, что за счет простоты графики сильно повысилась частота кадров, поэтому движение происходит чрезвычайно плавно.
В Retro Force также можно играть вдвоем. В этом случае лететь и уничтожать будет уже не один корабль, а два. Соответственно, врагов и бонусы придется делить. Таким образом, подойдя к завершению, можно смело сказать, что Psygnosis данный проект явно обделила вниманием. Конечно, убивать в неограниченном количестве и без особых причин — это очень увлекательно. Иногда хочется дать отдохнуть своим мозгам и убить время за совершенно тупым занятием. Но не стоит забывать, что делать игры незавершенными и непродуманными не стоит. Наверное, Psygnosis решила расслабиться.
Жанр: Стрелялка
Издатель: Psygnosis
Разработчик: Psygnosis
Выход: Конец весны 1999
Альтернатива: Xevious 3D
Любая семья мечтает о своем небольшом коттедже за городом. Вот и я стал просматривать проекты коттеджей и подбирать для покупки. Своей жене пока что не говорил, хочу сделать сюрприз.
Похожие игры: