Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Fighting

10.11.2010

Реслинг + игра

Еще статьи автора »
Автор: Gamer
Метки: , ,

Реслинг играРеслинг представляет собой типично американский феномен. Его нельзя назвать спортом или боевым искусством. Это шоу, яркая и красочная постановка. Реслинг — это море пива и горы попкорна, истошно кричащие комментаторы и 100-килограммовые бойцы в колоритных, почти театральных костюмах.
Как и многие другие американские национальные забавы, реслинг имеет чисто английские корни. В двадцатых годах Новый Свет охватила мода на кэтч — борьбу без правил, которая в то время пользовалась значительной популярностью на Британских островах. Честные англичане подходили к делу со всей ответственностью, то есть били и бросали друг друга до самого настоящего нокаута, который наступал на второй-третьей минуте матча. Практичные американцы решили, что зритель за свои деньги должен получить максимум эмоций. Значит, схватка должна длиться минимум пять минут, а бойцы при этом не должны забывать о зрелищности поединка. Понятно, что действиетльно зрелищный бой должен быть наполнен сокрушительными ударами и эффектными бросками. Но как можно продолжить поединок после прямого удара локтем в ухо? Как совместить несовместимое? Светлые умы американского шоу-бизнеса решили, что правда жизни — это штука хорошая, но вовсе не обязательная. Кетч превратился в реслинг, борьбу, которая на первый взгляд выглядит чудовищно жестокой и реалистичной, хотя на самом деле является обычным постановочным шоу. Вроде фрагмента из кинобоевика, только не на широком экране, а на большом ринге. Буду откровенен: я терпеть е могу реслинг, однако очень люблю видеоигры, посвященные этому псевдоспорту. Реслинг можно упрекнуть в чем угодно, однако одного у него не отнять — он чертовски зрелищен. В нем есть что-то от сказки в стиле фэнтези: героические личности со звучными кличками сходятся в смертельном поединке под яростные крики толпы. В начале этого века по Европе колесили цирки-шапито, в которых чемпионы по французской и греко-римской борьбе устраивали весьма похожие представления, однако с появлением WCW, американской Ассоциации чемпионатов по реслингу, цирковое шоу приобрело поистине феерический размах. В реслинге появились свои культовые фигуры, по сравнению с которыми Железная Маска, легендарный борец начала века, кажется просто ребёнком. Чего стоит один только Гробовщик, огромный детина с мертвенно-бледным лицом, который выходит на ринг в высоком цилиндре и длинном чёрном плаще. Согласитесь, что подобный персонаж весьма органично впишется в любой файтинг. Реслинг обладает тремя чертами, которые делают его идеальной основой для создания игры: динамичностью, зрелищностью и слегка инфернальным колоритом. Поэтому неудивительно, что широкий круг компаний принялся за изготовление подобных видеоигр. thqОднако все эти разработки пользовались довольно низким рейтингом в силу своей малобюджетности. Золотая эра реслинговых игр наступила в конце 1996 года, когда известная компания THQ получила от WCW генеральную лицензию на разработку файтингов с использованием официальной символики ассоциации. THQ скупила реслинг крупным оптом. Компания приобрела права на использование изображений всех реслеров, участвующих в турнирах под эгидой WCW, а также права на официальные гимны ассоциации, атрибутику, эмблемы и прочие живописные мелочи. Кроме того, THQ удалось по сходной цене купить пару лицензий от японских реслинговых клубов, что позволило этой фирме добавить в свои разработки немного азиатской экзотики. Первой видеоигрой, выпущенной под маркой THQ, была WCW vs. WORLD, которая увидела свет в марте 1997 года. В качестве разработчика была выбрана компания Xing Entertainment, которая специализировалась на полигонной 3D-графике. Впечатление от игры было неоднозначным: с одной стороны, это была первая достойная разработка в этом жанре, однако качество графики и общий динамизм действия оставляли желать лучшего. Конечно, WCW vs. WORLDхудожники из Xing Entertainment позаботились о достоверности деталей, что было несомненным плюсом, но излишняя изощренность дизайна весьма негативно повлияла на скорость игры и удобство управления. Высокий бюджет игры позволил авторам использовать инновационные методы обработки графики, которые, тем не менее, не были достаточно проработаны, что вызывало досадные сбои изображения. Количество плюсов WCW vs. WORLD точно соответствовало количеству минусов. Проект окупился, однако THQ рассчитывала на совсем другие прибыли. Маркетологи из компании произвели масштабное исследование рынка, и THQ кардинальным образом изменила свою стратегию. Контракт с Xing Entertainment был расторгнут, а новым разработчиком реслинговых видеоигр была выбрана компания Inland. Руководство THQ утвердило бюджет игры, который в полтора раза превосходил сумму, выделенную на разработку WCW vs. WORLD, и работа закипела. Новый проект, имевший название WCW Nitro, был представлен широкой публике в самом начале 1998 года. Эта игра оказалась гораздо успешнее своей предшественницы. WCW NitroWCW Nitro была хорошим и качественным файтингом, очень реалистичным и очень убедительным. Саундтрек к игре был записан Робом Зомби из известной индастриал-команды White Zombie. Жесткая музыка, реалистичная графика, колоритные выступления реслеров перед началом поединка — всё это придавало WCW Nitro совершенно неповторимый стиль. После того как я получил от THQ диск с промо-копией этой игры, моя квартира на пару недель превратилась в место паломничества окрестных любителей файтинга. Оказалось, что режим multiplayer ы WCW Nitro позволяет устраивать потрясающие по зрелищности бои. Это, конечно, не Tekken, однако WCW Nitro 1кто сказал, что все файтинги должны основываться на стандартах, установленных Namco? Персонажи WCW Nitro выглядели весьма реалистично, их движения соответствовали лучшим стандартам motion capture того времени. В этой бочке меда, тем не менее, оказалась своя капля дёгтя: реслеры изрядно подтормаживали, потому что одна нажатая комбинация клавиш приводила к выполнению прёма, длящегося секунд пять. Нажимаешь, смотришь, опять нажимаешь, снова смотришь и так далее. Словом, игра носила некоторый налет стратегичности. Некоторых это раздражало, однако большинство игроков не обращало внимания на досадную медлительность персонажей. Реслеры действовали неторопливо, но эффектно. Раскрутит, бывало, огромный Стинг невысокого Лекса Люгера, ударит об пол и выкинет далеко за канаты, поближе к судейскому столику. Зал ревет, комментатор заходится в экстазе, а твой сосед, игравший за Люгера, громким шёпотом выражает своё огорчение. Вне всякого сомнения, WCW Nitro была лучшей игрой, выпущенной THQ. Следующий плод WCW NWO Thunderсотрудничества THQ и Inland, WCW/NWO Thunder, был не столь удачным. Эта игра, появившаяся в самом начале 2001 года, значительно уступала WCW Nitro по интересности, хотя и несколько превосходила её в отношении графики. Эта колоритная и красивая игра была испорчена совершенно несуразной системой управления. Я долго разбирался в этих многокнопочных комбинациях, а когда разобрался, то понял, что овчинка не стоила выделки. WCW/NWO Thunder оказалась игрой, которая может увлечь игрока на пару-тройку дней, но не более того. Угнетающее однообразие приёмов не позволило этой Inland’овской разработке произвести то впечатление, на которое рассчитывали ее создатели. Тем не менее, линия игр, произведённых THQ по лицензии WCW, оказалась довольно успешной. Объёмы продаж достигали довольно значительных отметок. Игроки более всего ценили в этих играх их живописность и колорит, закрывая при этом глаза на разного рода технические недостатки. Поклонники реслинга ожидали от THQ и Inland очередного хита, однако вскоре WCW NWO Thunder 1после выхода WCW/NWO Thunder руководство THQ заявило, что фирма не намерена продолжать сотрудничество с WCW. Новую лицензи. на производство игр под маркой Ассоциации чемпионатов по реслингу получил известный моноплист в области спортивных игр, фирма Electronic Arts. Несмотря на значительный интерес прессы к этому событию, представители THQ и Electronic Arts отказались давать комментарии по поводу ситуации с лицензией. В одном из своих интервью Брайан Фарелл, президент THQ, заявил, что «серия реслинговых игр, выпущенных нами совместно с Inland, была крайне успешной. Мы и дальше собираемся продолжать наше сотрудничество и радовать игроков новыми разработками». Судя по всему, это означает, что THQ будет выпускать игры с использованием лицензий от менее известных реслинговых ассоциаций. Время покажет, как будет складываться дальнейшая судьба этого проекта. Пока eaчто нам достоверно известно только одно: Electronic Arts в сотрудничестве с Kodiak Interactive активнейшим образом взялись за разработку нового направления. Как заявил на пресс-конференции руководитель нового проекта Чак Осейа, игра разрабатывается командой из сорока человек в течение уже полутора лет. В ней задействовано более шестидесяти знаменитых реслеров, включая таких корифеев, как Халк Хоган, Бам Бам Бигало, Стинг и Кевин WCW MayhemНэш. Игра, которая получила название WCW Mayhem, обещает быть самой масштабной разработкой в этой области. Команда из Kodiak Interactive объездила половину Америки вместе с реслинговыми шоу для того, чтобы проникнуться атмосферой, царящей на выступлениях. Результатом столь углубленной работы должна явиться игра, которая позволит нам не только поучаствовать в боях, но и поближе познакомиться с подоплекой происходящего на ринге и за его пределами, узнать людей, которые организуют эти шоу, а также услышать мнение самих реслеров по разного рода вопросам. Возможно, я ошибаюсь, но вся эта околореслинговая мишура кажется мне абсолютно излишней. Лично меня мало интересует мнение бывшего шофера-дальнобойщика из Оклахомы по вопросам современного спорта. Излишняя информативность в этом случае вряд ли может быть отнесена к достоинствам новой разработки. Главное, чтобы игра была красивой, динамичной и удобной в управлении. Если судить по тем сведениям, которые распространяет Electronic Arts, WCW Mayhem будет весьма высокобюджетной игрой со всеми вытекающими отсюда последствиями. Лицензия WCW попала в хорошие руки: EA, признанный лидер в области спортивных видеоигр, принципиально не выпускает некачественную продукцию. Помимо множества декоративных деталей, WCW Mayhem наполнена кучей функциональных возможностей, которых не было у игр, выходивших под маркой THQ. Например, вы сможете сами создавать реслеров в соответствии с вашими собственными взглядами на искусство борьбы. Но это еще не самая интересная особенность игры. Схватки реслеров могут проводиться не только на рингах, но и во всякого рода служебных помещениях, гаражах, раздевалках и так далее. Видимо, разработчики, попутешествовав месяц-другой в одном автобусе с командой реслеров, решили WCW Mayhem 1открыть игрокам глаза на то, что творится за кулисами этого шоу. Вот где происходит настоящий бой! Борцы швыряют друг друга на металлические шкафчики, устраивают полный беспредел на автостоянке, в общем, ведут себя так, как будто режиссёром всего этого действа являлся Джон Ву. Словом, WCW Mayhem уже перешагнул границы обычной спортивной игры. Несмотря на то, что этот продукт относится клинейке EA Sports, WCW Mayhem будет больше похож на настоящий файтинг, нежели на спортивные поединки в духе Knockout Kings. Анимация в WCW Mayhem будет напоминать анимацию из Triple Play 2000 — та же сверхаккуратная motion capture, такие же экспрессивные гримасы на лицах борцов. Сходство между этими двумя играми будет достаточно заметно, ведь Чак Осейа, курирующий WCW Mayhem, в своё время руководил разработкой Triple Play 2000, так что графика в новом файтинге будет находиться исключительно на высоком уровне. «Мы очень рады, что судьба свела нас с этими славными парнями из WCW, — заявил Стив Рехтшаффнер, исполнительный продюсер из Electronic Arts. — Мы всегда старались, чтобы наши разработки были самыми прогрессивными и высокотехнологичными на рынке, и, мне кажется, что мы всегда достигали поставленной цели. WCW Mayhem 2Теперь, получив генеральную лицензию от WCW и заключив договор с командой талантливых разработчиков из Kodiak Interactive, Electronic Arts станут доминировать на рынке реслинговых игр в той же степени, как сейчас доминируют на рынке прочих спортивных разработок». Конечно, такое утверждение может показаться довольно нескромным, однако у Рехтшаффнера есть все основания для подобных слов. Лично меня очень обнадёживает тот факт, что за дело взялись именно Electronic Arts. Я ничуть не подвергаю сомнению авторитет THQ, однако опыт EA в создании спортивных игр является поистине колоссальным. К тому же мы скоро можем ознакомиться с предварительными версиями WCW Mayhem на предстоящих в ближайшее время выставках и, в частности, на главной выставке видеоигрового мира E3. Новая игра особо интересна тем, что ее издатели заключили огромное количество контрактов со звездами реслинга. В России, по-моему, широкой известностью пользуется один-единственный реслер, и только потому, что он часто и довольно удачно снимался в кинофильмах и телесериалах. Я говорю о Терри «Халке» Хогане, неплохо сыгравшем главную роль в фильме «Гром в раю». А в США и большинстве западных стран реслинг пользуется удивительной популярностью. Матчи под эгидой WCW, которые регулярно транслируются по каналу ТНТ, собирают огромную зрительскую аудиторию. Поэтому немудрено, что борцы-реслеры получают огромные гонорары и являются не менее уважаемыми людьми, чем, к примеру, звезды бокса. Electronic Arts решили не скупиться и заключили договоры со 130 реслерами, причем в WCW Mayhem будут использованы имиджи только шестидесяти из них. Это говорит о том, что EA имеет весьма обширные планы относительно реслинговых игр. WCW Mayhem является лишь первой ласточкой в новой спортивной серии. Эта игра обречена на успех, потому что EA купила лицензию в самое правильное время. Сейчас реслинг переживает время своего ренессанса, и практически все товары, которые несут на себе лейбл WCW, приносят своим производителям значительные прибыли. А WCW Mayhem, помимо всего, несет на себе еще и марку Electronic Arts, что само по себе является гарантией качества. К тому же, продукты, разработанные по заказу EA, всегда включают в себя кучу секретных и незадокументированных возможностей, которые могут чрезвычайно оживить процесс игры. Например, разного рода фантастические суперреслеры, дополнительные залы и прочие приятные бонусы. Пока что ничего неизвестно насчет звукового оформления игры, кроме того, что в WCW Mayhem будут использованы официальные гимны Ассоциации чемпионатов по реслингу. Если судить по сведениям, полученным из неофициальных источников, в записи саундтрека к новой игре участвовали весьма серьёзные и известные музыканты, например, группа Korn. Если это так, то разработчики игры сделали вполне оправданный выбор. Громкая и немного брутальная музыка Korn прекрасно сочетается со зрелищным шоу, разыгрываемым виртуальными борцами. В заключение хотелось бы упомянуть о недавнем слухе, который с некоторых пор обсуждается в видеоигровом мире. Согласно появившейся информации, THQ, совместно со своим давним партнёром Inland, готовит к выпуску новую реслинговую игру. Этот тандем абсолютно не намерен уступать Electronic Arts свои позиции. Конечно, ведь игроки помнят и любят их старые разработки, которые занимали далеко не последние места в игровых хит-парадах. Кроме того, у THQ остался вполне приличный движок, который позволяет делать весьма перспективные видеоигры. Да, лицензия американской ассоциации перешла в руки конкурентов, однако THQ сохранила еще целый ряд соглашений с ассоциациями Японии, так что не весь реслинговый порох оказался в пороховницах у Electronic Arts. Конкуренция — великая вещь! Будем надеяться, что к наступлению нового века любители видеоигр получат целых две новых видеоигры, посвященные реслингу. Как сказал Халк Хоган, «я люблю видеоигры. Они чем-то похожи на приключенческие книжки, которые я читал в дни своего детства. С одной стороны, в них все как-то нереально и фантастично, но когда ты вживаешься в этот мир, принимаешь правила игры, то на время становишься настоящим супергероем. Я не люблю насилие, в том числе насилие в видеоиграх. Помните, что реслинг — это большой и красивый спектакль, а не бессмысленная драка. Попробуйте сыграть в нем свою роль!»

Видео из игры WCW vs. World:

Видео из игры WCW Nitro: (игру можно скачать тут)

Видео из игры WCW/NWO Thunder:

Видео из игры WCW Mayhem:

Похожие игры:

  • WCW Nitro (PSX, PC, 1998)
  • Knockout Kings (PSX и Game boy)
  • Knockout Kings 2001 (PS)
  • FIFA: Road to World Cup 98
  • NHL Championship 2000 (PS)
  • Michael Owen’s 99 World League Soccer
  • Need For Speed: Porsche Unleashed
  • World Cup’98 (PC)
  • Actua Ice Hockey (PC/PS)
  • NHL 99 (PC)





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *