Да, мы этого ждали, нам это обещали, и вот мы, наконец, и дождались. Сначала коварная Capcom интриговала всех весьма туманными заявлениями по поводу будущего своей суперпопулярной игровой серии Resident Evil, анонсируя на Dreamcast своеобразное продолжение Code Veronica и в то же время заявляя о том, что это совсем не третья часть хроник о живых трупах.
Настоящий же Resident Evil 3, по заверениям разработчиков, мол, должен появиться только на Playstation и больше нигде (хотя всем известно: если что, то компания может моментально на такого рода обещания наплевать), да и произойти это должно аккурат к выходу снимающегося по игре фильма, ориентировочно запланированного на конец года. И вот фанаты «резидента» и просто любители видеоигр с нетерпением ждут официального заявления о разработке игры… а Capcom тем временем отмалчивается и вместо «того, что надо» обещает неожиданный (и, судя по первым впечатлениям, неожиданно чрезвычайно перспективный) Dino Crisis. У многих начинает складываться впечатление, что японские разработчики просто играют и издеваются над общественностью. Либо же Capcom — пардон, своеобразная анекдотная «свинья», которая «сама не знает, чего хочет». Но всё-таки совсем недавно у японцев проснулась совесть (или издеваться надоело), и они прилюдно объявили и даже показали самый настоящий Resident Evil 3.
Действие нового триллера, полное название которого звучит как Resident Evil 3: Nemesis, будет развиваться весьма своеобразно. Для начала интересен временной период (а точнее два периода), в который помещены происходящие в игре события. Итак, все, свидетелем чего мы станем, играя в капкомовский ужастик, будет происходить за 24 часа до событий Resident Evil 2, а также спустя 24 часа после окончания приключений Leon’а и Clair. Есть предположения, что эти «до» и «после» будут занимать по одному диску, и на каждом из них вам, вероятно, придётся управлять различными персонажами. Точно известно, что борцов с зомби, как и ранее, всего двое. Это Jill из первого Resident Evil и новый герой Carlos Oliveira, один из немногих выживших полицейских Racoon City. По ходу игры Jill подвергнется инфицированию каким-то опасным вирусом и впадёт в полуобморочное состояние, в результате чего ее новому другу необходимо будет найти противоядие, причем сделать это за какие-то сутки. Возможно, как раз этим вы и займётесь на втором диске. Хотя, кто знает, не исключено, что нам представится возможность поиграть и исцеленной Jill, а Carlos — всего лишь некое подобие «проходного героя», исчезающего со сцены, исполнив свою небольшую, но важную роль. Помнится, в предыдущих Resident Evil такое уже практиковалось. Причем трюк с излечением посредством противоядия, найденного одним из «случайно выживших», нам также ранее встречался. Неужели у Capcom кончаются (опять!) свежие идеи? Хотелось бы надеяться, что нет.
Совершенно понятно (разработчикам, но не нам), что ни одна игра не может обойтись без Самого Главного Противника. В Resident Evil 3 он, конечно же, тоже будет. Зовется этот очередной супермонстр-сверхбосс по воле создателей игры не иначе как Немезидой (Nemesis). Могущество его настолько же огромно, насколько и стремление наших славных героев избавить мир от присутствия такого чудовища. Кстати, на его стороне теперь стоят не только кровожадные зомби и прочие собачки-паучки, но и вполне живые и мыслящие люди. Среди таких несознательных товарищей особенно хотелось бы отметить перебежчика по имени Brad, ранее служившего в подразделении S.T.A.R.S., но испугавшись, предавшего своих товарищей и устроившегося на службу к Nemesis. К слову, если я не ошибаюсь, то разработчики, по всей видимости, под этим самым Brad подразумевают ни кого иного, как одного из знакомых нам героев первого Resident Evil, а именно Brad Vicars, пилота вертолёта, доставившего вам по воздуху необходимое снаряжение. Ну а сейчас род его занятий немного изменился: по приказу Nemesis он охотится за остальными членами «Звёздочек», так что, встретив такого в тёмном переулке, не спешите бросаться ему на шею. Разве что только с ножом.
Но сюжет сюжетом, а волнует-то игроков сейчас в основном не он. Что нового, кроме очередной полустрашной истории, готовит нам Resident Evil 3: Nemesis? Боюсь вас огорчить, но, по-моему, практически ничего. Даже графическое оформление осталось почти таким же, как и в Resident Evil 2. Модели и анимация ваших противников (ну и вас, героев, конечно, тоже) остались, по большому счету, неизменными. Вот только во внешнем виде зомби появились некоторые изменения: теперь на вашем пути могут встретиться мертвецы, находящиеся в разных стадиях разложения, да еще и в самых разнообразных одеждах. Красиво, конечно, но нам бы хотелось чего-нибудь более существенного. Изменений в мелочах, как вы сами понимаете, будет маловато. Пусть даже этих самых мелочей и достаточно много. К ним можно отнести и некоторые новые функции, доступные вам в управлении вашим героем. По словам капкомовцев, уворачиваться от мертвяков нынче станет гораздо проще (что, правда, не повредит игре и ее сложности) при помощи новой функции, помогающей вам избегать их цепких объятий. Но изменения в системе управления на этом не заканчиваются. Была обещана такая штука, как автоприцеливание, быстренько переключающее стрельбу от одного противника на другого. К сожалению, по этому поводу ничего определенного сказать не можем, так как увидеть эту новую фишку нам пока так и не удалось. Но хуже вряд ли станет. Сколько Capcom за свою долгую историю не извращалась, но своими идеями (даже глупыми) продукты она очень редко портила.
Теперь о графике. Тут Resident Evil 3: Nemesis нас разочаровывает. Да, немного увеличилась детализация, да открытых пространств теперь больше, а как следствие — свободы также больше, в то время как брожений от комнаты к комнате ощутимо меньше. Все неплохо. Но вот, как уже отмечалось, анимация персонажей игры остались практически прежними, и особенных отличий от Resident Evil 2, хоть убей, но не видно. В довершение ко всему бэкграунды у нас опять пререндеренные, и в этом плане у Resident Evil 3 выигрывает даже, казалось бы, полученный путём клонирования Dino Crisis. Да что там — Silent Hill при всей своей невпечатлительности (хотя кому как) является трёхмерным! А главный ужастик года, к сожалению, — нет. Это ж доколе славная игровая серия будет на одном месте крутиться. Давайте изменений! Впрочем, у нас есть основания быть уверенными, что даже при всех своих «отсталостях» Resident Evil 3: Nemesis оправдает возлагаемые на него надежды, да и Capcom, наверняка, приготовит нам какой-нибудь дополнительный сюрприз.
Заставки из игры Resident Evil 3: Nemesis:
Последний босс из игры Resident Evil 3: Nemesis:
Похожие игры: