Давние обладатели приставки помнят первую часть Resident Evil. Тогда всем казалось, что Capcom выжала всё, что только можно, из ограниченных ресурсов Playstation. Так вот, первая часть по сравнения с её последователем кажется просто разминкой, так сказать, генеральной репетицией. Во второй части всё гораздо лучше. Кто-то скажет, что улучшилась только графика, а игровой процесс от этого пострадал, кто-то будет жаловаться на стиль. Но тот, кто это сказал, ничего не понимает в играх. Даже любители иных жанров отзовутся об этой игре по крайней мере уважительно.
Но перейдём к делу. Сюжет игры разворачивается в том же многострадальном Racoon City несколько месяцев спустя (после первой части). Теперь город переполнен зомби, воронами, четырёхногими ползучими существами и прочей нечистью. Конечно, её происхождение вам известно, но не всё ли равно? Позже, конечно, вы узнаете ответ на поставленный вопрос, но это будет уже не столь важно. Ваша первоочередная задача — спастись от нечистой силы, желательно её искоренить и убить их всех. Но что это происходит? О чудо, с вами оказывается очаровательная девушка, которую тоже надо спасать. Но главная задумка разработчиков не в этом. Всё дело в том, что вам нужно пройти игру за двух персонажей сразу. Первый герой — бравый полицейский, который, собственно, и спас девушку (на свою голову). А второй — та самая очаровательная девушка. Но самое главное — это то, что очерёдность прохождения не нужно соблюдать, то есть нет разницы, за кого вы пройдёте игру сначала. Пройдя игру за одного персонажа, вы оставите в игре некоторые изменения — возьмёте какой-нибудь предмет, забудете открыть какую-нибудь дверь и так далее. Так вот, эти же самые изменения останутся при игре за другого персонажа. Время от времени сюжетные линии героев пересекаются, и вы можете встретиться. Также Capcom позаботился и о случайных персонажах. Почти всю игру перед вами будет маячить маленькая девочка, за которую вам тоже доведётся немного поиграть. Помимо зомби, в городе остались и нормальные люди (правда, очень мало). И среди них есть зачинщики всего террора. С ними вам тоже доведётся поговорить, и они вам расскажут из-за чего, собственно, весь сыр-бор. Вы узнаете почти всё о человеческой чести и низости, об интригах чиновников и научных сотрудников на предприятии. Словом, только по одному сюжету уже можно было бы написать неплохой роман.
Теперь поговорим о качестве исполнения идеи. Можно сказать одним словом — превосходно. Графика выглядит просто потрясающе. Причём, если повнимательнее приглядеться, то ничего революционного не обнаруживается. Всё дело в умелом дизайне, качестве текстур и количестве полигонов. Capcom решила не идти по пути реализации модных и требовательных к ресурсам эффектов. Она просто решила распределить качество графики по всей игре. Поэтому её качество в течение игры практически не меняется. Ваши герои прекрасно выглядят благодаря сложным текстурам, притом всё это не в ущерб их анимации. То же самое можно сказать и о монстрах. Мало того, что их много, они ещё и красивы. В этой области пробелов обнаружить не удалось. Отдельное слово нужно сказать об обстановке и дизайне комнат. Выглядит это всё, надо сказать как на фотографии. Такое явление, как интерактивный фон, в Resident Evil 2 далеко не редкость. Интерактивный фрагмент очень хорошо вписывается в обстановку. Положение камеры осталось прежним. Точнее говоря, их много. Все они находятся в фиксированном положении, то есть перемещение осуществляется из экрана в экран. Вот тут можно придраться. При перемещении из одного экрана в другой возникают небольшие задержки, а при перемещении из одной комнаты в другую происходит подгрузка с диска (ведь память PS ограничена). Сначала это раздражает, но потом к этому привыкаешь и начинаешь думать, что так и должно быть. Оригинальное решение нашла Capcom в реализации видеороликов. Это не оцифрованное видео, это обычная 3D анимация. Эти видеоролики по графическому исполнению практически не отличаются от самой игры — только сглаживаются полигоны. Именно это создаёт впечатление постоянного присутствия в игре. Вы видите тех же самых персонажей, которые были в игре, и они почти ничем не отличаются от их полигональных версий. За счёт того, что видеоролики занимают много места на диске, их сделали много. Вы просто играете, бегаете по коридорам, стреляете, и вдруг новый поворот сюжете! Всё это происходит настолько плавно, что создаётся впечатление настоящего интерактивного кино.
Отдельного слова заслуживает звук. Играть в Resident Evil 2 надо с подключенной стереосистемой. Звук создаёт неповторимую атмосферу в игре, заставляя порой вздрагивать. Саундтреки по качеству записи и исполнения не уступают хорошему фильму.
А различные звуковые эффекты кажутся полностью реальными.
Ну, и наконец о главном — об игровом процессе. Атмосфера ужастика чувствуется с самых первых кадров. Мрак, кровь, огонь, напряжённая музыка, иногда раздаются душераздирающие крики очередной жертвы — это всё нормально и к этому можно привыкнуть. Но даже после таких ужасов вы будете очень сильно вздрагивать, а иногда и падать со стула и вопить истошным воплем (не хуже, чем очередная жертва). Иногда будете смеяться истеричным хохотом над чёрным юмором от Capcom. А когда дело дойдёт до боссов, то вас просто бросит в холодный пот (потому что если вы умрёте, то вам придётся смотреть много видеороликов, а прервать их нет возможности). В отличие от своего предшественника, Resident Evil 2 предлагает сбалансированный набор загадок. При их решении создаётся впечатление, что сделай Capcom их чуть-чуть сложней, их решение превратилось бы в муки или, того хуже, в квест. Именно это «моментальное решение на пределе возможностей» затягивает как наркотик. Поэтому во время игры забываешь обо всём и просто отрываешься. В игре вас ожидает масса неожиданностей и приключений. Словом, вам не придётся бегать и тупо стрелять в монстров или метаться в поисках выхода (как это было в Tomb Raider 1&2). Оружие очень разнообразно, и у разных персонажей оно различно. Например, у полицейского есть УЗИ, магнум, модернизированный почти до бесконечности пистолет, а у девушки пистолет самый обычный, но зато есть арбалет, который выпускает три стрелы одновременно. Всё оружие (кроме секретного) имеет ограниченное количество патронов, которые тоже нужно искать. Интерфейс в игре остался почти прежним. Всё тоже ограниченное количество предметов, которые можно носить с собой. Печатные машинки рядом с сундуками — это место, где можно сохраниться и оставить предметы, которые автоматически появятся во всех остальных сундуках в игре. Управление в Resident Evil 2 осталось таким же чутким, как и в его предшественнике. Сначала привыкнуть к нему довольно трудно, но потом приходит понимание… Есть очень полезная функция — автоматическое прицеливание на ближайшую цель.
Даже после того, как игра будет пройдена, вы не положите её на полку. Всё дело в том, что за прохождение вам дают определённые оценки. Чем выше оценки, тем лучше награда за них. Всё начинается с новой одежды, продолжается крутым оружием (ручной пулемёт и ракетница) и заканчивается двумя секретными персонажами, за которых тоже можно будет поиграть.
В заключение можно сказать, что Resident Evil 1&2 стала синонимом Playstation. Пожалуй, на этот раз разработчикам удалось выжать практически всё из скромных ресурсов приставки. Можно сказать, что принудительное ожидание второй части Resident Evil не прошло зря.
Ролик из игры Resident Evil 2:
Похожие игры:
классика, только что-то первого не видно
Первый скоро думаю будет
А геймпадом можно будет играть?
Даже не знаю, не пробовал
А ролики на русском?
Файл не скачивается:(
Почему не скачивается? У меня всё скачивается
Теперь скачивается.. И ещё раз спрашиваю-в игре ролики на русском?
Я уже не помню, давно удалил с компа
А как запустить игру? Нужен эмулятор?
Блин,ну хоть бы описание какое было. Ни хрена не понятно..
Нужен эмулятор. Скачать и почитать описание установки можно здесь:
http://winstation.ru/pristavki_games/pr_emulators/18-epsxe-1.7.0-jemuljator-dlja-playstation-1.html
Kudos сам заедает