За последние одно-два десятилетия двухмерные платформеры стали всё больше ассоциироваться с недорогими независимыми релизами, и уж точно никак не с большими студиями и физическими релизами. Таковы современные реалии: появившись в середине 90-х, трёхмерная графика захватила мир игр, а всё остальное постепенно стало считаться чем-то нишевым.
В наше время большие релизы двухмерных платформеров ассоциируются разве что с Nintendo, которая умудряется выпускать и двухмерные, и трёхмерные платформеры, и продавать их сумасшедшими тиражами. Но они всегда казались аномалией, ведь даже SEGA последние 2 десятилетия считает, что единственный способ оживить своего маскота Соника – путём новых и новых трёхмерных платформеров с ним в главной роли.
Внезапно на горизонте замаячила стадия Ubisoft, известная нам прежде всего сериями Far Cry и Assassin’s Creed. Студия эта пошла на оригинальный ход и решила вернуть к жизни ещё одну звезду платформеров – Рэймана. Рэйман, как и другие, закрепил за своим именем и трёхмерные платформеры, но канадские издатели посчитали, что лучше вернуть именно его двухмерное воплощение. Таким образом вышла Rayman Origins, а затем – Rayman Legends.
Изначально студия и не думала делать из игры полноценный физический релиз – им казалось, что эта игра – максимум загружаемая. Но какой-то умный человек считал иначе, и Rayman Legends стала полноценным релизом. Последующие восторженные отзывы и награды дали понять, что это было правильное решение.
У игры интересная история. Изначально планировавшаяся, как эксклюзив Wii U, в последний момента Rayman Legends стала мультиплатформой. Причиной такого нетрадиционного решения стали слабые продажи консоли от Nintendo.
Если вы играли в предыдущую версию, вам даже не стоит читать никакие рецензии: это – та же игра, только лучше во всём. Всё, что вам могло нравиться там, есть и здесь.
Несмотря на то, что эта игра в итоге вышла на все возможные платформы, её настоящий дом – на Wii U. По игре видно, что разрабатывалась она именно для этой консоли (вообще Ubisoft чуть ли не лучше самих японцев умели использовать возможности геймпада; другой успешной в этом плане игрой была Zombi U, которая тоже спустя пару лет перестала быть эксклюзивом): в игре полно уровней, где используется тач-скрин и гироскоп. Такие вещи попросту невозможно перенести на PS3, но пользователи PS Vita могут возрадоваться – там эксклюзивные уровни Wii U представлены полностью, и это – вторая лучшая версия этой игры.
Все элементы из предыдущей части присутствуют и здесь – превосходный геймплей, точнейшее управление, красивая красочная графика и жёсткие боссы – но все они стали лучше, серьёзней. Эта игра и объективно больше, и на её прохождение потребуется больше, чем 8-10 часов, которые требовала Rayman Origins.
Появившиеся новые элементы геймплей, рассчитанные на геймпад, только добавляют игры оригинальности и разнообразия, хотя назвать лёгкими их никак нельзя. Новые ритмические уровни порадуют своей изобретательностью и изумительной музыкой. Количество деталей и внимания, которые уделили этой игре разработчики, кажется невероятным, учитывая, что игра носит логотип студии Ubosoft, которая славится как раз незавершёнными или даже сломанными играми.
Это один из самых красивых и изобретательных платформеров последних пяти лет. Rayman Legends напоминает нам, что двухмерные платформеры – как и двухмерная анимация в кинематографе – может удивить и поразить не меньше, чем более «прогрессивные» жанры. Игра крайне рекомендуется любому.
Похожие игры: