В последнее время популярность платформенных игр достигла некоего пика: так много всего многообещающего и интересного намечается. Чего только стоят Gex: Enter the Gecko (фирма Crystal Dynamics), или Croc (разработчик Fox Interactive), или Jersey Devil (творение Behavior Interactive). Теперь к этому перечню добавился Rascal фирмы Psygnosis — нелинейный 3D action с несколькими любопытными идеями.
Сюжетная завязка построена на том, что отца главного героя похитил злой Властелин Времени, и теперь на долю сына выпало тяжкое бремя вызволения несчастного папаши. Надо сказать, что этот папа был выдающимся учёным-физиком, которому наконец удалось воплотить в жизнь мечту писателей-фантастов — машину времени. Так что Rascal’у придётся охотиться за гениальным изобретателем по всему пространству-времени, перемещаясь из тёмного прошлого в далёкое будущее. В общей сложности герою придётся посетить восемнадцать уникальных уровней в трёх временных периодах. Одной из замечательных особенностей игры станет то, как каждая зона меняется во времени. К примеру, вы пробираетесь по заселённому привидениями и скелетами средневековому замку и уже отчаиваетесь когда-либо выбраться назад в 20 век, и тут обнаруживается что вы бредёте не по замку, а по известному историческому музею. Таким же образом приграничный городок оказывается съёмочной площадкой. Люди, которые давно не посещали любимые геймерами города Атлантиды, смогут побродить по этим знаменитым руинам.
Не столько вы перемещаетесь во времени, сколько перемещается время вокруг вас: пиратский корабль, который вы изучали в прошлом, может затонуть в настоящем, а современная пустыня превращается в апокалипсический пейзаж мрачных годин будущего. Как видите, аспект таинственных трансформаций времени и пространства придаёт Rascal особое напряжение: за каждым углом, в каждой пушинке может таиться опасность. Помимо чудищ, облюбовавших соответствующие места, в игре много ловушек — начиная от огромных булыжников, срывающихся неизвестно откуда, до бассейнов, наполненных раскалённой лавой.
Обладая беспрецедентно высоким временем загрузки нового уровня, Rascal в чём-то схож с Blasto от SISA Foster City Studios. Прибавьте к этому текстуры, просчитываемые в реальном времени, «умную» камеру, высокое разрешение, и вы получите представление о графических достоинствах Rascal. Мгра полностью трёхмерна и выполнена в ярких мультяшных цветах. Главный персонаж создан и разработан Джимом Хенсоном (Creature Workshop). То, что к Rascal приложил руку такой ас, придаёт этому персонажу особый шарм и индивидуальность.
Почти все платформенные игры грешат скучным и однообразным игровым процессом: так или иначе главным в игре остаётся стандартное прыганье-беганье с постреливанием в зазевавшихся чудищ. Зная такие типичные недостатки жанра, авторы Rascal постарались расширить спектр возможных действий. К примеру, широко предоставлена возможность поплавать по воде и под водой. Любители острых ощущений наконец смогут вволю погонять на шахтёрских тележках а-ля Индиана Джонс. Плюс к этому предлагается хоть немножко напрячь мозговые извилины, разгадывая хитроумные загадки. Решённые задачи открывают потайные уголки времени, новые уровни и бонусные игры. Из всего вышесказанного есть основания полагать, что Rascal качественно соединил традиционный игровой процесс с несколькими впечатляющими элементами.
Похожие игры: