Владельцы персональных компьютеров от зависти могут лишь грызть клавиатуру, ибо все порты отличных приставочных хитов на их мощнейших машинах просто не работают так, как надо. Взять хотя бы Final Fantasy VII. Для того чтобы ее смог запустить любой счастливый обладатель Sony Playstation, нужно заплатить 150$ за саму приставку и еще сколько-то за саму игру. Для владельца ПиСи: нужен компьютер с хорошим процессором (500$), а также видео акселератор (150$), плюс сопоставимые со стоимостью приставочной версии деньги за диски с игрой. В результате-никаких проблем за меньшее количество денежных знаков у обладателей PlayStation, за много большую сумму тех же денежных знаков владельцы персональных компьютеров получат сопоставимый результат, но с огромным количеством глюков в придачу. Выбор однозначен.
С другой стороны, существуют и обратные порты. В своем большинстве они успешные, взять тот же Command & Conguer или KKND. Теперь вот и компания Red Storm Entertainment, поразмыслив, поняла, что счастливых обладателей PlayStation-то поди больше в мире будет, а, следовательно, и супер хит компании-стратегия 3d-шутер Raindow Six имеет все шансы добиться огромной популярности, а разработчикам принести много-много пресловутых условных единиц чистой прибыли. Надо заметить, что НИЧЕГО нового Red Storm делать с игрой не придется, достаточно лишь переписать код, отретушировать графику, а отсутствие конкуренции в данном жанре на PlayStation довершит дело.
В чем же соль, спросите вы меня. Один знаменитый американский писатель по имени Tom Clancy всегда писал надуманные, но очень технически точные романы про холодную войну, шпионов и глупых русских. Наконец, где-то в 97 году и до него дошло, что все его герои и сюжеты оказались в прошлом, новый мировой порядок с его проблемами, врагами и новыми технологиями разительно отличается от всего того, что так привык воспевать в своих романах господин Клэнси. Однако предпринимательская жилка не дала отправиться писателю на заслуженный отдых-неожиданно для всех создается компания Red Storm Entertainment, которая начинает заниматься созданием околополитических игр-симуляторов. Успех привел к компании в конце 1998 года, когда появилась Rainbow Six. Практически первое виртуальное воплощение отряда специального назначения с удивительным эффектом присутствия. Добились разработчики этого следующим образом. К взятым за основу привычным всем 3-d шутерам с видом «из глаз» были добавлены командные действия, подвинутый искусственный интеллект, а также сложнейшие,реалистичные миссии, где, подобрав себе в напарники различных вояк и вооружив их, игроку приходилось, отдавая приказы своим напарникам, сражаться с террористами и прочими маньяками во всех уголках света.
Итак, недалекое будущее. Мир охвачен все возрастающей волной терроризма. Для борьбы с этим злом создается отряд специального назначения под названием Rainbow Six — Радуга 6. Вооруженный по последнему слову техники, он призван разрешать самые «пикантные» ситуации-вопросы, которые нельзя преодолеть мирным путем.На отряд работает большая группа ученых; агентура собирает сведения, представляет фотографии, рекогносцировку местности и прочие сведения. Вы, как командир, должны все это «добро» изучить, внимательно ознакомиться с мнением, ибо немалое количество подсказок кроется именно в брифинге. Затем начинается непосредственно подготовка ваших «орлов» к мнению. Открываете картотеку, и вашему проницательному взгляду предстанет полное досье на каждого члена Rainbow Six — имя, национальность, умения, а также характеристика, в которой указывается ряд различных способностей. Среди них и выносливость, и умение работать в команде, и владение оружием и прочее. Таким образом, сопоставив тип задания с личными качествами бойцов, вы подберете нужную и эффективную команду. Ребята живут полноценной виртуальной жизнью. Это значит, что, получив ранения, они должны долго лечиться, пропуская задания, отдыхать от своей нервной и опасной работы, а главное, после смерти они точно не возвращаются. Поэтому каждый боец на вес золота-берегите!
На выполнение задания отправляется максимум восемь человек, но перед этим их нужно должным образом снарядить. Причем, каждому свое: снайперу-винтовку, командос- автоматы, саперу-мины; нельзя забыть запасные рожки с патронами, гранаты, специфичный для миссии камуфляж, приборы ночного видения и прочее полезное обмундирование. Никаких выдуманных объектов- все существует и используется реальным спецназом.
Ну вот, вроде бы и в бой пора, ан нет! Надо сперва выработать план выполнения задания. Конечно, можно поручить компьютеру сделать это за вас, но, поверьте мне, лучше заняться организацией самому, ведь элемент планирования является одним из ключевых в игре. Изумленному взору предстает карта местности, где вскоре будут разворачиваться события. Здесь нужно каждому члену команды «рассказать», чем ему предстоит заниматься. Показать маршрут, наметить действия, реакцию на появление врага и т.д. При этом разведка заведомо указывает, где, например, находятся заложники, куда их надо отвести, где лучше покинуть здание, и прочая полезная информация. Сведя воедино все знания, вы соответственно действуете.
Даже самый хороший план может провалиться из-за неожиданных осложнений. Тут-то и начинается ваше непосредственное участие в миссии. Реализм поставлен во главу угла. Одна пуля-боец погиб. Никаких аптечек, никаких бонусов, боеприпасов, процентов здоровья-ничего.Вам самому придется менять магазин в автомате, целиться, передвигаться ползком, перебежками и выглядывать из-за угла.Если вас ранят, то боеспособность снижается соответственно. От выстрела не уклонишься, в бою не сохранишься-на войне как на войне. Говоря короче, все происходит пугающе реально.
Теперь самое время поговорить о том, как все это выглядит. Функционально, местами довольно-таки красиво, но версия для персонального компьютера славилась обилием недоделок самого движка. Это значит, что бойцы могли застрять в стене, заблудиться на лестнице; выпадали полигоны, образовывались дыры в стенах, возникали и другие проблемы. Как все это будет реализовано на PlayStation — говорить пока рано. Хочется надеяться, что разработчики смогут исправить эти проблемы. Музыка, звуковые эффекты, оцифрованные речь, вскрики и прочее заслуживает должного уважения, все очень и очень реалистично, а на приставке должно звучать не хуже.
В заключение хочется еще раз отметить, что игра добилась огромного успеха на ПиСи и была восторженно принята критиками. Будем надеяться, что и на PlayStation результат будет соответствующий, а мы, счастливые обладатели приставок, в очередной раз будем восхищаться превосходством нашей маленькой серой коробочки над большим, дорогим персональным компьютером. Ждите дальнейших новостей об этом многообещающем проекте.
Жанр: стратегия/3d-action
Издатель/Разработчик: Red Storm Entertainment
Выход: конец 1999
Альтернатива: хз
Видео из игры Rainbow Six (PSX):
Похожие игры: