Да… Дело было давным-давно, в самом начале моего игрового пути. Сколько лет прошло с тех пор?… Так или иначе, первой моей игровой платформой был Spectrum ZX — легендарное ныне ископаемое устройство. А мое знакомство с миром виртуальных развлечений началось именно с этой игры, чье имя остается для меня священным и по сей день. R-Type…Как много в этом звуке! Трясущимися от волнения и радости пальцами я управлял маленьким космическим истребителем, поднявшимся на сражение с поистине неиссякаемыми легионами злодеев, супостатов, негодяев и просто подлецов, усевшихся в роботов, в стационарные пушки, в истребители, в межпланетные штурмовики…Бой был бесконечен и покой воистину мне лишь снился в короткие передышки между очередным налетом на вражеские позиции. И уже только потом, после R-Type, пошли все другие игрушки, игры и игрушечки…Как шли, так и идут по сей день, только лишь имя маленького неуязвимого героя не потускнело в серой массе бесконечных изданий больших и маленьких фирм.
Видимо, я был неоригинален в моей нежной сердечной склонности к R-Type, ибо неутомимые разработчики, столь чуткие к любым проявлениям любви к играм и не менее падкие на подстановку цифры 2 к популярным названиям. Так или иначе, приключения космического героя неустанно переделывались, перерабатывались и перештамповывались. Порой удачно, а чаще — совсем наоборот.
Из этих «порой»Я впоследствии развились всевозможнейшие космические симуляторы, вплоть до самых современных и крутых, подобных Colony Wars, которые совсем далеко отошли от изначальной стилистики R-Type. Но народная любовь не ослабевала, что провоцировало все новые и новые издания. Так продолжалось до наших дней. И вот совсем недавно SCEE возьми да выпусти новый опус с интригующим названием R-Type Delta. «Хммм…Что бы это могло быть?» — подумал я, беря в руки диск и вставляя его в родимую SPS. Надо сказать, что особой эйфории я не испытывал, ибо горький опыт давно научил меня, что римэйки редко бывают достойны оригиналов. Короче говоря, суеверного трепета перед магическим сочетанием букв у меня не было, но определенный «познавательный» интерес присутствовал.
То, что я увидел, произвело на меня, мягко говоря, сильное впечатление. В частности, я позавидовал разработчикам: например, мне часто в жизни не хватает наглости. В суровой реальности это свойство подчас очень полезно. Ну так у господ разработчиков его хоть отбавляй! А как еще иначе объяснить тот потрясающий архаизм RTD, тем что они не знают какой год сейчас на дворе, что ли?!
Конечно, можно предположить, что это искусная стилизация под старину, но до искусной стилизации ЭТО не дотягивает. Скорее, просто обыкновенная халтура.
Начнем с графики. Такое впечатление, что программировали проект для Dendy, а не для великой и могучей SPS. Это все может быть и трехмерно, и ярко, и т.п, но все то, что хорошо было года 3 назад сейчас, мягко говоря, смотрится неадекватно. Фактически, игра двухмерна. Полет происходит в одной единственной плоскости, с возможностью перемещения лишь вверх-вниз, вперед-назад в пределах одного экрана. По маршруту вас ведет некий автопилот, так что ни вернуться назад, ни пролететь вперед, ни залететь в-о-о-о-он за то здание не представляется ни малейшей возможности. Трехмерность проявляется в том, что за одними небоскребами виднеются другие, а иногда становятся видны перспективы перекрестков и развилок. ВСЕ! Палитра содержит фактически одни открытые цвета, никаких полутонов и гладких переходов не предвидится. По гамме напоминает что-то нелепое, детское, анилиновое. Сам процесс не изменился с того первого раза, как я играл в эту игру (то есть это было лет 6-7 назад). Все тот же корабль, летящий слева направо и легион легионов врагов (все тех же роботов да пушек). Все они непрерывно стреляют, так что весь экран беспрерывно сверкает и пульсирует. Не смешно, потому что неостроумно. Постоянно подбираются новые бонусы и power-up’ы, которые, впрочем, ничего, кроме мельтешения, не добавляют. Теоретически можно выбрать из нескольких разных истребителей, если бы они не были ТАК похожи. Вспоминая остальное оформление игры (опции, звуки, заставку, сюжет), поражаешься, до какой степени разработчикам удалось вжиться в атмосферу ушедших годов. Они совсем забыли, что нужно не опускаться до уровня пройденного, а поднимать это пройденное на качественно новый уровень.
Жанр: Стрелялка
Издатель: SCEE
Разработчик: Irium Software
Количество игроков: 1-2
Альтернатива: R-Type
Смотреть видео из игры R-Type Delta:
Похожие игры: