Представляю вашему вниманию лучшую, на мой взгляд, action-игру для 8-битных приставок из-под жанра shooting (тир — англ.). Что ни говори, люди любят стрелять по движущимся мишеням — на эту особенность давным-давно обратили внимание предприимчивые деятели индустрии развлечений.
Предыстория.
Особенно сильно эта любовь проявляется, если игрок и сам является чьей-то мишенью и от быстроты реакции и точности движений зависит его жизнь (хотя бы в мире игровой реальности). Но возникает вопрос — до какой же степени метким должен быть воображаемый противник, чтобы интерес к игре не пропадал? Во всех перечисленных играх единственный способ избежать попадания пули противника (именно пули, насчет гранат дело обычно обстоит иначе) — вообще не дать ему эту пулю в вас выпустить. Так повелось еще со времен ковбойских поединков — побеждает тот, кто выстрелит первым. Тем более, что большинство новых игр позволяют просто запомнить места появления врагов и заранее располагать там прицел. Таким образом, на первый план выходит скорость, меткость уступает место памяти, а игра превращается в довольно скучный фильм, досмотрев до конца который, вы уже вряд ли пойдете на повторный сеанс. И хотя это в меньшей степени относится к 8-битным играм, в которых, по техническим причинам, качество противников (в смысле изображения) заменяется их количеством и произвольностью времени появления, все же проблема неотвратимости попадания вражеских выстрелов остается нерешенной.
Какой же выход из положения нашли разработчики? Во-первых, на игровом экране одновременно с рамкой прицела присутствует и фигура стреляющего героя, которая в весьма гибкой связке с рамкой может перемещаться вдоль нижнего края экрана. Именно в нее должна попасть пуля или осколок гранаты врага для уменьшения жизненной энергии. Во-вторых, оружие врагов поражает не мгновенно. И пулям, и фанатам, и прочим «продуктам» на преодоление расстояния между «полем» тира (т.е. пространства, на котором обитает противник) и «стойкой» (линией передвижения героя) требуется время, вполне достаточное для того, чтобы от них увернуться. Это, конечно, не придает реализма происходящему, но сильно разнообразит игру. Вам приходится не только наводить прицел на врага, но и управлять фигурой героя, что сделать одновременно удается далеко не всегда. Ну, и в-третьих, есть такая поговорка: «Разрушать — не строить». Действительно, построить в этой игре вряд ли кому-нибудь чего-нибудь удастся, разве что посодействовать возведению памятника на могилах действующих лиц, зато поразрушать… Практически все на игровом экране, кроме, разумеется, сильноудаленных или высокопрочных изделий, может с переменным успехом (от едва заметных дырок до дымящихся развалин) быть подвергнуто воздействию любого найденного оружия. Более того, при этом, помимо эстетического наслаждения, вы можете получить какую-нибудь полезную вещицу для своего героя или даже открыть вход в бонус-уровень!
О происхождении и сюжете игры
На протяжении довольно долгого времени я пребывал в твердой уверенности в том, что игра создана если уж не по одноименному фильму с Дольфом Лундгреном в главной роли, то уж по крайней мере по мультсериалу, этот фильм продолжившему. Уверен, такая мысль возникла не У меня одного — даже производители картриджей поместили на этикетку мускулистый торс знаменитого американского актера. Но оказывается, фильм «Палач» (или «Карающий», или «Наказатель» — суть не меняется) возник не сам по себе, а на основе малоизвестной в России серии комиксов. Игра появилась чуть позже, но тем же путем — поэтому и главный ее герой, бывший полицейский Фрэнк Кэссал, лицом вовсе не похож на Дольфа. А бывший он, потому как после потери семьи встал на тяжкий путь мстителя-одиночки. Устроенный мафией взрыв унес жизни жены и сына героя. Для большинства окружающих Фрэнк тоже погиб — на свет появился Палач, беспощадно карающий тех преступников, с кем полиция не может или не хочет справиться. Он и вне закона, и на его страже. Поиски неуловимого бойца ведут и наводнившие город мафиозные кланы, и его бывшие коллеги-полицейские. Но Палач — опытный боец, за плечами школа Вьетнамской войны, долгие годы работы в участке… Он живет, чтобы убивать. Он убивает чтобы жить!
Вернемся к игре. Главная ее цель — разобраться с самым зловредным на текущий момент «криминальным талантом» по имени KingPin. Но для этого вам придется сперва очистить город от пяти второстепенных злодеев, покончив в два приема с их бандформированиями. В начале игры вам предлагают выбрать одного из трех выставленных «кандидатов в дегенераты»: безымянного Наемника (Hitman), лидера тюремной братии по кличке Пила (Jigsow) или Генерала Клиегга, последнего «угонщика вооружений». Далее я поподробнее остановлюсь на списке их прегрешении, а пока назову двух оставшихся клиентов: ниндзя Сиджо и Убивец (Assassin), их морды скоро украсят освободившееся в результате вашей деятельности место на стене объявлений. Как я уже сказал, каждый из этой пятерки окружил себя парой сотен единомышленников, поэтому для непосредственной разборки с «авторитетом» вам придется пройти два этапа, под завязку напичканных вооруженным сбродом и натасканным этим сбродом арсеналом. KingPin же умудрился объединить более трехсот бандитов, поэтому и этапов в посвященной ему миссии — три!
В конце каждого этапа компьютер подсчитывает число убитых вами врагов и его процентное соотношение к числу принявших участие в перестрелке. Если процент убитых оказался больше 80, Палач восполнит потерянное здоровье, если 85% и выше — получит дополнительные обоймы, за 90% процентов добавят гранат, за 95% — жизнь! Ну, а уничтожившему врага подчистую даруется винтовка М-16 и 750(!) патронов вдобавок! Есть смысл постараться и выйти на бой с главарем, вооруженным до зубов.
Информация, отображаемая внизу экрана, делится на две части. В левой изображены вид огнестрельного оружия и количество патронов к нему (в начале игры — автомат «Узи» и 250 патронов), символ вторичного вооружения и его объем (в начале — 5 гранат) и число оставшихся жизней (в начале — пять). В правой указан счет игры (семизначное число) и шкала здоровья. Потеря жизни мало влияет на ход игры (лишь происходит возврат к начальному вооружению), но Continue в игре нет. Таким образом, каждый этап можно пройти лишь раз, не начиная игру заново, что весьма затрудняет поиск входов в скрытые бонус — уровни и призов. И те, и другие появляются после попадания в какое-нибудь не особо приметное место одним или несколькими выстрелами, либо взрывом гранаты. В качестве таких мишеней на разных «пейзажах» выступают и разные предметы, я их сейчас перечислю Всего видов выделено пять основных и один — чисто бонусный.
Разработчик: L JN
Количество игроков: 1
Жанр: боевик
Год: 1990
Похожие игры: