Как начать игру?
Элементарно. Просто, находясь в исходном экране, нажмите на старт. Появится меню из трех опций, после чего следует снова нажать на старт. В открывшейся менюшке жмите на старт в третий раз, и игра начнется с самого начала.
Как начать игру, используя карту памяти?
В исходном экране нажмите один раз вниз, после чего нажмите старт. К сожалению, загрузка не всегда проходит гладко. Небольшие программные неполадки могут прервать процесс загрузки данных, поэтому, возможно, ее придется повторить несколько раз.
Управление
Крестик в комбинации со стрелками действие (разговор, поиск), выбор
Квадрат — активизируются подсказки
Треугольник — бег
Круг — вызов меню
L1, R2 — поворот камеры направо
L2, R1 — поворот камеры направо
Start — вызов меню S
Select — открывает карту
Примечание: используя аналоговый геймпад, вы можете использовать левый джойстик для активизация бега, не используя кнопку X.
О сражениях
Интерфейс боевого режима в этой игре вполне стандартен и прост для понимания. Битвы происходят в пошаговом режиме. Иными словами, каждому участнику сражения по очереди предоставляется право хода. В начала игры Рыцарь (главный герой) во время своего хода сможет произвести одно из следующих действий: атаковать, использовать предмет, защищаться или бежать. По мере прохождения Рыцарь сможет также использовать Живые Игрушки (Living Toys), а также командовать Младенцем (вторым героем) во время сражения.
О том, как остаться в живых.
Как и в любой RPG, главным показателем вашего здоровья является максимальное количество хит пойнтов (HP). Для того, чтобы поправить пошатнувшееся после очередной схватки здоровье, используйте энергетические предметы. Применять их можно как во время сражений, так и во время странствий.
О живых игрушках
Живые игрушки разбросаны по игровой карте в довольно большом количестве. Большая их часть может быть использована только во время битв, хотя некоторые из них могут пригодится и во время длительных странствий. Так, результатом использования их во время сражений может стать мощное атакующее заклинание или же значительно улучшение здоровья (HP). Во время же путешествия, Игрушки могут помочь выбраться из подземелья или, например, открыть новый участок карты. Каждая Живая Игрушка использует некоторое количество Психических Единиц (РР), которые могут быть восстановлены использованием определенных предметов или же во время отдыха в гостинице.
О младенце
Младенец не сможет принимать участия в сражениях до тех пор, пока вы не дадите ему имя, а произойдет это тогда, когда вы его найдете в Пещере Страха (Cave of Fear). С этого момента Рыцарь сможет указаниями управлять Младенцем. Только помните, что каждое отданное Младенцу указание будет влиять на развитие его характеристик. Иными словами, вам предстоит в течение игры в прямом смысле воспитывать Младенца. Каждый раз, когда вы будите просить его совершить какой-нибудь положительный поступок, уровень его преданности будет повышаться, тогда как отрицательный поступок его, естественно, понизит. Изменение уровня преданности, равно как и шести других показателей (Сообразительность, Храбрость, Любознательность, Жестокость, Дружелюбие, Эгоистичность), будет непосредственным образом влиять на возможность управлять младенцем. В общем, что посеете, то и пожнете, так что лучше воспитывайте его в нужном ключе.
Попросите Младенца принести какую-нибудь вещь. Если он принесет что-нибудь стоящее, — похвалите его. Если же что-то бесполезное — пожурите. После схваток Младенец сможет научиться превращаться в поверженных врагов.
Главное — внимательно следить за этим процессом, и тогда вы сможете получить себе сильного союзника, на которого можно будет положиться. В противном случае вы сможете воспитать очень эгоистичного и подлого «зверька». К тому же, воспитание «нехорошего» ребенка значительно усложнит игру и может даже привести к тому, что во время боя он нападет на самого Рыцаря.
Завязка сюжета, или, как все начиналось
Вы начинаете игру в роле Рыцаря, которого посреди ночи будит его друг Неани. Вас попросят добраться до дома мэра, который располагается в северовосточной части деревни. Отправляйтесь туда и вас попросят стать курьером и доставить срочное письмо мэру соседней деревни.
Но не спешите тотчас же покидать деревню. Сначала поговорите со всеми повстречавшимися вам людьми, так как это сможет оказаться довольно полезным, и только потом идите к мосту на западной стороне деревни. Идите по желто-коричневой дороге пока не увидите знак. Теперь приготовьтесь к бою, так как рядом с дорогой вас будут поджидать несколько врагов. Добравшись до развилки, идите налево по дороге, ведущей на запад. Вскоре вы достигните интересующей вас деревни. Правда эта деревня окажется населенной какими-то монстрами со странными глазами. Отправляйтесь к мосту в северной части деревни. Поговорите с сидящим на нем человеком и, перебравшись на другую сторону, сверните налево и заходите в двухэтажный дом. Мэра деревни вы найдете наверху. Подойдите к нему и передайте письмо. Прочитав его, мэр поблагодарит вас и попросит вернуться в деревню и не беспокоиться о нем. Но не спешите покидать поселение. Венитесь по мосту обратно и идите направо. Там находится магазинчик, где вы сможете купить оружие, экипировку и другой инвентарь на те деньги, которые вы заработали в сражениях. На юго-западе от магазинчика есть гостиница. Остановившись в ней на отдых, вы сможете сохранить игру, подлечиться или просто отдохнуть.
Возвращение домой, на самом деле, несколько затянется. Все начнется с того, что на дороге вы найдете розового Младенца. В тот же момент из ниоткуда появится старик, который попросит вас вернуть ребенка его матери. После этого вас в добровольно-принудительном порядке направят посоветоваться с мэром деревни (ну как же не посоветоваться с начальством!). Мэр же, будучи человеком опытным и осмотрительным, предположит, что ребенок может быть проклят, и поэтому самое место ему, конечно же, в Пещере Страха. Чтобы добраться до Пещеры Страха, снова выходите на дорогу из светло-коричневого кирпича (та, по которой вы шли в соседнюю деревню с посланием), только теперь, добравшись до развилки, сверните не налево, а направо — на восток.
Вы вскоре выйдете на дорогу, мощеную серым кирпичом и огражденную колоннами. Идите по ней до тех пор, пока снова не выйдите на дорогу грязного желтого цвета, уводящую на север. Идите по ней, пересеките мост и продолжайте свой путь до тех пор, пока не увидите вход в пещеру. Здесь Младенец попрощается с вами и уйдет. Рыцарь почувствует себя изможденным, и поэтому отправится либо в гостиницу в соседней деревне, либо прямо к себе домой. Ему приснится сон, в котором ему явится освещенный божественным сиянием старик, попросивший его вернуть Младенца родителям, и скажет, что судьбой вам уготовлено снова встретиться с Младенцем, чтобы вернуть его настоящей матери.
Проснувшись, рыцарь решает забрать Младенца из пещеры и отвести его в Башню Бога. Возвращайтесь в пещеру и забирайте Младенца.
Войдя в пещеру, идите вперед, пока не подойдете к развилке. Повернув налево и обследовав пещеру, вы обнаружите много полезных вещей и сокровищ. Если пойдете направо, то встретите трех маленьких существ, охраняющих проход. Поговорите с ними и они покажут вам свою деревню.
Оказавшись в деревне, поговорите с лидером этого поселения. Он пообещает указать вам направление, в котором пошел Младенец, но только в обмен на эту информацию вы должны будете убить монстра, терроризирующего эту деревню. Монстра вы найдете в амбаре, расположенном на правом краю деревни. Поверните камеру, чтобы получше рассмотреть вход. Вы сможете отдохнуть, сохранить игру или просто подлечиться в местной гостинице. Прежде чем отправляться на бой, будет целесообразно заглянуть в магазин, находящийся на левом краю деревни. Здесь вы сможете запастись всем необходимым. Завалить гада не составит особых проблем. Глава деревни в благодарность за избавление его народа от напасти подарит вам Живую Игрушку. С этого момента во время битв у вас появится новая опция, позволяющая использовать данный «предмет». После этого лидер деревни откроет вам тайную дверь, находящуюся в стене. Отправляйтесь в открывшийся проход. Повернув камеру, вы заметите в левой стене туннеля проход. Отправляйтесь туда и идите, никуда не сворачивая, до тех пор, пока не увидите гнездо. В нем вы и найдете Младенца. Здесь же вы встретите своего первого серьезного противника. Победив босса, Рыцарь проснется уже в гостинице одной из деревень. Поговорите с человеком, остановившимся в соседней комнате, и снова ложитесь спать. Да, чтобы восстановиться, придется некоторое время соблюдать постельный режим. Проснувшись, спускайтесь вниз и поговорите с владельцем гостиницы. Да, здесь же вам придется дать младенцу имя.
Попрощайтесь с хозяином и отправляйтесь на север, где проходит нужная вам дорога. Идите по ней до тех пор, пока не услышите разговор. Теперь вы будете втянуты в предвыборную гонку за место мэра очередной деревни. Похоже, что одними ораторскими дебатами здесь дело не ограничится. Поговорите с людьми в городе и отправляйтесь отдыхать в гостиницу.
На этом месте заканчивается вступление и начинается главная часть игры. Как видите, эта игра совсем не маленькая, так что желаем удачи.
Подсказки.
(краткое описание возможных заданий и их решение)
Орго
Это ваша родная деревня. Возьмите письмо у мэра. Он живет в доме с красной крышей.
Сан Клариа
То место, куда надо это письмо доставить. Мэр живет в двухэтажном доме на севере деревни.
Снова Орго
По пути домой первый раз встретите Младенца.
Пещера Страха.
Она находится на востоке от Сан Кларии, рядом с кладбищем. Оставьте здесь Младенца
Снова в Орго
Вам приснится роковой сон про Младенца.
Снова в Пещере Страха
Здесь вы должны искать Младенца, но сначала вы встретитесь с Келлинами. Чтобы добраться до них, просто придерживайтесь правой стороны.
Келл
В обмен на информацию о Младенце, придется убить Машмейра, находящегося на правом краю поселения.
Тайный проход
Поверните камеру, чтобы увидеть лаз. Победите Гэилбиндера — первого серьезного противника.
Прибрежная гостиница
Поговорите с Боником, проживающего в соседней комнате. После этого отловим еще, а потом спускайтесь вниз и поговорите с владельцами гостиницы.
Недалеко от прибрежной гостиницы
Идите по берегу с левой стороны. Все время придерживайтесь восточного направления.
Истен.
Поговорите с Марко, проживающим в доме на юго-западе города, после чего поговорите с Даркбитом в баре с оранжевой крышей, а также встретьтесь с правителем города и его дочерью в доме в южной части города. Запишите игру в местной гостинице. Теперь вам предстоит проиграть битву и покинуть город через восточные ворота. Идите в Порт Зет (Zed Harbor).
Порт Зет
Идите в магазин по продаже билетов, расположенный в южной части города. Поговорите с правителем города. Он находится в доме с красной крышей рядом с магазином. У доков встретьтесь с группой Калканоров. Покиньте город и идите по дороге на запад.
Пустыня
Оказавшись здесь, придерживайтесь стены справа. Дойдя до тоннеля, войдите в него.
Уютный тоннель
Уютный, как же! Получите здесь задание доставить артефакт некоему Галику в Копле. Выбирайтесь из тоннеля и следуйте по дороге в Копле. По пути не забудьте собрать побольше элементов, повышающих уровень HP.
Копле
Идите на юго-запад города, где расположен дом Галика. Передайте предмет и выходите из города. Поверните налево и идите по дороге к болотам. Перейдя болото, идите к руинам Кулдо.
Руины Кулдо
Идите прямо, потом спускайтесь вниз по лестнице, поверните направо, и снова идите прямо до тех пор, пока не увидите очередного босса льва с белыми крыльями. Если вы уже виделись с группой Калканоров, то возвращайтесь в Порт Зет.
Снова Порт Зет
Отправляйтесь в дом к правителю, а потом сразу в доки.
Зефир
Поговорите со всеми и идите спать в свою комнату.
Джанго
Поговорите со всеми, обойдите остров и идите обратно на корабль.
Керпл
Проснитесь в Керпле и идите прямо к народу. Поговорите со всеми, найдите Младенца и идите к алтарю.
Алтарь
Идите прямо, победите Югонга и возвращайтесь обратно. Берите Младенца, получите в подарок флейту и возвращайтесь на пляж. Используйте флейту для того чтобы оседлать Честера и отправляйтесь на нем на северо-запад в Ден Хелдар.
Ден Хелдар
Поговорите с дочерью мэра города и отправляйтесь к Северной Башне.
Северная Башня
Подымайтесь наверх, потом спускайтесь по другой лестнице вниз и следуйте за монстром в секретный тоннель. Выйдите на песчаный берег, используйте флейту и идите на восток, на Восточный Континент.
Трискен
Идите в замок и поговорите со всеми. Убейте вора и следуйте за Младенцем. Выходите из города через восточные ворота. Идите по дороге на северо-восток в город Гэрэм.
Гэрэм
Идите в Восточную часть города. Там есть пещера. Сразитесь с Рубалом и отправляйтесь в Денврадо.
Денврадо
Поговорите со всеми и идите к Башне Бога.
Башня Бога
Снова сразитесь, только теперь с Гвиндалином. Подойдите к Священному Алтарю.
Священный Алтарь
Поговорите со святым в задней части здания и возвращайтесь в Башню Бога.
Снова Башня Бога
Предстоят две серьезные схватки – сначала со стражниками, потом с Карлионом.
Пикардо
Поговорите с Даркбитом, находящимся за фиолетовой дверью. Отправляйтесь в библиотеку, находящуюся за красной дверью. За оранжевой дверью находятся ворота в искривленное пространство. Отправляйтесь туда на поиски четырех составляющих Священной Брони.
Четыре части священной брони
Пенгуи
Находится к северу от Восточного Континента. Идите на север к замку Норд.
Замок Норд
Здесь вы попадете в небольшой лабиринт. Войдите в него и идите к второму правому проходу. Войдите в него и следуйте по коридору. После того, как вы из него выйдите, выберите первый, а потом средний спуск. Далее снова спускайтесь, а потом выбирайте левый спуск. Последний спуск использовать не надо. Вместо этого просто сверните налево и войдите в проход.
Замок Риан
Он находится в юго-восточной части Западного Континента. Поговорите с Филином, зайдите в приемный зал, а уже в нем включите переключатели, расположенные в каждом из четырех углов, чтобы открыть секретный проход, расположенный сразу за главным входом.
Дениме Плэин
Расположен рядом с Истеном. Подойдите к главному дереву, и идите вниз.
Керпл
Подойдите к алтарю. Идите к лучу и коснитесь его.
Пикардо
Чтобы попасть сюда, используйте телепортационные врата. Поговорите с Даркбитом.
Похожие игры: