Условности
Прошу вас обратить внимание на оценку в строчке «Графика». Не принимайте ее близко к сердцу — это условность. Если у вас есть соображения, каким образом нам выставлять баллы за визуальное оформление игр, которые на 95% состоят из менюшек и всевозможных таблиц, то хватайтесь за письменные принадлежности. Нам это действительно интересно. Но на этом условности не заканчиваются. Как я уже заметил, Popstar Maker увлекает нас в развеселое путешествие по строчкам с буковками и столбцам с циферками. Соответственно, у нас появляется просто невероятный простор для описания игрового управления. Единственное, о чем целесообразно здесь рассуждать, так это об удобстве навигации по пресловутым менюшкам. Причем все рассуждения при желании можно уместить в одной фразе или даже в одном слове. Завершая текущий блок статьи, могу еще упомянуть, что игровой процесс Popstar Maker тоже достаточно условен. Вот так-то.
Конвейер по производству доморощенных поп-звезд — очень интересная штука. В Popstar Maker — интересная вдвойне. Ваша цель как персонажа, сочетающего в себе черты менеджера, художественного руководителя ансамбля песни и пляски, а также, так сказать, бога, ни много, ни мало, а обеспечить «global stardom» (это цитата от шутников из Eidos) вашим подопечным. Под «global stardom» разработчики понимают достижение первых мест во всех поп-чартах на всех рынках сбыта вашей музыкальной продукции.
От выбора стартовой локации… пардон, территории, на которой вы начнете свою деятельность (всенепременнейше невероятно кипучую), зависит, надо сказать, немало. Я бы даже заметил, что не просто немало, а прямо-таки даже много. Штаты, например, — самый большой музыкальный рынок, и там, как нам демонстрируют создатели Popstar Maker, больше всего шансов на хоть какой-то успех. В Старом Свете вероятность провала явно повыше. Так что при недостаточном опыте, небольшой криворукости или склонности к сомнительным авантюрам вы имеете ценную возможность почувствовать себя банкротом и оказаться отстраненным от деятельности, связанной с созданным вами проектом. Останется только тешить себя мыслью, что без вашего руководства наши дорогие недозвезды совсем опустятся, дружно сопьются, а харизматичный лидер-вокалист закончит свои дни под забором какого-нибудь провинциального городка.
Плати
К вопросу о харизматичных лидерах-вокалистах и развеселых подтанцовчиках-подпевалах. Создавая свой проект, вы можете набрать в него от одного до пяти потенциальных поп-старов. У каждого есть свои характеристики, причем зачастую человек, который способен более-менее прилично петь только под дулом пистолета, имеет неплохие танцевальные умения. То есть состав нужно набирать сбалансированный. Характеристики также подлежат доводке на тренировках-репетициях. За это, правда, нужно платить, но совсем немного. Главное же — подбор музыкального материала для вашего коллектива, запись и дальнейший выпуск альбомов и синглов через лейбл, с которым вы заключили контракт. Ну и поконцертировать, конечно, можно. А еще пора привыкнуть, что абсолютно все нужно подвергать банальной раскрутке. Готовьте ваши денежки.
Теперь чуток подробнее. «Подбор музыкального материала» — дело весьма своеобразное. Копаться со стилистикой и тому подобными радостями вам по ряду причин (лень разработчиков, например) не придется. Мы ограничиваемся закупкой песен у авторов или же своими силами сочиняем хиты на все времена. Сочинительством приходится заниматься в неком подобии музыкального редактора, где из набора звуков вы можете наваять нечто напоминающее вокально-инструментальную композицию. С помощью какого-то алгоритма игра определяет, насколько добросовестно сделана ваша песенка, а потому с закрытыми глазами нашлепать набор звуков и выдавать это за новый хит проблематично. Сингл с подобным материалом наверняка провалится, хотя «забивать» место на альбоме таким образом вполне реально. Композиции собственного разлива также интересны тем, что их можно слушать во время концертов вашего поп-бэнда. Ну и, соответственно, наблюдать за поведением ваших подопечных на сцене. Надо заметить, это зрелище не для слабонервных. Вставки с танцульками трехмерных моделей настолько убоги, что «пятак»в строчке «Графика» Popstar Maker у меня получил с ходу.
Успех вашего проекта в первую очередь зависит от того, сколько денег вы готовы вложить в промоушн. Ну и от звукозаписывающей компании, естественно. Плюс не забывайте о прессе и телевидении. Как только вы немного раскрутитесь, зазывать вас на всякие телешоу будут чуть ли не ежедневно.
Веселое безобразие
Такая уж игра Popstar Maker, что в ней полно интересных казусов. Я, например, с трудом понимаю, как группа, чей альбом находится на высокой позиции в национальном чарте, способна собирать концертах по две сотни человек. Причем даже при более-менее нормальной раскрутке перфоманса. Это что-то из области антинаучной фантастики.
Вообще, серьезно над Popstar Maker явно никто не работал. Если вы ждете глубокого, вдумчивого продукта, то можете ждать и дальше. Popstar Maker прост, причем иногда прост до безобразия.
Тут-то к нам и подкрадывается самое неожиданное и удивительное. Играть в Popstar Maker интересно. Несмотря на все многочисленные «но».
Жанр: simulation
Издатель/Разработчик: Eidos / Knsalis
Количество игроков: 1
Альтернатива: LMA Manager 2002, MTV Music Generator
Информационные технологии в наше время развиваются стремительными шагами. Поэтому технологии защиты информации должны использоваться в каждой компании, в каждом офисе и везде, где используется конфиденциальная информация.
Похожие игры: