Старые игры на Gamer4all.ru
PS 1,2,3, PSP, PC, Nintendo, Sega…



Adventures

28.01.2011

Persona 2: Innocent Sin (PS)

Persona 2 Innocent SinКакие ассоциации вызывает у вас словосочетание Megami Tensei!?… Э-э-э-э, ну не надо же так похабно! На самом деле это название весьма популярной в Японии и практически неизвестной на Западе (и не только Диком) ролевушной серии компании Atlus. Вот так вот.
До сих пор на более-менее человеческом английском языке для PlayStation пока выходила только одна мегамитенсеевская игрушка — представитель ответвления Revelations Series. Называлась она (и до сих пор называется, ее никто пока не переименовывал) Revelations: Persona и получив весьма неплохие отклики, хотя, в общем, какого-то особенного распространения не приобрела — это вам не высокобюджетная Final Fantasy. Вообще, Megami Tensei, кроме всего прочего, известна тем, что на протяжении всего ее существования играм из этой необычной серии раз за разом упорно отказывали в выпуске версий для Европы и Америки — не для западного человека это. Злое слишком и нехорошее. Megami Tensei ведь славится тем, что сюжет там постоянно завязан на чем-нибудь мрачном и порой весьма недобром. Ну и понятно, что согласно мнению высоконравственного общества пускать на рынок некоторые видеоигры, где, с чьей-то точки зрения, темное слишком уж выпирает наружу, просто нельзя. А вдруг кто-то наиграется в такое, насмотрится на демонов всяких, поднаберется бесовского и давай учащихся своей школы из огнестрельного оружия ликвидировать? Ну не отвечают вот Atlus’овские произведения требованиям христианской морали. Ведь всем известно, что видеоигры наравне с музыкой являются страшным источником, вызывающим агрессию, а потому в дебилизме некоторых индивидуумов всегда виноваты исключительно создатели всяких Guake’ов и злобные Мэрлины Мэнсоны, своими забавными кривляниями растлевающие молодежь. Выход очевиден — что-то цензуровать, что-то к печати не допускать, на свободу слова и мысли тихонько плевать, а всяким музыкальным коллективам с названиями вроде Rotting Christ, оскорбляющими лучшие чувства добропорядочных граждан, проходу никуда не давать. А еще в Final Fantasy VIII надо переименовывать нунчаки у Сельфи, придираться к форме выпускников SeeD, и кричать, что свастики в Maken X — это плохо.
Persona 2 Innocent SinНо статья не совсем об этом, а о сиквеле одной из дыух игр из серии Megami Tensei, когда-либо выпущенных за пределами Японии. Вторая, кстати, если кто-то интересуется, — Revelations: Demon Slayer для Game Boy. Но это для справки. Говорить же мы будем о Persona 2: Innocent Sin, продолжение того самого единственного представителя культовой RPG от Atlus на PlayStation.
В общем-то о том, что Persona 2: Innocent Sin, появившаяся уже в Стране восходящего солнца, будет переведена на английский, стало известно относительно недавно, до этого же судьба этой игры вызывала большие опасения. Что вы хотите — Sony Interactive Entertainment, например, вот не дала в прошлом году добро на выпуск чрезвычайно интересного ролевика Soul Hackers, тоже от Atlus и тоже из серии Megami Tensei. Но со второй «персоной» все уладилось.
Как стало известно, Persona2: Innocent Sin продолжает сюжетную линию Revelations: Persona. То есть действие происходит все в том же городке, что и в предыдущей части, нам встретится достаточно много старых персонажей, ну и так далее. Останется и некоторый закос в сторону философии, что должно, по идее, привлечь еще большее внимание к продукту.
Так и с Revelations: Persona знакомы немногие, да и найти ее у нас трудновато, по ходу дела буду говорить и об этой игре, потому что, безусловно, основная часть всего, что иеется в Persona 2: Innocent Sin, досталась ей по наследству от предшественника.
Persona 2 Innocent SinИтак, Persona, как уже можно было догадаться хотя бы глядя на скриншоты, — далеко не стандартная фэнтэзийная ролевушка, где храбрым героям с мечами и топорами приходится сражаться со злобными сказочными драконами. Действие в Persona и Persona2 протекает в наше время в одном обыкновенном городке, а в эпицентре событий оказываются учащиеся местной школы. Последнее, правда, стандартностью все же ощутимо попахивает — японцы очень уж любят уделять «школьной» тематике слишком много места. Иногда даже смешно становится. Ну так вот, храбрые ученики — основные действующие лица, борющиеся с угрозой в виде различной нечисти, использующие сверхъестественные способности, скрытые в них. В Persona 2: Innocent Sin вот, например, все учебное заведение должна накрыть волна страшной болезни и бой с подобного рода необъяснимыми явлениями встает Tatsuya Suo и его друзья. Впрочем, все перипетии достаточно замысловатого на самом деле сюжета лучше узнавать самому.
Чем удивляла, помнится, Revelations: Persona — так это внешним своим видом и поединками с противниками. На карте (например, на общей карте городка) герои предстают в виде перемещающегося схематичного трехмерного курсора. Трехмерно также и все окружение, все строения, машинки, разъезжающие по улицам, и прочее. Перемещение внутри здания осуществляется с видом от первого лица, что уже, согласитесь, очень и очень необычно. Поначалу к петлянию по коридорам достаточно сложно привыкнуть, это кажется не вполне удобным и запутывающим, но на этот случай в углу экрана всегда есть карта той части помещения, в которой вы находитесь, так что вопрос с навигацией нормализуется. Как только ваши персонажи заходят в комнату, вид становится привычным изометрическим. В Persona2: Innocent Sin только вот, естественно, это смотрится получше, чем в первой Persona, где графическое оформление местами оставляло впечатление какой-то схематичности. Особенно при сравнении с вышедшей примерно в то же время седьмой Final Fantasy. Хотя Atlus — не Square, и огромных финансовых вливаний в игру никто от нее не требует. К слову (раз уж мы заговорили об этой компании), начальная заставка в Revelations: Persona сильно напомнила мне то, что любит демонстрировать Square в своих играх. Качество, конечно, совершенно другое, но те же поползновения в сторону красивых и загадочных фраз, за которыми местами вроде как скрывается какой-то смысл.
Persona 2 Innocent SinТеперь о боевой системе. Бои протекают, как водится, в изометрической проекции. Что более всего выделяет здесь Persona 2: Innocent Sin и ее предшественника — так это возможность вести нечто вроде «дипломатических переговоров» с встречающимися на пути врагами. Каждый персонаж в вашей партии обладает своей манерой вести беседу, и от комбинирования различных действий (пошутить, припугнуть или даже станцевать) можно добиться определенного результата, что отражает специальный индикатор испытываемых противником эмоций. Например, в итоге вы можете вызвать симпатию какого-нибудь монстрика и тот не захочет продолжать с вами схватку. Мало того, он еще может сделать вам подарок в виде ценного предмета или своей монстрячьей карты, которая вам впоследствии пригодится. Можно также и припугнуть оппонента — при удачном раскладе он начнет вас бояться и попытается откупиться чем-нибудь. Или же наоборот, если чувствует себя сильнее вас, разозлится, прекратит разговоры с вами и начнет вас колотить. Тогда придется бороться, используя подручные средства и свои способности, полученные от «навешенной» на вас Персоны — штуки, немного смахивающей на Guardian Force. Новые Персоны можно будет получать как раз из карт, которые преобразовываются в специальной Velvet Room.
Любопытная игра, не правда ли? Думаю, все любители оригинальных и не похожих на другие RPG ролевых игр заинтересуются Persona 2: Innocent Sin, а может, даже и первой ее частью. Хотелось бы вот только, чтобы авторы устранили такую подчас раздражающую штуку, как редко встречающиеся Save Point’ы. Подчас это очень и очень неудобно — хочешь поиграть часок, а потом убежать по делам — а сохраниться-то и негде. Так что для этой игры нужно время и терпение. Но, я полагаю, такому любопытному продукту уделить частицу и того и другого будет просто необходимо.

Жанр: RPG
Издатель/Разработчик: Atlus
Количество игроков: 1
Дата выхода: 2000 год

Видео из игры Persona 2: Innocent Sin:

Похожие игры:

  • Persona 2: Eternal Punishment (PS)
  • Final Fantasy 9 (PS)
  • Final Fantasy 8 (PC/PS)
  • Square
  • Vagrant Story (PS, Rus)
  • Советы по игре Final Fantasy VI
  • Sony покупает кусочек Square
  • Final Fantasy 7 (PS)
  • Final Fantasy 6
  • Vandal Hearts 2 (PS)





  • 0 Комментариев


    Оставьте первый комментарий!


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *