Вышедшая в 2006-м году казалась идеальной новой игрой-песочницей. Тут был и огромный открытый мир с большим количеством интересных достопримечательностей, и набор интересных средств передвижения и, главное, вечная задача взорвать всё, что попадается на глаза.
Увы, многие аспекты этой игры перекочевали и в будущие воплощения серии: история довольно поверхностна, задачи однообразны, а багов – слишком много.
По Just Cause видно, что она, очевидно, создавалась для консолей. Управлять машинами при помощи мыши и клавиатуры очень сложно, плюс версии на консолях могут похвастаться автонаведением, которое сильно помогает. Где-то автонаведение осталось, где-то нет, что в общем приводит к тому, что на ПК игра производит ощущение несбалансированности.
Just Cause предлагает вам сыграть за Рико Родригеса, агента ЦРУ, который способен завоевать сердце любой и взорвать любой объект. В отличии от большинства агентов ЦРУ, Рико не работает в тени и не скрывается, наоборот – он бежит взрывать в открытую всё, что его душе угодно.
Неизвестно, сколько времени требуется на свержение опасного правительства, но в Just Cause всё это дело занимает 21 миссию, что в общем ровняется шести часам. Не считая дополнительных миссий, конечно.
Как правило, любители игр-песочниц с радостью принимаются за сайд-миссии; в каком-то смысле такие игры схожи на РПГ. Проблема Just Cause в том, что здесь дополнительные миссии не особо интересны: они не вызывают интереса и не особо мотивируют на прохождение. Увы, такая незаинтересованность разработчиков сильно портит впечатление от игры.
Среди таких миссий – гонки. Какое отношение гонки имеют к смене государственного режима – мы не представляем, но гонки есть у других, а значит будут они и тут. Впрочем, гонками это можно назвать с натяжкой – вы просто катаетесь от точки А к точке Б. Рядом с вами никого нет, а времени у вас более чем достаточно.
Разные миссии – освобождение и атаки на картели – очень схожи и выглядят одинаково. Вам приходится либо поднимать флаг, либо убивать местного босса. Поначалу весело, но вскоре – монотонно и скучно.
Эти миссии можно повторять сколько угодно. Есть тут и задания на поиск предметов. На карте предметы отображаются голубыми точками.
Ещё одна причина, по которой многие игнорируют побочные задания, заключается в том, что они реально мало на что влияют. Так, выполняя миссии вы можете заработать «очки доверия», которые, в свою очередь, помогут вам открыть больше точек сохранения и больше средств передвижения. Сохраняться в игре – не проблема, но вот интересные машины – штука забавная. Они не повлияют на прохождение, но с ними интересно играться.
Увы, разработчики могли бы сделать эти машины поинтереснее. Довольно быстро даже монстр-траки вам наскучат. Например, получив этот самый монстр-трак, вы в первую очередь захотите кого-то переехать, правда? Увы, никакого эффекта это не произведёт: люди не погибнут, машины не сомнутся. Недоработка.
Ну и не забудем важнейшую часть игры – баги. Их много. Так много, что игра начинает становиться от них лучше. В каком-то смысле эта игра – пример этакого B Movie в мире видеоигр.
Что касается графики, то на своё время она была на уровне. Серия Just Cause всегда славилась внушающим открытым миром, и на своё время первая часть была весьма прогрессивна. Она выглядела не особо реалистично, но это не мешало ей оставаться красивой.
Похожие игры: