Помнится, я поначалу был очень удивлен, когда Onimusha: Warlords ухитрилась каким-то не совсем понятным образом изощриться и проникнуть в список самых ожидаемых нашими читателями игр. И хоть надежно укрепиться в нем игрушка не смогла, но сели, что «на подступах» к десятке она оказывается с завидной регулярностью. Конечно, любовь советского народа к различным проявлениям Resident Evil (включая, само собой, и «проявления» некапкомовского производства) невероятно велика. И истребить ее практически невозможно (хотя, кажется, уже самое время попробовать это сделать), что наглядно показывают приходящие в редакцию письма, а также уже чуть ли не ненавидимый мною хит-парад «самых любимых», где Residen Evil 3 Nemesis уже полгода ниже второго места не опускается (а если сползает с верхушки чарта, то со скрипом и только для обмена позициями с Metal Gear Solid. Но, тем не менее, присутствие среди «ожидаемых» «Онимушки» несколько удивляет, причем не одного меня. Это в Японии как-то еще можно понять, как данный продукт постоянно болтается в десятке «most wanted», но мы-то елки-палки, не в Японии (что, в общем, весьма прискорбно).
Onimusha: Warlords – на самом деле, продукт очень даже любопытный, и появление его данном материале, как вы все понимаете, неслучайно. Производит игра достаточно приятное впечатление, а, кроме того, учитывая, что в начале 2001 года на Playstation 2 не свалятся большой навозной кучей игры резидентообразного жанра, объект, о котором я вам сейчас рассказываю, вызывает несомненный интерес. И это несмотря на то, что за все время существования проекта Capcom так и подмывает уличить в халтурности, не обращая внимания на то, что доводкой Onimusha: Warlords компания занимается уже черт знает сколько времени и явно не тратит это время впустую (ну, мы на это надеемся). Почему я заговорил о халтурности, вы, естественно, понимаете: история создания игры весьма своеобразная, со всеми ее перескакиваниями с платформы на платформу, временными закрытиями проекта и прощупываниями почвы на предмет того, где подобное добро прибыльнее всего продать. В конце концов, возьмите те же пререндренные бэкграунды, доставшиеся в наследство «Онимуше» от прежних времен. Они красивы, они, может, даже эффектны, кто-то даже считате, что оно, мол, в самый раз, но, позвольте, за дикие технологии PlayStation 2 народ отстегивает деньги не для того, чтобы пялиться глазами на пережиток первой PlayStation, который Capcom просто лень было исправлять. И если некоторые резидентоведы из числа наших читателей готовы спорить о том, какие задники все же лучше и нужна ли эта чертова полная трехмерность, когда речь идет о PlayStation, и здесь действительно есть о чем поговорить, то когда мы держим в руках свеженький черно-синий гробик с возможностью модной вертикальной установки и всеми его ресурсами, то тут как-то даже затрагивать данную тему не особенно прилично. Впрочем, кто-то резонно возразит, что главным все же остается содержание игры, а не ее бэкграунды, и это, в общем, верном. Но здесь мы сталкиваемся с весьма закономерной ситуацией. Дело в том, что, как и следовало ожидать, принцип игры описывается двумя словами: Resident Evil. Только вот обстановочка сменилась, и в результате мы оказались в средневековой Японии, где храбрый воин с катаной наперевс мочит со страшной силой демонов и прочую нечисть. То есть из принципиальных отличий выделяется только переработанная схема использования оружия: в руках как-никак меч (хоть и магический), а не пистолет. Соответственно, боевую часть игры снабдили минимальным набором околофайтинговых элементов, что, конечно, весьма любопытно, хотя и, мягко говоря, не меняет в корне геймплей. Такая вот у нас вырисовывается картина. Короче, нареканий к Onimusha: Warlords, как вы заметили предостаточно, хотя и не намного больше, чем к среднестатистичному клону всем известной игры. Тем не менее, это может показаться странным, но я практически убежден, что новый продукт Capcom для PlayStation 2 окажется весьма и весьма достойным представителем жанра, в который при всей немалой доле избитостей, очень даже любопытно будет поиграть. Естественно, заявляю я это с позиции человека, не являющегося большим поклонником survival horror и смежных течений. Фэны же Resident Evil, я более чем уверен, в Onimusha: Warlords просто не смогут разочароваться.
Бои на мечах на пререндеренных бэкграундах в Onimusha пока проходят довольно проблематично. В тот момент, когда вы только замахнетесь для нанесения удара, вид на происходящее может внезапно поменяться и вы просто потеряете ориентацию. И сами пропустите удар…
Жанр:3D-action / adventure
Издатель: Capcom
Разработчик: Capcom
Количество игроков: 1
Выход: начало 2001 года
Похожие игры: