Похоже, что наступивший год обещает быть не менее плодотворным для разработчиков игр, а как следствие, благоприятным и для нас, простых игроков, чем предыдущий. Количество анонсов, хлынувшее как из рога изобилия после нескончаемой череды праздников, просто не поддается подсчету. Ни одно из направлений в игровой индустрии не останется в стороне от мировой борьбы за покупателя, так как ситуация, сложившаяся на сегодняшний день на этой сцене, требует от всех присутствующих на ней новых, оригинальных ходов и решений, дабы растрясти наметившуюся стагнацию в развитии жанров. Игрокам опять же от этого только лучше, поскольку мышление наше подталкивает нас потреблять по возможности лучшее. Но, как известно, лучшее — враг хорошего, и тем не менее разработчики игр из года в год в своих пресс — релизах рассыпаются в обещаниях, что ну уж «это» будет просто шедевром, лишенным, в принципе, каких бы то ни было недостатков. На практике же, как правило, все оказывается совсем не таким идеальным и красивым, каким «это» казалось раньше.
Но такова жизнь, и от этого никуда не деться, так как метод проб и ошибок в совокупности с жесткой конкуренцией (эдакий современный «закон джунглей») является единственным способом, таким огромным ситом, через которое происходит постоянный отбор огромного количества продукции, выявляющим среди них те немногие, что прочно и надолго входят в повседневную жизнь, становясь классикой, задают новые стандарты и определяют тенденции развития какого-то направления на годы вперед. Всем известная и очень популярная на различных игровых платформах серия гоночных симуляторов The Need For Speed от такого гиганта игрового рынка, как Electronic Arts, безусловно, этот тест на прочность прошла успешно.
Вообще-то, не все и далеко не всегда было гладко с этой игрой. Первая часть игры, разработанная Pioneer Production при участии популярного автомобильного журнала Road & Track, произвела настоящий переворот в гоночных симуляторах. При том уровне развития программного обеспечения и технических характеристик игровых платформ первая NFS ярко выделялась среди других представителей жанра (да и вообще среди остальных игр) превосходной графикой, неординарной концепцией игры и сумасшедшим игровым интересом. Некоторые поблажки, приведшие к уменьшению реализма, на которые так напирают заядлые поклонники симуляторов, что и привело к некоторому ироничному отношению этих людей ко всей серии, были встречены с распростертыми игроками. Да и игровая концепция в целом была ориентирована скорее на широкие массы, чем на узких специалистов в этой области. Это ж где еще можно было вот так взять да поноситься по просторам самых экзотических и элитарных мест нашей планеты на скорости далеко за 200 км/ч, управляя каким — нибудь спортивно-гоночным болидом стоимостью в полмиллиона долларов. Наверное, именно возможность почувствовать себя «богатеньким Буратино» из западной Калифорнии, свысока поглядывающим на полицейских, да и на весь мир вообще, и было одной из важнейших составляющих успеха NFS. Но, как всегда, хотелось большего. Так, при всем своем желании, помять или хотя бы поцарапать (я не говорю про то, чтобы совсем разбить) тачку было абсолютно нереально. Так, на очередном повороте, совершив умопомрачительное сальтомортале вместе с лобовым столкновением, машина, сделанная, наверное, как минимум из гранита, спокойно продолжала движение без видимых нарушений в работе двигателя или еще чего-нибудь. А это все-таки обидно: ну кому бы не хотелось вот так вот взять и разбить тачку за несколько сотен тысяч гринов? В общем, все с нетерпением ждали продолжения, которое не заставило себя долго ждать благодаря строгому контролю менеджеров из EA. Вообще же, любовь к «сериалам» у этой компании появилась давно, что свидетельствует о застое в рядах этой организации и, как следствии, максимизации прибыли от любой свежей идеи. Поэтому вторая часть NFS откровенно разочаровала. Игра не приобрела ничего нового и, что самое ужасное, лишилась многих приятных моментов из старой игры. А «концептуализация» игры (более половины представленных машин являлись прототипами) еще более огорчила приверженцев первой серии. Настоящее же продолжение игра получила только осенью прошлого года, когда появилась третья часть The Need For Speed III: Hot Pursuit. Игра действительно представляла новый этап в развитии серии. Были учтены промахи второй части, машины не подешевели, но все-таки стали более реальными, трасс стало больше, а главное — вернулись гибэдэдэшники, страстная любовь к коим была воспитана еще в первой части. Но вот, что называется, «не прошло и года..», как EA объявляет о продолжении серии, которым обещает порадовать нас уже весной этого года. Новая часть будет называться The Need For Speed: High Stakes. Вот уж действительно, живи и не переставай удивляться.
Итак, что же ожидает нас в новой серии NFS. Основным новшеством, которое даже вынесено в заглавие серии, является новый режим — High Stakes, что дословно переводится как «высокие ставки». Ставки на этот раз действительно немалые. Этот режим преимущественно рассчитан на двух соревнующихся игроков. Вы выбираете машину, трассу, а затем начинается безумное действо, ставка в котором не только репутация, но и машина. Победитель забирает машину проигравшего, которая перезаписывается с карточки памяти проигравшего на карточку победителя. Все просто. Так, неопытный гонщик в момент проигрывает все лучшие автомобили, оставаясь в довольно рискованной ситуации, так как на тех, что еще не проиграны, отыграться будет очень не просто. В общем, здесь можно поэксперементировать, и, безусловно, этот вариант игры станет очень популярным. Кроме этого, на данный момент объявлено еще о двух вариантах игры: горячая погоня (Hot Pursuit) и турнир со специальными событиями (Tournament and Special Events).
Горячая погоня являлась изюминкой третей части NFS, но на самом деле успела снискать немалую популярность еще со времен первой части (хотя тогда такого варианта игры там не было). Правда, по сравнению с предыдущей серией появилось некоторое разнообразие. Если раньше можно было играть только за преследуемого и, используя установленный в машине антирадар и рацию, настроенную на частоту блюстителей правопорядка, уходить от погони, срезать углы и объезжать установленные на дороге ловушки, то теперь, помимо всех вышеперечисленных прелестей вам предоставляется возможность побывать в шкуре того самого «инопланетянина в синем», который, как назойливая муха, не отвяжется никогда, — то есть полицейского. Так ли вы хитры и опытны, чтобы не запятнать светлый образ стража порядка и поймать-таки нарушителя, вам еще придется доказать. Хотя условия созданы все: вам по рации будут передавать ситуацию с других постов, а в распоряжении у вас шикарный «крейсер на дороге» — Chevrolet Corvette C5.
Последний же из объявленных вариантов игры — турнир со специальными событиями — предоставляет возможность попробовать себя в этаком мировом первенстве, где наградой является не только репутация, но и деньги. Да, да, именно деньги. Наконец-то дух коммерции добрался и сюда. Деньги — надо сказать, даже в игре вещь очень полезная. В начале турнира в вашем распоряжении будет только одна машина (какая и как это будет определяться, и будет ли определяться вообще, или игрок будет волен выбирать сам, пока неизвестно). С нею следует быть очень аккуратным, так как вряд ли вы сразу займете призовые места, а вот то, что не впишетесь в один из поворотов — это уж наверняка. А так как машины больше не делают из сверхпрочных материалов, которые не берет даже лобовое столкновение на скорости около 250 км/ч, как это было в первой части, то будьте уверены, один из таких вот кульбитов может стать последним для вашей «диаблы». И это правильно! На самом деле, получаешь несказанное удовольствие от осознания того, что вот взял и разбил какой-нибудь «феррари», на который не у каждого «нового русского» деньги найдутся. Поэтому деньги нам нужны, так как на них можно произвести ремонт или модернизацию собственного авто, а то и новое купить.
Самое время поговорить о новом автопарке. Итак, в вашем распоряжении окажутся: BMW M5, BMW 23, Ferrari 550 Maranello, Ferrari F50, Pontiac Firebirb T/A Chevrolet Camaro Z28, Mercedes CLK 230, Mclaren F1 GTR, Jaguar XKR, Aston Martin DB7, Chevrolet Caprise, Lamborghini Diablo SV и уже упомянутый выше Chevrolet Corvet C5. Разработчики обещают, что это далеко не полный список, который, возможно, увеличится вдвое. Как видите, машинки не дешевые (цена некоторых доходит до миллиона долларов), но все-таки более-менее серийные, в отличие от концепт-каров второй части.
Пока объявлено о восьми открытых, не закольцованных трассах, которые проложены, как и ранее, в самых экзотических и живописных уголках нашей планеты. Кроме того, сюда должны будут добавиться и закольцованные треки, также появится возможность проехать любую трассу наоборот или зеркальное ее отражение. Генератор случайных событий каждый раз заново переписывает объекты на дороге, поэтому двух одинаковых трасс вы не встретите — по крайней мере, так утверждают разработчики.
Графическое ядро игры всегда являлось ее сильной стороной. Даже третья часть смотрится на пять с плюсом, обгоняя Gran Turismo и V-Rally. В четвертой же части графическое ядро будет даже улучшено. Так, игра будет идти быстрее, при этом сохраняя все достоинства динамического освещения (фары опять же). Повреждения на машине будут заметны не только изменением технических характеристик, но и визуально. Так, если у машины оторвано колесо, действительно будет видно, что оно оторвано.
Звуковое оформление и в особенности саундтреки стали почти визитной карточкой серии и даже должны были выйти на отдельном компакт-диске. На этот раз оно также будет не хуже.
Как видите, перед нами потенциальный хит весны нынешнего года, по крайней мере все задатки для этого у игры есть. Большое количество новшеств, качественное графическое и звуковое оформление в совокупности с динамичным игровым процессом сделают игру интересной для широкого круга игроков.
Жанр: Гонки
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA Canada
Выход: апрель 1999
Альтернатива: NFS 3
Смотреть видео из игры Need For Speed: High Stakes:
Похожие игры: